Дина

Сотрудники "Билайна" выдают мошенникам дубликаты сим-карт без паспорта и кодового слова


Злоумышленники продолжают похищать номера мобильных телефонов и использовать их для взлома интернет-кошельков владельцев. Известный интернет-предприниматель, со-основатель ivi.ru Анна Знаменская рассказала о второй серии краж ее сим-карты "Билайн". На этот раз за выходные мошенники успели получить ее сим-карту в офисах "Вымпелкома" целых три раза – без паспорта, без кодового слова.


Фото: Fotoimedia

История начала развиваться еще месяц назад, когда неизвестные получили сим-карту Знаменской в офисе "Билайн" без ее паспорта. Тогда злоумышленники попытались вскрыть Яндекс.Кошелек, где хранилась значительная сумма. В тот раз компания "ВымпелКом", как написала Знаменская в своем Facebook, "якобы провела расследование и заявила, что "нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится". Мне даже зачислили 2000 рублей на счёт в качестве компенсации!" (RB.ru писал об этом). И тут история повторяется.

В минувшие выходные сим-карта интернет-предпринимательницы трижды была выдана неизвестным лицам в офисах "Билайна", в том числе в Екатеринбурге и в Омске. На этот раз мошенникам удалось похитить деньги с ее Яндекс-кошелька. Свою историю она описала в Facebook.

В разговоре с RB.ru Знаменская отметила, что неким нотариусом в Москве была выдана доверенность от ее лица, по которой якобы и происходила замена. Однако даже в таком случае это было незаконно, потому что в системе после инцидентов и рекомендаций самого "Билайна" стоял запрет на выдачу ее сим-карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то только по паспорту, водительским правам и кодовому слову одновременно. Кроме того, подозрение должен вызывать уже сам факт частой смены сим-карт да еще и в разных городах России.


На запись Знаменской в Facebook отреагировал глава "Вымпелкома" Михаил Слободин – в своем комментарии он отметил несколько сотрудников своей компании: "Коллеги. Посмотрите на эту историю. Выглядит крайне некрасиво. Прошу разобраться с этим случаем и дать понимание что произошло, почему, в чем проблема и что делаем. По итогам - составим коммуникацию с Клиентом".

В пресс-службе "Билайна" на просьбу прокомментировать ситуацию RB.ru ответили так: "Безусловно, компания уже инициировала расследование данного инцидента. Описанные в посте действия противоречат  правилам компании. Мы проведем тщательную проверку всех действий сотрудников, имеющих отношение к данной  ситуации".
 

Знаменская отметила, что будет готовить иск к оператору.
 

Что примечательно, за минувшие выходные как минимум еще два абонента "Билайн" стали жертвами подобных мошеннических действий. Об одном из них Знаменская рассказывает в своей записи в Facebook. На момент кражи сим-карты абонент находился в Батуми, тогда как замена производилась в Сибирском регионе "Билайна". Удаленно ему помочь не смогли. О другой жертве рассказали пользователи в комментариях к записи. К сожалению, оперативно получить их личные комментарии не удалось.
 

Главный редактор и аналитик сайта Mobile-review.com Эльдар Муртазин отметил, что в последнее время подобная практика получила распространение именно в "Билайне". В том числе то же самое неоднократно происходило и со знакомыми собеседника RB.ru. Результат всегда был одинаковый: они жаловались оператору, им приносили извинения, пополняли счет, а потом ситуация повторялась. Эксперт отмечает, что если к телефону привязаны какие-то финансовые сервисы, например, кредитная карта, "Яндекс.Кошелек" и проч., то мошенники получают доступ к этой информации и снимают деньги. "Поэтому это самая натуральная криминальная история", - говорит Муртазин. По его словам, в этой ситуации не надо разбираться с оператором, а надо писать заявление в полицию на оператора о том, что неустановленные сотрудники компании оказали содействие в выдаче дубликата сим-карты, в результате чего был нанесен такой-то ущерб. По мнению эксперта, после того, как люди начнут поступать именно так, а не будут пытаться решить проблему самостоятельно, в "Билайне" проведут работу и "прикроют" эту схему.
 

На вопрос, почему "Билайн" до сих пор спускает эту историю на тормозах, аналитик ответил просто: "Не хотят". Он напомнил, что сейчас в компании анонсированы сокращения, это означает падение производительности труда. Кроме того, сегодня, в кризис, оператор теряет как абонентов, так и деньги. "Если большинство операторов стремятся быть белыми и пушистыми по отношению к абонентам – что в теории правильно, то "Билайн" невольно стал самым белым и пушистым для мошенников всех мастей, - говорит Муртазин. – Проигрывая на рынке конкуренцию за потребителя, он фактически внутри себя создал ряд услуг, которые максимально облегчили мошенникам вывод средств со счетов "Билайна". Эксперт напомнил, что у других операторов тоже есть возможность вывести деньги, но процедура имеет более жесткие ограничения, а "Билайн" в итоге – вольно или невольно – был максимально лояльным к тем, кто воровал деньги.
 

Муртазин дал свои рекомендации, как пользователю обезопасить себя от такой неприятной истории. В первую очередь он посоветовал начать с выбора оператора. По его мнению, если оператор становится фигурантом подобной истории, то это уже звоночек о том, как обстоят дела внутри компании.
 

Во-вторых, для самых жизненно важных финансовых сервисов надо включать двухфакторную авторизацию: то есть помимо авторизации по телефону обязательно должен быть пароль, который не совпадает с паролями от других аккаунтов.
 

В-третьих, чтобы обезопасить себя от вирусов, направленных на хищение информации,  устанавливать программы на свой смартфон нужно исключительно в оригинальных магазинах приложений, а не на сомнительных сайтах с бесплатными приложениями.
 

Ну и наконец, всегда надо включать здравый смысл. "Сегодня часто мошенничество происходит очень просто: звонят от имени оператора, банка, финансовой организации и просят назвать какие-то ваши персональные данные – не пароль, а именно дополнительные данные. Таким образом люди пытаются нащупать ответы на секретные вопросы", - рассказывает Муртазин, предупреждая, что на такие вопросы отвечать нельзя.
 

Свои советы о том, как обезопасить себя, дали и представители "Яндекс.Деньги". Если был выпущен дубликат сим-карты, стоит немедленно позвонить в банк или платежный сервис и остановить операции со счетами, к которым был привязан скомпрометированный номер. "Затем стоит обратиться с заявлением в полицию — именно она будет искать мошенников, получая у банков и сотовых операторов по запросу все необходимые данные. Решение о возвращении денег каждый раз рассматривается индивидуально судом. Есть практика, когда суды становятся на сторону оператора. Эта ситуация не оставляет равнодушными участников платежного рынка: Национальный платежный совет проводит на эту тему встречи и с Минкомсвязи, и с операторами, но изменений пока нет", - рассказали RB.ru в "Яндекс.Деньги".
 

Также пользователям порекомендовали соблюдать меры предосторожности и элементарные правила безопасности: "не сообщать никому свои пароли и коды, ни устно, ни по электронной почте, ни в ответной смске, даже если кто-то представляется сотрудником банка; хранить банковскую карту в надежном месте, не держать записанные пароли и коды рядом с ней, не рассказывать малознакомым людям о том, что собрали сумму для крупной покупки или о том, что сегодня "наконец-то пришла зарплата", не оставлять паспорт и прочие документы, например, в сумке, без присмотра, даже если вы доверяете окружающим, в компании которых оказались". 


Комментарии

  • Сергей Ктулху — 18:54, 21.09.2015
    Билайн плотно занялся своей репутацией. Перестали подписывать клиентов на всякие рассылки, включать гудки и т.д.Конкуренты решили немного помешать и появилась такая глупенькая заказуха. При чем одновременно на многих ресурсах.
    • Galkaru
      Галина Шилова — 07:17, 22.09.2015
      ой, может это и заказная статья, но факты имеют место. Не знаю, может другие операторы как и Билайн тоже подключают услуги платные без уведомления клиентов,но я лично с этим сталкивалась
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 08:05, 22.09.2015
        подключают, если тебя самого каким-то образом вынудят сделать какое-то действие - послать смс на определённый номер чаще всего. недавно кстати вышел закон, по которому оператор обязан отписать вас от любой услуги по звонку с этого же номера, для этого теперь не нужно переться в офис оператора.
        • Galkaru
          Галина Шилова — 08:10, 22.09.2015
          описанные мной ниже услуги (услуги билайн) были подключены автоматом всем клиентам билайн без предварительного уведомления через смс.
  • Галина Шилова — 07:15, 22.09.2015
    ну а самое свинство со стороны Билайна это как считается плата за интернет в Роуминге.сутки пользования интернетом билайн считает по московскому времени, но об этом не сказано на сайте компании.Например, если в Москве 10 утра, в Европе 9 утра.Следовательно, если пользуешься интернетом в Европе с 22-00 по 23-59 местного времени, Билайн списывает плату как за двое суток!!!
  • Галина Шилова — 07:00, 22.09.2015
    Билайн целенаправлено портит свою репутацию на протяжении несколько лет, а именно, без уведомления подключает платные услуги:1. пару лет назад (без уведомления клиентов) всем была подключена услуга, когда смс стало стоит 10 рублей.2. также без уведомления своих клиентов билайн отключил бесплатную функцию, когда абонент пропускал звонки будучи вне сети, а потом при регистрации в сети приходило уведомление о пропущенных звонках. Теперь эта функция называется у билайна "Будь в курсе+" и стоит 0,5 руб. в сутки. Вроде не много, но если помножить на всех абонентов билайн получится неплохая сумма.О всех этих нововведениях я узнавала от своей подружки, которая периодически стала заходить в свой личный кабинет на сайте оператора, чтобы проверить, а не подключил ли билайн без уведомления какую-нибудь еще платную услугу

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно