Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Шесть составляющих креативной команды

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Что бизнес может извлечь из работы комедийных или музыкальных коллективов?

Шесть составляющих креативной команды
Что общего у хороших творческих коллективов? Чему бизнес может научиться у них?

Кит Сойер получил степень PhD под руководством Михая Чиксентмихайи - профессора психологии, бывшего декана факультета Чикагского университета, изучавшего такие феномены как счастье, креативность, и выдвинувшего идею "потока". Сойер решил исследовать то, как креативность рождается в условиях индивидуальной работы и как - в команде. Он проанализировал функционирование джазовых ансамблей, комедийных команд и других творческих коллективов, чтобы понять, что у них общего.

Рождение инноваций занимает много времени

Никто из актеров не придумывает свой образ сразу, в один момент. Он вырисовывается постепенно. Каждый актер в каждый свой эпизод вносит маленькую идею. И если говорить об инновационных командах в бизнесе, то никто из посторонних людей не видит этой цепочки небольших идей, которые в результате образуют новаторский продукт. Без научного анализа взаимодействие коллег остается незамеченным. Успешные инновации создаются, когда организации объединяют правильные мысли в правильную структуру.

Успешная команда умеет слушать

Импровизирующие актеры прислушиваются к идеям, которые используют в своих выступлениях другие актеры, в то же самое время, когда пытаются придумать собственные. Поступать подобным образом очень трудно, когда группа людей пытается создать что-то новаторское. Большинство людей проводит слишком много времени, планируя их собственные действия, и недостаточно времени, слушая и наблюдая за другими.

Члены команды развивают идеи своих партнеров

Если люди в команде умеют слушать друг друга, то каждая новая идея - это продолжение ранее озвученных идей.

И если у кого-то родилась качественная идея, сложно поверить в то, что она появилась без предварительной тяжелой работы, без преданной команды людей, мыслящих схожим образом.

Только по прошествии времени становится ясно, насколько новаторской была идея

Идея не может быть приписана одному человеку, потому что она не обретет своего истинного значения до тех пор, пока ее не истолкуют по-своему и не применят другие. Отдельные творческие находки должны быть вплетены в канву других идей. В творческом коллективе каждый человек действует, не зная того, какую значимость имеет его действие.

Появление вопросов

Большая часть креатива рождается тогда, когда команда или думает о новом способе решения проблемы, или обнаруживает новую проблему, которую никто не заметил раньше. Когда команды работают таким образом, идеи часто преобразуются в вопросы и проблемы. Это важно, потому что исследователи творческого потенциала обнаружили, что наиболее креативные команды способны находить новые проблемы вместо того, чтобы просто решить старые.

Инновации не всегда эффективны

Когда актеры импровизируют, то им не удастся оценить эффект от находки прежде, чем они воплотят ее в жизнь, произнесут монолог и т.п. Но как они могут удостовериться в том, что их находка хороша? Нововведения столько же часто оборачиваются неудачей, как и хитом. Но хиты могут быть феноменальными и компенсировать неэффективность и неудачи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти