Ксения

"Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше"

Подробное практическое руководство для неравнодушных бизнесменов по улучшению общества и качества жизни


Социальное предпринимательство - дело, безусловно, благородное. И, как кажется многим молодым энтузиастам, достаточно легкое: нужно лишь найти проблему в обществе (а за ними далеко ходить не нужно) и решить ее. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд, и многие молодые бизнесмены спотыкаются уже на начальных этапах своей благородной работы. Одна из важнейших целей книги Джилл Кикал и Томаса Лайонса "Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше" - оградить предпринимателей от ошибок и помочь развитию их компаний.

Книга Кикал и Лайонса своим глубоким погружением в практические нюансы прекрасно помогает начинающим социальным предпринимателям и тем, кто только собирается ими стать, трезво взглянуть на вещи. Порой мечтатели, излишне окрыленные идеей избавить мир, например, от голода или неграмотности, теряют свой пыл, сталкиваясь с трудностями, которых, к сожалению, на пути будет немало. Чтобы по возможности оградить их от ошибок и разочарований, авторы и разработали первый учебник для социальных предпринимателей - теоретическую основу и "рабочее" руководство одновременно.

Эта книга основана на очень прочном теоретическом фундаменте - авторы изучили результаты обширных исследований, посвященных социальному предпринимательству, собрали воедино инструменты изучения, классификации и оценки его как явления. Книга будет особенно полезна тем, у кого уже есть идея перемены мира к лучшему, но пока нет возможности здраво оценить ее жизнеспособность и рассмотреть ее с объективной точки зрения. Более того - взглянуть на нее глазами инвестора (и при необходимости - пусть это бывает и болезненно - модифицировать ее). "Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше" рассказывает, в том числе, и о взаимодействии с инвесторами как с живыми "участниками" бизнеса, партнерами, а не просто как с посторонними финансистами.

Авторы подробно разъясняют, как разработать стратегию социального проекта, составить для него бизнес-план, описать его миссию, чтобы получить средства для долгосрочного развития. Кикал и Лайонс приводят детальный разбор кейсов уже существующих бизнесов - с учетом всех показателей эффективности того или иного проекта. Это книга об удивительном многообразии форм и возможностей социального предпринимательства. Если кому-то до сих пор кажется, что их круг сильно ограничен, то эта книга - отличный шанс убедиться в обратном. Есть масса компаний, которые хорошо и эффективно работают, при этом исполняя социальную миссию, следуя высоким этическим стандартам и заботясь о репутации как о наивысшей ценности. О некоторых из них Кикал и Лайонс тоже расскажут.

Конечно, любой бизнес неотделим от общества, в котором работает. И тенденция такова, что цели общества и современного бизнеса все чаще (и теснее) переплетаются между собой. Как следствие, коммерческие компании уделяют все больше времени и ресурсов корпоративной социальной ответственности. Ведь вклад в жизнь общества хотят вносить не только филантропы или волонтеры, но и самые обычные специалисты из разных точек мира. А социальные предприниматели - это люди, которые стараются изменить мир с присущими "привычным" бизнесменам увлеченностью и трудолюбием. И им это, как убедительно показывают примеры из книги Кикал и Лайонса, действительно удается.

Комментарии

  • Сергей Стёпин — 18:40, 28.02.2014
    уже несколько лет на форуме журнала АВТОРЕВЮ веду тему про безопасность дорожного движения: "Назначение "прокладки" между рулём и сиденьем... http://www.autorevie.../#message764411 И вот вопрос - является ли данная тематика социальным предпринимательством или же, это что-то другое? Всего-лишь показываю разбитые машины, объясняю, почему произошло дтп, анализирую, что надо было сделать, чтоб не попасть в аварию.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно