Архив rb.ru

СМИ: Решение МАК по Boeing 737 является местью за банкротство "Трансаэро"

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Своим письмом от 4 ноября авиарегистр МАК (АР МАК) приостанавливает действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров.

СМИ: Решение МАК по Boeing 737 является местью за банкротство "Трансаэро"
Присоединиться

Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера "Трансаэро" Александра Плешакова. В связи с этим топ-менеджеры "Аэрофлота" полагают, что отзыв сертификата у модификаций Boeing 737 является местью за банкротство авиаперевозчика.


Фото: РИА "Новости"

Оказалось, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737, но информации о доработках нет. "Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" - крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты - вывод делайте сами", - сказал газете "Ведомости" один из федеральных чиновников.

Стоит отметить, что МАК является надгосударственным органом и не подчиняется российским властям. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран - республик бывшего СССР.

В пятницу, 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАКа.

Как рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун, в авиапарке российских компаний более 200 Boeing 737. В случае вступления запрета в силу все они встанут. Полностью остановятся "Победа" и Orenair (дочерние компании "Аэрофлота"), "Глобус" (входит в S7) и Nord Wind. По словам Тасуна, решение МАКа "непродуманное", а приведенные в письме основания "недостаточны и даже вызывают удивление".

По мнению анонимного топ-менеджера крупной российской авиакомпании, Росавиация не будет уведомлять авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации Boeing 737 без очень веских аргументов от МАК. И даже если МАК будет настаивать, то прохождение решения через Росавиацию продлится долго, за это время Госдуме достаточно внести изменения в Воздушный кодекс РФ и отказаться от услуг МАКа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России