Ксения

"Социальный" отпуск: нестандартная практика компании SAP

Что это такое, и чем это полезно для специалистов


Многие ли компании могут похвастаться тем, что предоставляют своим сотрудникам хотя бы один оплачиваемый день в течение года, который они могли бы посвятить волонтерской, социальной работе или благотворительности? В SAP над этим задумались и в итоге создали интересную экспериментальную программу.

В ряде крупных компаний (таких, как, например, Intel, Apple или шестом по величине производителе продуктов питания в мире General Mills) сотрудники имеют приятное дополнение к интересной работе - возможность взять оплачиваемый творческий отпуск. Он необходим, чтобы "перезарядиться" и вернуться не только отдохнувшим, но и с запасом новых идей. Немецкая компания SAP, специализирующаяся на создании программного обеспечения, подобной возможности своим сотрудникам не дает (специалисты, безусловно, при желании могут уйти в творческий отпуск, только оплачиваться он не будет). Однако в качестве эксперимента SAP запустила уникальную альтернативную программу оплачиваемых "социальных" отпусков.

Что представляет собой эта программа? Ее участники могут на некоторое время отказаться от своей повседневной работы и попробовать себя в общественных организациях на развивающихся рынках (например, в Индии, Бразилии или Южной Африке). Программа была разработана совместно с CDC Development Solutions. Она рассчитана на сотрудников с высоким потенциалом. Такие специалисты с помощью социальных отпусков могут развить свои сильные стороны, пообщаться с лидерами развивающихся рынков, получить информацию для SAP о нуждах общественных организаций в этих странах, предложить идеи для стратегии социального инвестирования SAP и, конечно же, помочь работе организаций, выбранных CDC Development Solutions.

"Когда мы думаем о программах корпоративной социальной ответственности, мы принимаем во внимание четыре вопроса: как мы сможем использовать основные компетенции сотрудников, как мы сможем подключить все заинтересованные стороны, каков будет эффект и какую отдачу от этого получит бизнес. Все эти вопросы рассматривались и в ходе разработки данной программы", - рассказывает глава департамента корпоративной социальной ответственности SAP и создатель программы социальных отпусков Британи Лоте (Brittany Lothe).

В ходе "пилотного выпуска" этого проекта, завершившегося совсем недавно, девять сотрудников (которые были выбраны после подачи письменных заявлений и серии собеседований) отправились в Бразилию, в Белу-Оризонти. Там они работали с тремя общественными организациями - ассоциацией сборщиков мусора, организацией, помогающей людям с ограниченными возможностями, а также учреждением, которое поддерживает ремесленников и помогает им экспортировать их продукцию на международном уровне.

Эван Уэлш (Evan Welsh), глава одного из подразделений SAP, работал в команде с тремя сотрудниками компании с ассоциацией сборщиков мусора ASMARE. Перед ними стояла задача разработать план внутренних и внешних коммуникаций для ASMARE, которая существенно выросла в течение последних нескольких лет. В ассоциации сейчас занято порядка 200 человек. Кроме того, у ASMARE есть ресторан, которым управляет один из ее бывших сотрудников. Еще ассоциация производит и реализует изделия из переработанных материалов.

"У большинства людей сложилось негативное впечатление о сборщиках мусора. Мы хотели помочь им в создании нового благоприятного имиджа", - говорит Уэлш. В течение месяца (19 рабочих дней) команда усиленно трудилась над этим. Был разработан новый логотип (впервые за долгое время), созданы коммуникационные материалы для новых областей работы ASMARE (на английском и португальском языках), разработаны новая версия сайта и информационная рассылка.

По словам Эвана Уэлша, другие команды SAP в Бразилии тоже успешно справились со своими задачами. "Проект официально завершен, но мы по-прежнему контактируем с компаниями, которые принимали в нем участие", - говорит Уэлш.

В ближайших планах SAP - в октябре отправить своих сотрудников в Индию и Южную Африку. В конечном итоге компания хочет расширить географию проекта на 2 или 3 региона с развивающимися рынками и широким спектром возможностей для предпринимательства. Судя по первым успехам программы, она будет работать и дальше. "Это был поистине удивительный опыт: поехать в другую страну, погрузиться в другую корпоративную среду, в другую культуру с людьми, которых ты никогда раньше не встречал в SAP. И оглядываясь на то, что было сделано в ходе проекта, удивляешься, что это было достигнуто всего за 19 дней", - рассказывает Уэлш.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно