Архив rb.ru

Социолог: IKEA стала многомиллиардным бизнесом, потому что у Ингвара Кампрада "дурной характер"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Основанная в 1943 году в маленьком городке на юге Швеции компания IKEA теперь оценивается в $11 млрд и является одним из самых дорогих брендов в мире.

Социолог: IKEA стала многомиллиардным бизнесом, потому что у Ингвара Кампрада "дурной характер"
Присоединиться
Личное состояние ее основателя Ингвара Кампрада составляет примерно $3,8 млрд. Социолог Мальком Гладуэлл, чьи книги прочитали более 4,5 млн людей в разных странах, уверен, что таким успехом Кампрад обязан, в числе прочего, своему довольно скверному - в общепринятом понимании - характеру, пишет Business Insider.


Фото: http://www.verkkouutiset.fi/

Гладуэлл называет "большую пятерку" особенностей личности (успешной, например, в бизнесе): экстраверсия, эмоциональная стабильность, открытость новому опыту, добросовестность и то, что принято называть "быть неприятным в общении". На прошлой неделе на World Business Forum в Нью-Йорке Гладуэлл заявил, что легендарные предприниматели, вроде Стива Джобса и Ингвара Кампрада, сочетают в себе удивительный набор качеств - сознательность и добросовестность в работе и открытость опыту, но при этом являются несколько неприятными в общении. Если человек занимается инновациями, то нет ничего лучше для него, чем не обращать внимания на реакцию окружающих (даже если все вокруг уверены, что он сошел с ума).

Эту мысль Гладуэлл развил в своей последней книге "Давид и Голиаф. Как аутсайдеры побеждают  фаворитов". Истинные новаторы, по мнению Гладуэлла, - люди, которые принимают на себя большие социальные риски, делают то, что окружающие могут не одобрять. Это, разумеется, нелегко - общество к таким людям относится с определенной долей неприязни. Люди - как существа социальные - склонны желать и добиваться одобрения (а некоторые и вовсе от него зависимы). Однако инновационные идеи могут потерпеть крах, если их автор не готов их отстаивать и буквально бороться за них, а также принимать непопулярные, но необходимые решения. По словам Гладуэлла, в этом смысле Кампрад - буквально "эталонный образец". Это подтверждают некоторые события из биографии бизнесмена.

В 1920-е годы, когда Кампраду было всего пять лет, он начал продавать спички. В 17 лет он основал IKEA, пять лет спустя стал продавать мебель. В 1956 году он ввел в обиход действительно инновационную технологию - плоскую упаковку для разобранной мебели, которую покупатель может собрать самостоятельно. Именно это повлияло на конечное снижение стоимости конечного продукта и затрат на производство. И именно поэтому Кампрад столкнулся с проблемами в родной Швеции - и невозможностью дальше производить мебель на территории страны. В итоге он решил перенести производство в Польшу - очень спорное решение. В 1961 году, в разгар холодной войны, когда отношения между Востоком и Западом были обострены, на его родине это вызвало настоящий фурор. "Это было примерно как если бы Walmart "переехала" в Северную Корею", - отмечает Гладуэлл. Люди называли его предателем. Но волновало ли его это? "Нет, потому что ему всегда было наплевать на то, что подумают о нем люди", - говорит Мальком Гладуэлл. Другими словами, он "неприятный" человек. И это то, что отличает его как предпринимателя.

В этой же своей книге Мальком Гладуэлл развивает и другую мысль: люди, которые в чем-то ограничены, будут искать альтернативный подход к достижению цели и развивать другие свои сильные стороны. И поскольку они используют нестандартные решения, они часто побеждают сильных противников, которые этих ограничений не имеют, а потому им нет нужды работать с альтернативными подходами. В частности, это касается тех, кто имеет проблемы с обучаемостью, страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также дислексией. И здесь он тоже приводит в пример Ингвара Кампрада, одного из самых известных дислектиков в мире. Именно эти серьезные трудности во многом и сделали Кампрада тем, кем он является сейчас (и, вероятнее всего, научили меньше зависеть от мнения окружающих).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter