Ксения

Сколько времени менеджеры должны тратить на то, чтобы просто думать?


Как много рабочего времени должны тратить менеджеры на то, чтобы просто подумать? По мнению главы AOL Тима Армстронга, никак не меньше 10%, или 4 часов в неделю. И он поручил своим подчиненным, чтобы десятую часть своей рабочей недели они посвящали напряжению своего серого вещества, пишет Financial Times.


Фото: Fotoimedia

Издание выяснило, что Армстронг действительно рекомендовал это подчиненным, потому что верит в эффективность этого метода, однако обязательной к выполнению данная рекомендация не является. Армстронг отметил, что компании, которые воспримут данную идею всерьез, будут иметь стратегическое преимущество в будущем. Как говорится в материале, вокруг этого возникли споры - нововведение называют как самым гениальным, так и "самым безмозглым", которое имело место в американском корпоративном мире в этом году. Эдвард Хэллоуэлл, автор книги Driven to Distraction at Work, считает идею Армстронга потрясающей. Он уверен, что все настолько измучены и так часто отвлекаются, что времени подумать ни у кого не остается. Если менеджеров будут поощрять освобождать голову на несколько часов в неделю и посвящать себя мыслительному процессу, все от этого только выиграют, уверен писатель. Эксперты Business Insider с ним солидарны: руководителям иногда стоит отвлечься от бесконечной беготни, встреч и планирования, и дать себе время просто подумать о том, что они делают, и о том, что предстоит сделать.

Те, кто придерживаются противоположной точки зрения, отмечают, что если менеджерам рекомендуют 10% времени отводить на то, чтобы подумать, то это как бы подразумевает, что остальные 90% рабочего времени они вообще не думают. И это неправильно. (А Business Insider назвал этот взгляд "упрощенным".) Как отмечает автор статьи в Financial Times, почему бы менеджерам не думать в течение всего рабочего дня? Если эта цель кажется несколько амбициозной, то можно оставить под "мыслительную часть" 90% времени, а 10% заниматься тем, что требует только чистой механики (например, заполнению форм и заявлений для HR-отдела). То есть это не говорит о том, что все 90% рабочего времени надо выдавать гениальные идеи одну за одной, но сохранять готовность к любой нештатной ситуации необходимо.

Как сделать это возможным? Автор Financial Times рекомендует для начала устранить из графиков менеджеров то, что занимает время, но не требует мыслительной активности. Например, бесполезные совещания и встречи, поскольку большинство их участников все равно проводят их, играя в игры на планшетах или в интернете. Кроме того, говорится в статье, без определенной цели мозг может заскучать. Если просто заставлять себя думать - без определенной цели и мотивации - целый час, то уже через довольно короткое время мозг переключится на составление списка покупок. Многие лучшие мысли приходят не тогда, когда человек целенаправленно думает, а когда он занят чем-то другим: разговаривает с кем-то, едет на велосипеде или даже просматривает почту. Кроме того, отмечает автор материала, большинство мыслей (а именно на это направлена политика AOL Think Time - чтобы у менеджеров возникало больше интересных мыслей) никуда не годятся.

Разделение времени: опыт других компаний

RB.ru вспомнил, как другие компании используют принципы "разделения времени" сотрудников.

Подобные методики (правда, больше "деятельные", нежели "мыслительные") уже давно применяют у себя такие гиганты, как 3M. Их можно назвать первопроходцами в этой области. В 1929 году в компании было введено правило: технические сотрудники могут до 15% времени тратить на проекты по собственному выбору, и согласие руководства для этого не требуется. Оно до сих пор действует в компании и известно как "правило бутлегерства". Большинство важнейших продуктов компании появилось вследствие этого принципа (например, всемирно известные листки Post-it). 24 часа в квартал на "самостоятельную работу" выделяет австралийская компания Atlassian, которая занимается разработкой программного обеспечения.

Компании Facebook и Twitter регулярно проводят у себя "хакерские марафоны" и "недели хаков" соответственно. В Twitter специалистам дают целую неделю на работу над проектом, который никак не связан с их основной деятельностью. Многие это время посвящают программированию, но вообще-то проект может быть каким угодно. Джек Дорси, один из основателей Twitter, покинув компанию и основав новый проект Square, взял эту идею с собой (и "неделя хаков" подарила ему, в числе прочего, приложение Square Wallet). В Facebook "хакерские марафоны" занимают 12 часов: с восьми вечера до восьми утра сотрудники экспериментируют. Регламент таков, что проекты не должны никаким образом касаться основной работы специалиста, а на следующее утро каждая команда должна презентовать свою разработку. Это тоже работает: например, Facebook Chat тоже начинался на одном из "хакерских марафонов".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно