Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Топ-менеджер Facebook написала проникновенную колонку о том, как прожила месяц после смерти мужа

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Месяц назад COO Facebook Шерил Сэндберг трагически потеряла любимого мужа, 47-летнего Дейва Голдберга, исполнительного директора SurveyMonkey.

Топ-менеджер Facebook написала проникновенную колонку о том, как прожила месяц после смерти мужа
Причиной смерти Голдберга стала чудовищная в своей нелепости случайность: пара отдыхала в Мексике, он занимался на беговой дорожке в отеле. С тренажером произошел сбой, Голдберг упал, получил серьезную травму и скончался (как позже выяснилось, практически сразу). У Шерил Сэндберг и Дэйва Голдберга двое детей. 30 дней своего траура по мужу Сэндберг описала в пронзительной колонке, которую она опубликовала у себя в Facebook.


Фото: Facebook

Как написала Сэндберг, эта ее колонка - попытка отблагодарить тех, кто был с ней рядом в это непростое время (причем не только близких друзей, но и совершенно незнакомых людей, которые написали ей много добрых слов и разделили ее боль), попытка рассказать, что она поняла за это время.

Сэндберг отмечает, что 30 дней - конец шлошима (первые семь дней после смерти иудея - шив-а, семь дней строгого траура, шлошим - еще 23 траурных дня, в которые человек более или менее возвращается к привычному жизненному распорядку, но все равно соблюдает ряд ограничений). Сэндберг отмечает, что, по словам ее друга-раввина, самая мощная молитва, которую он когда-либо читал, звучит так: "Позволь мне не умереть, пока я еще жив". "До смерти Дэйва я не могла понять, что означает эта молитва. Теперь понимаю", - пишет Сэндберг.

Она считает, что когда происходит трагедия, всегда есть выбор: дать волю пустоте, которая пытается заполнить сердце и легкие, подавляет способность мыслить и даже дышать, или попробовать найти смысл. Внушительная часть прошедшего месяца была полна пустоты для Шерил Сэндберг, но, по ее словам, она хотела бы, когда это возможно, выбирать жизнь и смысл. В этот день, пишет Сэндберг, она хотела бы поделиться всем тем, что сделали для нее очень разные люди, - возможно, это поможет кому-то пережить собственное горе. Это Сэндберг и называет смыслом.

"Эти тридцать дней я прожила как тридцать лет. Я на тридцать лет печальнее. Я на тридцать лет мудрее", - пишет она. Эти дни дали ей более глубокое понимание того, что значит быть матерью. Она поняла, что раньше говорила людям совсем не те слова поддержки, в которых те нуждались: "Я пыталась заверить их, что все будет в порядке, полагая, что это и есть самые утешительные слова, которые я могу предложить. Как мне сказал мой друг с последней стадией рака, что самое худшее, что ему говорили: "Все будет хорошо".

Она, по ее словам, осознала и некоторые "практические" вещи. Сейчас известно, что Дэйв Голдберг умер сразу, но тогда, сидя в машине скорой помощи, она еще не знала этого. Поездка в больницу была невыносимо медленной, и она до сих пор ненавидит каждый автомобиль, который не уступил дорогу, чтобы дать проехать машине скорой помощи. "Давайте уступать дорогу. От этого может зависеть жизнь чьего-то ребенка, мужа или жены", - пишет она. Еще она написала, что женщины, у которых умирают мужья, чувствуют себя так, будто у них из под ног выбили землю. Не всем им помогают так, как помогли ей, многие сталкиваются еще и с финансовой незащищенностью. Сэндберг призывает не отворачиваться от женщин в самые тяжелые моменты их жизни.

"Я научилась просить о помощи - и поняла, как она мне нужна. Раньше я была старшей сестрой, операционным директором, планировщиком и исполнителем. Но когда случилось то, что я никак не планировала, я долго не могла ничего делать. И мои близкие взяли все на себя. Они все планировали, все организовывали, они напоминали мне, что надо поесть", - пишет она.

Выход на работу, написала Сэндберг, стал для нее спасением, шансом почувствовать себя полезной и вовлеченной. Но, к сожалению, и на работе все было не так, как раньше. В глазах многих коллег читался настоящий страх, когда она к ним приближалась. Понятно, почему: они хотели помочь, но не знали, как и чем, не знали, стоит ли говорить о случившемся, и если стоит, то как. "И я поняла: чтобы восстановить близость с моими коллегами, которая так важна для меня, я должна позволить им это. Я сказала коллегам, с которыми общаюсь теснее всего, что они могут честно задать мне свои вопросы, и я отвечу. Я также сказала, что будет лучше поговорить о том, что они чувствуют. Один сказал, что раньше часто бывал в моем доме, но теперь не уверен, что сможет прийти. Другой сказал, что чувствовал себя рядом со мной парализованным, боялся сказать что-то не то", - написала она и отметила, как рада, что поговорила с коллегами и избавилась от этих проблем.

По словам Шерил Сэндберг, она узнала, что такое настоящая благодарность. Теперь ни одну минуту она не воспринимает, как нечто само собой разумеющееся. Она считает, что это - дар. И многие люди, благодаря Сэндберг, делают то же самое. Например, жена одного ее коллеги снова пошла учиться - долгие годы она откладывала получение диплома, но решила сделать это. Многие мужчины (некоторых из них Сэндбег знает, некоторых - нет) стали больше времени проводить со своими семьями.

Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг в комментарии под ее проникновенной колонкой отметил, что способность Сэндберг искать смысл глубоко вдохновляет, и что он и многие другие будут рядом с ней, чтобы помочь ей справиться.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter