Ксения

СМИ: Alibaba нашла партнера в России и назначила главу российского подразделения AliExpress

В России интернет-ритейлер будет работать с Pony Express Олега Дерипаски, руководить подразделением AliExpress будет Марк Завадский


Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba выходит на рынок РФ через партнерство с компанией Pony Express Олега Дерипаски, сообщило в четверг издание ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. А сегодня стало известно о назначении на должность директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ AliExpress, входящего в холдинг Alibaba, Марка Завадского.


Источник: http://www.kinibiz.com/

По словам источника издания, партнерство может в будущем предусматривать покупку доли в PonyExpress китайским ритейлером. Компании понадобился оператор доставки товаров в Россию, ей необходимо выстраивать здесь логистику, поскольку бизнес Alibaba в стране активно развивается. А Pony Express, поясняет собеседник ИТАР-ТАСС, нужны средства, чтобы со временем стать российским DHL.

Согласно условиям договора, о которых сообщил источник издания, Pony Express будет доставлять российским адресатам примерно 30-40 тысяч посылок из Китая ежедневно, что составляет 30-40% от общего числа посылок Alibaba в Россию.

В августе этого года представители Alibaba заявляли о намерении открыть в России локальное подразделение. Сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на свои источники сообщило, что его главой стал Марк Завадский. В профиле Завадского в LinkedIn появилась информация, что он является директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, также сегодня компания официально объявила о его назначении (соответствующее сообщение от представителей компании есть у RB.ru). На посту главы бизнеса AliExpress в России и СНГ Завадский сменил Дениса Маккавеева, который будет заниматься развитием продуктовой линейки AliExpress. По словам источника ИТАР-ТАСС, обязанности и задачи Завадского будут шире, чему у предыдущего гендиректора. Завадский создал агентство по связям с общественностью Asia To Go Limited, работал корреспондентом в журнале "Эксперт", в "РИА Новости", возглавлял азиатское бюро Russia Beyond the Headlines.

Кадровое назначение связано с предстоящим открытием локального офиса Alibaba в России, которое обсуждалось с 2013 года.

Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере электронной коммерции. У группы есть собственная электронная платежная система Alipay, интернет-магазины Taobao.com и AliExpress. По данным TNS, в июле 2014 года сайт AliExpress впервые вошел в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов России с месячной аудиторией 15,9 млн человек. На второй неделе сентября Alibaba Group планирует выход на IPO.

Эксперт: Россия - один из наиболее привлекательных для Alibaba регионов присутствия

"Группа  работает на российском рынке уже около двух лет, и за этот период смогла занять сильные позиции в секторе трансграничной торговли, успешно конкурируя с eBay и другими профильными игроками. Появление таких операторов, безусловно, оказывает определенное давление на внутренних игроков, но учитывая растущий характер рынка, влияние пока скорее умеренное", - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

Полная локализация компании на российском рынке, в том числе, партнерство или даже вхождение в капитал крупного местного игрока рынка экспресс-доставки, что позволит оптимизировать логистику и расширить трафик, представляется эксперту вполне логичным шагом.

"Группа Alibaba демонстрирует очень сильные результаты развития бизнеса. Основным драйвером динамичного роста ключевых финансовых показателей компании выступает бурное развитие глобальной электронной коммерции. А также, конечно, конкурентные преимущества китайских товаров, позволяющих компании последовательно усиливать свои позиции. И не только на быстрорастущем домашнем рынке. По примерным оценкам, за счет трансграничной торговли формируется не менее 60-70% транзакций компании. Примерно треть трафика в товарной массе, полагаю, может приходиться на развитые страны, еще примерно 30-40% - на крупнейшие развивающиеся экономики, отличающиеся быстрыми темпами роста информатизации, такие как Индия, Бразилия и Россия. В среднесрочной, учитывая потенциал роста, перспективе в приоритете будет оставаться за развивающимися рынками, где потенциал развития сети интернет и расширения дистанционной торговли формируется на наиболее высоких уровнях. В этом плане Россия, несомненно, один из наиболее привлекательных для компании регионов присутствия. Полноценная экспансия на местный рынок выглядит более чем оправданно", - считает Максим Клягин.

На фоне продолжающегося динамичного роста проникновения сети и увеличения российской интернет-аудитории, что особенно актуально для крупнейших мегаполисов страны, индустрия онлайн-торговли продолжает развиваться очень высокими темпами - в 2013 году рост оценивается примерно в 30%. Сегодня в России доля онлайн-торговли, объем которой оценивается в среднем в 400 млрд рублей, в общем обороте розничной торговли составляет менее 2%, отмечает эксперт. По прогнозам, в течение следующих нескольких лет темпы роста этого рынка будут формироваться в диапазоне 25-30%. К 2016 году объем этого рынка может возрасти в 2-2,5 раза.


Комментарии

  • Юрий Холодилин — 09:58, 7.09.2014
    Хорошая новость!Еще бы для рос. производителей открыли доступ к рос. рынку потребителей, было бы еще лучше!Почему-то наши законодатели регулируют все, даже курение и кружевное белье, но на самое главное времени не хватает ))))
  • Игорь Андреев — 12:17, 8.09.2014
    Alibaba Group планирует выход на крупнейший IPO. Хорошая компания, сегодня купил через представителя на центральном автовокзале Тестер за 100 руб. и Цифровые весы 200 г./0,01 г., где последняя цифра это не точность, а разрешение цифрового табло - еще 300 руб.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно