Сергей
Корпорация надеется стать поставщиком компонентов для IT-гигантов
Японский производитель электроники Sharp начал переговоры с крупнейшими технологическими компаниями о формировании стратегического альянса. По сообщениям местных СМИ корпорация надеется заполучить в партнеры кого-то из флагманов американского IT-сектора - Apple, Google или Microsoft.
Говоря о японских технологических корпорациях, все чаще используют наречие "некогда" - некогда самая передовая, некогда крупнейшая, некогда прорывная и т.д. Технологические гиганты Страны восходящего солнца по-прежнему работают, по-прежнему выдают супертехнологическую продукцию. Но блеск бренда made in Japan в последние годы серьезно потускнел. И это хорошо видно на примере одной из самых известных японских компаний – Sharp.
Убыточный флагман
Корпорация является одним из крупнейших производителей жидкокристаллических дисплеев в мире. И, возможно, наиболее технологически продвинутой в этом сегменте электроники. В этом месяце она представила прорывной пятидюймовый дисплей для смартфонов, который на порядок превосходит параметры знаменитой панели Retina от Apple. И инновационные экраны для телевизоров по технологии IGZO, отличающиеся повышенной яркостью при более низком энергопотреблении, чем у продукции конкурентов. Но одного технического совершенства мало, чтобы стать законодателем рыночных мод.
И корпорация рапортует о все новых убытках. Еще в августе руководство компании оценивало убытки с апреля по сентябрь в 250 млрд йен ($3,2 млрд), однако их реальный размер превысил 400 млрд йен ($5 млрд). После публикации этих данных акции компании рухнули на 6,6%, передает BBC. Sharp обратилась за финансовой поддержкой к банкам Mizuho Financial Group и Mitsubishi UFJ Financial Group, и уже получила кредит в размере 360 млрд йен ($4,6 млрд).
Ради сокращения издержек производитель электронных компонентов в прошлом месяце объявил о продаже своих заводов в Мексике, Китае и Малайзии и увольнении 11 тысяч работников. Однако и его предприятия в Японии загружены только на 30-50%. Для корпорации стало вопросом выживания привлечение новых потребителей ее продукции. Поэтому, как сообщает РИА "Новости", она приступила к переговорам с крупнейшими технологическими компаниями мира - Apple, Google, Microsoft – о создании стратегического альянса.
Японцы б рады, да кто согласится?
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева уверена, что подобные корпоративные союзы становятся новой тенденцией на мировом рынке высоких технологий: "Уровень конкуренции на рынке, несомненно, растет сегодня очень динамично. Ужесточение рыночной среды выступает одним из факторов консолидации высокотехнологичных отраслей. Кроме того, на фоне впечатляющих темпов расширения сектора передачи данных, в том числе активного роста мобильного трафика, меняются потребительские приоритеты и перестраивается структура рынка потребительской электроники".
Поскольку сегодня в IT-сегменте задают тон "новые устройства", а многие традиционные сектора переживают снижение спроса, то, по мнению эксперта, вполне логично, что Sharp с особым вниманием присматривается к новым перспективным нишам мультимедийных многофункциональных мобильных устройств различного формата.
"Вполне логично, что для подобных проектов корпорация планирует привлечь профильного партнера", – отметила Анна Зайцева в интервью RB.ru.
Другой вопрос: насколько подобное партнерство интересно самим IT-гигантам.
"Скорее всего, речь будет идти о поставке контента для функции Smart TV. Скорее всего, сотрудничество будет не особенно интересно Apple, которая старается замкнуть все источники дохода на себя и создает собственный продукт Apple TV, но может быть интересно Google с YouTube и Microsoft, имеющей онлайн-магазин Zune Marketplace", – пояснил RB.ru аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.
Но в целом эксперт довольно скептически оценивает будущее японских высокотехнологических корпораций.
"Скорее всего, японские производители будут постепенно уступать место корейским, так как последние имеют меньшие удельные производственные издержки и очень быстро наверстывают отставание по качеству и функционалу по сравнение с ведущими японскими производителями", – подчеркнул собеседник RB.ru.
Говоря о японских технологических корпорациях, все чаще используют наречие "некогда" - некогда самая передовая, некогда крупнейшая, некогда прорывная и т.д. Технологические гиганты Страны восходящего солнца по-прежнему работают, по-прежнему выдают супертехнологическую продукцию. Но блеск бренда made in Japan в последние годы серьезно потускнел. И это хорошо видно на примере одной из самых известных японских компаний – Sharp.
Убыточный флагман
Корпорация является одним из крупнейших производителей жидкокристаллических дисплеев в мире. И, возможно, наиболее технологически продвинутой в этом сегменте электроники. В этом месяце она представила прорывной пятидюймовый дисплей для смартфонов, который на порядок превосходит параметры знаменитой панели Retina от Apple. И инновационные экраны для телевизоров по технологии IGZO, отличающиеся повышенной яркостью при более низком энергопотреблении, чем у продукции конкурентов. Но одного технического совершенства мало, чтобы стать законодателем рыночных мод.
И корпорация рапортует о все новых убытках. Еще в августе руководство компании оценивало убытки с апреля по сентябрь в 250 млрд йен ($3,2 млрд), однако их реальный размер превысил 400 млрд йен ($5 млрд). После публикации этих данных акции компании рухнули на 6,6%, передает BBC. Sharp обратилась за финансовой поддержкой к банкам Mizuho Financial Group и Mitsubishi UFJ Financial Group, и уже получила кредит в размере 360 млрд йен ($4,6 млрд).
Ради сокращения издержек производитель электронных компонентов в прошлом месяце объявил о продаже своих заводов в Мексике, Китае и Малайзии и увольнении 11 тысяч работников. Однако и его предприятия в Японии загружены только на 30-50%. Для корпорации стало вопросом выживания привлечение новых потребителей ее продукции. Поэтому, как сообщает РИА "Новости", она приступила к переговорам с крупнейшими технологическими компаниями мира - Apple, Google, Microsoft – о создании стратегического альянса.
Японцы б рады, да кто согласится?
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева уверена, что подобные корпоративные союзы становятся новой тенденцией на мировом рынке высоких технологий: "Уровень конкуренции на рынке, несомненно, растет сегодня очень динамично. Ужесточение рыночной среды выступает одним из факторов консолидации высокотехнологичных отраслей. Кроме того, на фоне впечатляющих темпов расширения сектора передачи данных, в том числе активного роста мобильного трафика, меняются потребительские приоритеты и перестраивается структура рынка потребительской электроники".
Поскольку сегодня в IT-сегменте задают тон "новые устройства", а многие традиционные сектора переживают снижение спроса, то, по мнению эксперта, вполне логично, что Sharp с особым вниманием присматривается к новым перспективным нишам мультимедийных многофункциональных мобильных устройств различного формата.
"Вполне логично, что для подобных проектов корпорация планирует привлечь профильного партнера", – отметила Анна Зайцева в интервью RB.ru.
Другой вопрос: насколько подобное партнерство интересно самим IT-гигантам.
"Скорее всего, речь будет идти о поставке контента для функции Smart TV. Скорее всего, сотрудничество будет не особенно интересно Apple, которая старается замкнуть все источники дохода на себя и создает собственный продукт Apple TV, но может быть интересно Google с YouTube и Microsoft, имеющей онлайн-магазин Zune Marketplace", – пояснил RB.ru аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.
Но в целом эксперт довольно скептически оценивает будущее японских высокотехнологических корпораций.
"Скорее всего, японские производители будут постепенно уступать место корейским, так как последние имеют меньшие удельные производственные издержки и очень быстро наверстывают отставание по качеству и функционалу по сравнение с ведущими японскими производителями", – подчеркнул собеседник RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
- 2 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
- 3 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
- 4 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
- 5 Что нужно знать, если вы хотите работать в Японии
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024