Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сколько времени нужно проводить с руководителем, чтобы быть счастливее на работе?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Аналитики консалтинговой компании Leadership IQ рассчитали правильный хронометраж

Сколько времени нужно проводить с руководителем, чтобы быть счастливее на работе?
Сотрудник редко общается со своим руководителем? Ему стоит пересмотреть приоритеты и внести дополнительные встречи в ежедневник, считают аналитики консалтинговой компании, занимающейся лидерскими тренингами, Leadership IQ. Как они выяснили в ходе своего исследования, нужное количество времени, проведенное с руководителем, помогает специалистам чувствовать себя на работе более счастливыми и мотивированными, пишет The Wall Street Journal.

Исследователи выявили корреляцию между временем, проведенным за общением с непосредственным руководителем, и уровнем вдохновения, вовлеченности и мотивации сотрудников. Как выяснилось, максимальных показателей достигают те специалисты, которые проводят с руководителем шесть часов в неделю. Если сотрудники общаются с начальством больше шести часов, то мотивация и вовлеченность могут снизиться, потому что слишком тесное взаимодействие зачастую раздражает, отмечают исследователи.

"Сотрудникам нужно получать от руководителя необходимую обратную связь, знать, что они движутся в верном направлении", - отмечает основатель и генеральный директор Leadership IQ Марк Мерфи, но оговаривается, что излишки общения могут из коучинга превратиться в микроменеджмент. Впрочем, это - как и многие другие вещи - достаточно индивидуально.

В ходе исследования аналитики Leadership IQ опросили 32410 американских и канадских специалистов - высших руководителей (вице-президентов, старших вице-президентов и топ-менеджеров), менеджеров среднего звена (директоров и менеджеров) и линейных сотрудников. Респонденты рассказали исследователям о своей профессиональной жизни, о том, сколько времени еженедельно они проводят, взаимодействуя со своим непосредственным руководством (лично, по телефону или по электронной почте).

Менеджеры высшего и среднего звена, как выяснилось в ходе исследования, хотели бы встречаться со своими руководителями еще чаще, чем сейчас. По словам топ-менеджеров, они чувствовали наибольший прилив воодушевления и мотивации, когда проводили со своим боссом примерно 7-8 часов в неделю, а у менеджеров среднего звена вовлеченность и вдохновение достигали пика даже после 9 часов общения с руководителем в неделю.

Около половины респондентов заявили, что тратят только порядка трех часов в неделю на общение с начальником. Шесть и более часов еженедельно посвящают взаимодействию с руководством примерно 30% участников исследования. Как заявил Марк Мерфи, многие компании поставили перед руководителями цель сократить расходы, и вследствие этого у управленцев остается меньше времени на то, чтобы взаимодействовать с подчиненными. Испытывая стресс в непростые для компании времена, многие руководители предпочитают работать обособленно, буквально скрываясь в собственном кабинете, в то время как им лучше было бы заняться "сплочением войск".

Когда-нибудь - в более идеальном мире - менеджеры будут взаимодействовать с подчиненными на регулярной основе, заявил Марк Мерфи. Но в существующей реальности сотрудники должны действовать сами, чтобы иметь возможность достаточно общаться со своим руководителем. "Многие руководители просто недостаточно обучены тому, как правильно выполнять свою работу. То есть многие из них не до конца понимают, в чем их роль менеджера. А она, в числе прочего, в том, чтобы достаточно разговаривать со своей командой", - добавляет Мерфи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать