Архив rb.ru

Социальная сеть "ВКонтакте" запустила рекламную сеть

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Но компании уже придется бороться с рекламными гигантами, считает руководитель развития продукта Таргет@Mail.Ru Михаил Козлов

Социальная сеть "ВКонтакте" запустила рекламную сеть
Присоединиться
Социальная сеть "ВКонтакте" запустила собственную рекламную сеть для сторонних сайтов. В настоящий момент система проходит тестирование, сообщается в пресс-релизе крупнейшей в России соцсети.

Рекламный сервис позволит сторонним сайтам размещать на своих площадках объявления из "ВКонтакте", пользуясь при этом инструментами таргетирования сети: по социально-демографическим признакам и по интересам пользователей. Оплата объявлений производится за клики через аукционную систему.
 
Первоначально объявления будут видны только пользователям, авторизованным в "ВКонтакте", а полностью рекламная система запустится в течение двух месяцев.
 
Владельцы сайтов могут договариваться о размещение рекламы как через партнерский интерфейс "ВКонтакте", так и через сторонние центры обслуживания партнеров. Заявки на участие в закрытом тестировании системы можно оставить на сайте Social Tank.
 
Руководитель службы развития продукта проекта Таргет@Mail.Ru Михаил Козлов побеседовал с RB.ru о рекламе:
 
- Михаил, не опоздали ли "Вконтакте" с построением партнерской сети? Может, им надо было начинать это раньше, пару лет назад?
 
- Точно можно сказать, что два назад эти услуги были не так востребованы. Сейчас таргетированная реклама набирает обороты. Думаю, раньше своего трафика "ВКонтакте" хватало. Выход во вне своего инвентаря обычно происходит, когда некоторых аудиторий на самом ресурсе рекламодателям становится мало. Наиболее востребованы взрослые люди из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников, и если эта аудитория уже выкуплена, нужно искать людей где-нибудь снаружи. Вероятно, соцсеть руководствуется такой логикой.

- А сколько тогда, по-вашему, осталось до пика таргетированной рекламы?

- Мы сейчас наблюдаем серьезный рост таргетированной рекламы.  Когда мы говорим о пике, одновременно подразумеваем и спад. Но спад таргетированной рекламе точно не грозит. Она пока еще не стала таким же традиционным инструментом для большого количества компаний как контекстная реклама. Я полагаю, что это произойдет через год-два, максимум три. Многие крупные компании, которые научились использовать таргетированную рекламу, получают от нее прибыль, но пока реклама в соцсетях еще не стала мейнстримом.

- Сложно ли будет пробиваться "ВКонтакте" на рынок?

- Если говорить о конкуренции "снаружи", то нужно понимать, что на сайтах с хорошей аудиторией уже стоят блоки других рекламных сетей. Если говорить о крупных поставщиках, то это Яндекс.Директ и Google AdSense. Соответственно "ВКонтакте" придется выдерживать конкуренцию как минимум с этими двумя хорошо работающими сетями, что будет не просто. Если судить по словам представителей "ВКонтакте", в первую очередь они будут работать с разработчиками игровых приложений, у которых есть собственные сайты, где размещены приложения. У "ВК" пока, наверное, будет такая ниша.
 
- А как вы оцениваете их шансы?

- Зависит от того, насколько "ВК" смогут показать хорошие цены за тысячу показов и насколько хорошо эта реклама будет конвертироваться на стороне рекламодателей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы