Анна

Сериал "Игра престолов" спровоцировал туристический бум в Хорватии и Северной Ирландии

Турфирмы зарабатывают на желании поклонников саги посетить места съемки


Всемирная популярность сериала "Игра престолов" породила новые специфические предложения на туррынке. Туристы готовы переплачивать за то, чтобы вместо обычного путешествия отправится по следам любимых героев.

Американский фэнтезийный сериал "Игра престолов", в основу которого лег цикл романов Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени", сподвигла туристический фирмы к созданию специализированных туров по местам, связанным со съемками.

В своем романе "Имена", написанном в 1982 году, писатель Дон Делилло заметил: "Туризм - это марш глупости". Возможно, он прав, однако можно понять поклонников "Игры престолов", мечтающих вживую увидеть мрачный и незащищенный от ветров "Уинтерфелл" или высокие готические замки Королевской гавани - столицы Вестороса.

И на этих мечтах туриндустрия сможет неплохо заработать. Так, в свое время, благодаря интересу к Средиземью из "Властелина колец", доход Новой Зеландии от туризма возрос с $3 млрд в 2009 году до $5,6 млрд в 2011 году. Теперь же туристические компании начинают продавать туры для тех, кто хочет пройти маршрутами своих любимых героев из "Игры престолов".

В конце мая турфирма из Сан-Франциско Viator запустила два новых предложения для путешественников, пишет Businessweek. Одно из них - трехчасовая прогулка по старому городу Дубровника (Хорватия), который в "Игре престолов" именуется Королевской гаванью. Второе – прогулка по Мостовой гигантов около Белфаста (Северная Ирландия) и Балликаслу. Как говорится на официальном сайте компании, из путешествия вы сможете узнать все о Таргариенах, Баратеонах, Старках и других благородных семьях от опытного местного гида.

Стоимость однодневной экскурсии в Дубровник состоит около $72 на человека. В Белфаст - больше $100.   


Старый город хорватского Дубровника играет роль Королевской гавани в "Игре престолов"

Американский канал HBO, создавший и демонстрирующий "Игру престолов", открывает собственную передвижную костюмов из сериала, оружия и других вещей, включая Железный трон. Выставка начнет свою десятидневную работу в Белфасте 8-го июня, и ее, по некоторым оценкам посетят более 20 тыс. человек. После этого она переедет в Торонто, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Амстердам.

Чего хотят российские туристы

Если говорить о книгах, оказавших влияние на туриндустрию в России, то стоит назвать "Гарри Поттера" Джоан Роулинг – с тех пор, как книга была переведена на русский язык, начал расти интерес к Великобритании как к турнаправлению.

Еще одно произведение, оказавший существенное влияние на российский туристический бизнес, - это "Властелин Колец" Толкиена. Благодаря его популярности повысился спрос на Новую Зеландию среди россиян. Истории Дэна Брауна -  "Ангелы и демоны" и "Код да Винчи" позволили неплохо продавать специально разработанные экскурсии по Риму и Парижу, повторяющие маршруты героев.

Кроме того, когда Египет как туристическое направление только начал развиваться, в продвижении круизов по Нилу помогал роман "Смерь на Ниле" Агаты Кристы и его экранизация.

Популярность "Звездных войн" способствовала продажам Туниса, в котором были сняты сцены на планете Татуин. Поклонники фильма "Пляж" стремятся попасть в Таиланд, "Секса в большом городе" - в Нью-Йорк, фанаты сериала "Клон" - в Марокканский Фес.

По словам игроков туррынка, которых опрашивал ранее RB.ru, тур, позиционируемый как путешествие по месту действия фильма, можно продавать на 40% дороже, чем схожий "обычный" тур.
 

Комментарии

  • Konstantin Petrischev — 08:24, 7.06.2013
    когда собственная жизнь не интересна, человек начинает жить чужой жизнью, той которую придумают маркетологи.
  • Pavel Kaplin — 08:07, 7.06.2013
    У нас, когда что-то приличное снимали? :) А если и снимали, то не рекламировали на весь мир. А жаль!..
  • Рашит Шакиров — 21:03, 6.06.2013
    Интересная идея. Особенно впечатляют удвоенные доходы туризма Новой Зеландии. Жаль в России ничего из Игры престолов не снимали.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно