Сергей

Соискателей загрузили в "цифровой лифт"

Основатель Viadeo Дан Серфати рассказал о перспективах хедхантинга через профессиональные соцсети


Вчера в центре Digital October основатель и гендиректор профессиональной соцсети Viadeo Дан Серфати в рамках проекта Knowledgestream прочел лекцию «Цифровой карьерный лифт», в которой представил свое видение развития рекрутинга в ближайшие годы. Послушать главу второй по размерам специализированной сети в мире и обсудить актуальные проблемы поиска сотрудников в цифровую эпоху пришли как профессионалы отрасли, так и топ-менеджеры компаний. И, конечно же, журналисты.
 
Интерес  к выступлению Дана Серфати со стороны профессионалов отечественного хедхантинга был подогрет завершением интеграции его детища с российским партнером – деловым порталом RB.ru, которое пришлось аккурат на день выступления. Теперь отечественная локализация Viadeo насчитывает уже более 100 тысяч пользователей.
 
В  своей презентации  Дан Серфати констатировал: рынок труда вступил в цифровую эру. 85% профессионалов находят работу через интернет. И все больше значение в деле найма сотрудников специализированые социальные медиа, такие как LinkedIn, Viadeo, «Мой Круг» и иже с ними, которые позволяют работодателям более качественно оценить профессиональные и личные качества соискателей, а им, с другой стороны, из первых рук получать информацию о потенциальном работодателе.
 
При этом, уверен основатель Viadeo, специализированные социальные медиа не выступают конкурентами традиционных рекрутинговых агентств, а дополнительным способом проверки кандидатов со стороны компаний. Для соискателей же они играют роль «цифрового карьерного лифта» через обретение полезных профессиональных контактов.  
 
Все на мобильном
Следующим этапом в развитии рекрутинговых технологий, по мнению Дана Серфати, станет их тотальная мобилизация и интеграция.
 
«Мобильная революция еще не началась. Сейчас уже существует более миллиона приложений для мобильных средств связи. При том, что число сайтов в традиционном вебе перевалило  за полмиллиарда. Почему сохраняется такой разрыв? До сих пор не создан единый стандарт для разных разработчиков мобильных приложений. У нас есть одна платформа  для iPhone, другая для Android, третья  - для Windows. Рынок с нетерпением ждет появления кросс-платформенного стандарта. Мы верим, что в сфере мобильных технологий 2012 год станет тем же, чем был 1990-й в истории интернет», - так сформулировал Дан Серфати основное препятствие для глобального мобильного бума.
 
Приглашенные на встречу эксперты в целом согласились с приведенными главой Viadeo цифрами, однако отметили необходимость учитывать российскую специфику в развитии цифровых технологий и их применения в деле поиска сотрудников.
 
«Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас практически 80% эйчаров используют социальные сети – как профессиональные, так и общие, типа Facebook, «В контакте» и «Одноклассников», как для размещения вакансий, так и для проверки кандидатов. Если же мы говорим о городах меньших, то там все снижается на порядки. Там все зависит, как ни странно, от очень простой вещи – от цены на интернет в регионе. Там же, где интернет уже достаточно дешев и быстр, социальные сети используют прежде всего для проверки кандидатов», – отметила глава агентства интернет-рекрутинга Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, главным преимуществом профессиональных соцсетей для соискателей перед другими инструментами поиска работы, является возможность из первых рук узнать,  что происходит внутри компании.
 
«Конечно, на многих поисковых сайтах существуют форумы. Но там может быть модерация, злые эйчары что-то подчищают… Когда же вы приходите на LinkedIn, Viadeo, «Мой круг», вы можете подойти к любому сотруднику компании и спросить: «Слушай, а мне туда надо на работу?» И если вы попадете не к pr-менеджеру и не к эйчару, то, скорее всего, он вам на конкретный вопрос ответит честно. Регулярно ли платят зарплату, действительно ли она белая, действительно ли хороший соцпакет. Здесь компания не может контролировать все, что о ней пишут сотрудники. Да, мы знаем случаи, когда увольняют за какие-то вещи. Но если в компании масса недовольных, то социальные сети это вскроют моментально», - уверена Алена Владимирская.
 
А директор по пиару и коммуникациям Digital October Group Андрей Андреев обрисовал главную с точки зрения работодателя задачу в развитии профессиональных медиа на ближайшую перспективу. По его мнению, их развитие также будет определяться отмеченной Даном Серфати интеграцией.
 
«На мой взгляд, один из наиболее перспективных профессиональных направлений в этой области – это сервисы, которые бы позволяли сбор контактной информации о кандидате по всем возможным каналам, где он оставил свои следы», – считает Андрей Андреев .

Так что развитие рекрутингового рынка в ближайшую пятилетку, видимо, будет проходить под знаком интеграции собственно поиска кандидатов и их проверкой во всех доступных социальных медиа.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно