Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сервис онлайн-скидок BigBuzzy подал заявление о банкротстве

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Эксперты уверены, что это лишь начало

Сервис онлайн-скидок BigBuzzy подал заявление о банкротстве
На сайте Высшего арбитражного суда зафиксировано заявление о банкротстве одного из крупнейших скидочных сервисов рунета – BigBuzzy. Между тем на сайте самой компании никакой информации об этом нет. Сотрудники купонатора также сведениями о банкротстве не располагают и работают в обычном режиме. Что происходит с  BigBuzzy и скидочными сервисами в России, выяснял RB.ru.

Заявка о признании несостоятельности купонного сервиса BigBuzzy поступила в арбитраж еще 27 сентября. Однако никаких подробностей на сайте судебного органа нет, кроме указания, что подателем заявления выступает ООО "БигБаззи". Как нет ее и на сайте самого скидочного агрегатора. При этом "горячая линия" компании работает в обычном режиме. Оператор сообщил RB.ru, что они никакой информацией о банкротстве своего работодателя не располагают, акции проводятся как обычно. Однако телефонный номер для потенциальных партнеров купонатора не отвечает. Поэтому можно предположить, что людям на том конце провода сейчас есть чем заняться и помимо профильной деятельности.

По данным компании J'son & Partners Consulting, в начале этого года купонный сервис BigBuzzy входил в пятерку крупнейших  скидочных сайтов рунета. В январе-феврале его посетили 126 тысяч человек, по этому показателю он занимал четвертое место после Biglion, KupiKupon и Groupon. Правда, от тройки лидеров сервис отставал довольно заметно: на KupiKupon и Groupon заходили 470 и 382 тысячи человек соответственно. А Biglion и вовсе продемонстрировал результаты, о которых конкурентам приходится только грезить: на этом ресурсе искали скидки 2,34 млн пользователей Всемирной паутины.

Не нужен BigBuzzy, нужен iPhone

Правда, довольно высокие результаты BigBuzzy по просмотрам, продемонстрированные прошлой зимой, могут объясняться не столько популярностью среди поклонников купонных скидок, сколько вниманием тех, кто горел желанием узнать, когда же они получат вожделенные смартфоны iPhone 4S. Примерно год назад купонатор объявил о беспрецедентной акции: распродаже новейших на тот момент телефонов от Apple с 50-процентной скидкой. Причем официально эти аппараты в нашей стране тогда еще не появились.  И тут предложение от известной компании по смешным для России ценам. В частности, модель iPhone 4S с 16 Гб оперативной памяти предлагалась по 19 900 рублей. На заманчивые посулы поддались порядка 7,5 тысяч человек. По разным оценкам, выручка компании составила от 155 до 170 млн рублей.

Легион обиженных
Очевидно, это была откровенно авантюрная затея, игра ва-банк, в расчете только на моментальный взлет валовых продаж. И ставка купонатора не сыграла. Удовлетворить все заявки он не смог. Возмущенные кредиторы подали на компанию иски в суд. Одновременно в сети началась кампания "Скажи НЕТ BigBuzzy". А в социальной сети "В контакте" появилась группа обманутых партнеров дисконтного сервиса. Оказалось, что руководство ресурса относится легкомысленно не только  к своим обязательствам перед приобретателями купонов, но и перед теми, кто предоставляет скидки.

"Уже 6 месяцев как они не могут мне закрыть долг, общая сумма 89.148 руб. Часть выплатили с трудом по копейкам. Я лично 3 раза встречался с этой гадиной "президентом" - Белоусов СС мне клялся и жал руку, что все заплатит. Я подал в суд, жду судебного решения уже 2 месяца... Предлагаю в соц. сетях активно пропагандировать их несостоятельность с целью добиться их банкротства!" - не считал нужным сдерживать эмоции один из них, Алексей Потемкин.

Собственно, так и произошло. Сейчас в группе идет сбор сведений о всех пострадавших от нечистоплотного купонатора для включения их в реестр должников.

Опрошенные RB.ru эксперты таким поворотом событий не слишком удивлены.

"В настоящее время российский рынок купонных сервисов находится на завершающем этапе роста. Очевидно, не все игроки, пришедшие на него, смогут продолжить свое существование. Мы считаем данный процесс совершенно нормальным. Вероятно, что с уходом одного из игроков другие купонные сервисы смогут работать на более выгодных для себя условиях. Кроме того, существует вероятность того, что с использование данного доменного для оказания купонных услуг продолжится, но уже другим юридическим лицом", - поделился своим мнением с RB.ru руководитель департамента инфокоммуникационных технологий и услуг J'son & Partners Consulting Владимир Карпенко.

Похожего мнения придерживается и аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков: "Рынок купонов растет довольно быстрыми темпами, однако они совершенно очевидно замедляются. На таком этапе создаются предпосылки для консолидации за счет ухода или поглощения более слабых игроков. Пример Groupon показывает, что часто агрессивное географическое расширение и наращивание SG&A-расходов не всегда сопровождается соответствующим ростом выручки. В целом, я предполагаю, что вскоре в России определится 2-3 лидера рынка купонных сервисов, которые фактически поделят абсолютно большую его часть".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 6 крупных интернет-компаний, которые могут быть проданы в текущем году
  2. 2 SEO-продвижение малого бизнеса
  3. 3 «Холодные» обзвоны в прошлом. Чем заменить спам-звонки клиентам
  4. 4 Как продвигать свое дело с сервисами Билайн Бизнес
  5. 5 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности