Ксения

СЕО Evernote поделился секретами найма лучших сотрудников

Фил Либин: "Нанимайте людей умнее себя"


Можно сказать без преувеличения, что главная и самая значимая задача для СЕО - собрать и удержать лучшую команду для своей компании. И не важно, касается ли дело стартапа из пяти человек, или же речь идет о гигантской корпорации с многотысячным штатом сотрудников.

Фил Либин, в настоящий момент занимающий пост СЕО в компании Evernote (это сервис, где можно хранить заметки), стоял у истоков трех вполне успешных и прибыльных компаний, поэтому он как никто другой знает, как найти и мотивировать лучших специалистов.

Что касается стартапов и малого бизнеса, то Фил Либин считает, что нанимать друзей - отнюдь не плохая идея. Также полезно получать от друзей рекомендации. Когда этот ресурс исчерпан, есть смысл переключиться на рекомендации от уже работающих сотрудников. В Evernote так принято: если сотрудник рекомендует хорошего специалиста, то получает очень приятный (и щедрый) бонус.

Нанимайте умных

Не бойтесь нанимать тех, кто умнее вас. Или хотя бы разбирается в чем-то лучше, чем вы сами. Вряд ли стоит объяснять, какую пользу приносят компании специалисты высокого класса. Кроме того, обычно в их сети контактов есть такие же потрясающие специалисты. Нанимая профессионала, можно быть уверенным, что он всегда найдет, кого порекомендовать на открывшиеся вакансии. Как только СЕО начинает нанимать посредственных специалистов, он автоматически многого себя лишает.

Письменное задание

"Когда я провожу собеседования, я стараюсь дать кандидатам небольшое письменное задание. Я прошу их написать несколько абзацев на тему, которую я предложу сам. Я стараюсь, чтобы темы были полезными, но не сложными и не чересчур обширными. Один из вариантов такого письменного задания - написать письмо волонтерам, чтобы поблагодарить их за помощь и пригласить на нашу ежегодную конференцию. Я думаю, что о человеке гораздо больше можно сказать, опираясь на короткий написанный им текст, чем на долгое, многословное устное интервью", - считает Фил Либин.

Умение коммуницировать

Коммуникативные навыки - ключевые для специалиста любой позиции и любой квалификации. Не стоит принимать на работу тех, кто не сможет адекватно донести свои мысли до других специалистов и нормально взаимодействовать с ними. Даже если речь идет о найме "очень технического" специалиста.

Щедрость обязательна

Допустим, сотрудники хотят быть максимально продуктивными. Значит, руководству компании не стоит скупиться: почему бы, если есть возможность, не сделать так, чтобы в офисе всегда можно было нормально перекусить, чтобы у сотрудников были лучшие компьютеры и гибкий график? Почему бы не позаботиться по мере сил об их семьях? Не так сложно собрать хорошую команду - сложнее ее удержать и мотивировать на свершения.

Самое важное, что нужно знать о найме сотрудников...

...это то, как их увольнять. Неприятно, но это правда. Не нанимайте сотрудника, если вы не уверены, что сможете его уволить. В небольшой компании специалист, находящийся не на своем месте, может все разрушить: отравить корпоративную культуру, притянуть других "неправильных" людей, из-за него компанию могут покинуть ключевые специалисты.

На этапе собеседований бывает тяжело понять, насколько гармонично человек впишется в компанию и ее культуру. Поэтому нужно быть уверенным, что при необходимости с сотрудником можно будет легко расстаться. Хочется надеяться, что не придется прибегать к крайним мерам часто, но иногда это необходимо.

"За 20 лет работы я ни разу не пожалел ни об одном увольнении. Никогда не оглядывался назад и не думал: "Может быть, не стоило увольнять этого человека?". Я думал только: "Мы должны были уволить его намного раньше". Да, порой я чувствовал себя плохо, даже ужасно, увольняя кого-то. Но я никогда ни о чем не жалел. Расставаться с сотрудниками - печальная необходимость. Но если у вас есть сомнения относительно кого-то из подчиненных, значит, вы уже, скорее всего, сами знаете, какое решение будет правильным", - рассказывает Фил Либин.

Как увольнять? На самом деле, считает Фил Либин, это во многом зависит от страны, сферы бизнеса и некоторых других факторов. Но есть и универсальные советы: обсуждая с сотрудником вопрос увольнения, нужно быть честным, твердым и проявлять искреннее сочувствие. Руководитель увольняет сотрудника не потому, что он плохой человек. Сотрудника увольняют, потому что он находится не на своем месте - и это не значит, что он непрофессонален. После увольнения у специалиста начнется совершенно новый этап в жизни, и он сможет найти ту работу, на которой ему будет комфортно. Во всех отношениях.

Естественно, компания должна вести себя достойно с точки зрения выплаты выходного пособия, рекомендаций и прочих деталей (если, конечно, сотрудник вел себя профессионально в течение всего времени работы).

"Особенно тяжел процесс увольнения, если вы на начальном этапе решили воспользоваться моим первым советом и нанять друзей. В жизни почти каждого предпринимателя наступает такой момент, когда ему приходится увольнять друга. Конечно, можно в принципе разделять работу и дружбу, никогда не работать со своими друзьями. Но поверьте - это гораздо, гораздо хуже, чем их увольнять. С другой стороны, есть и обратная, более приятная, сторона медали: уволив одного человека, вы открываете для себя возможность принять в компанию новых интересных людей, вы даете себе свободу совершать великие дела. И вполне возможно, что вы так найдете новых друзей, о существовании которых пока даже не подозреваете", - говорит Фил Либин.

Комментарии

  • Денис Кузьмин — 12:22, 5.12.2012
    И все-таки RB надо что-то делать с ответственным за фотографии к материалам...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно