Ксения

Социолог: IKEA стала многомиллиардным бизнесом, потому что у Ингвара Кампрада "дурной характер"


Основанная в 1943 году в маленьком городке на юге Швеции компания IKEA теперь оценивается в $11 млрд и является одним из самых дорогих брендов в мире. Личное состояние ее основателя Ингвара Кампрада составляет примерно $3,8 млрд. Социолог Мальком Гладуэлл, чьи книги прочитали более 4,5 млн людей в разных странах, уверен, что таким успехом Кампрад обязан, в числе прочего, своему довольно скверному - в общепринятом понимании - характеру, пишет Business Insider.


Фото: http://www.verkkouutiset.fi/

Гладуэлл называет "большую пятерку" особенностей личности (успешной, например, в бизнесе): экстраверсия, эмоциональная стабильность, открытость новому опыту, добросовестность и то, что принято называть "быть неприятным в общении". На прошлой неделе на World Business Forum в Нью-Йорке Гладуэлл заявил, что легендарные предприниматели, вроде Стива Джобса и Ингвара Кампрада, сочетают в себе удивительный набор качеств - сознательность и добросовестность в работе и открытость опыту, но при этом являются несколько неприятными в общении. Если человек занимается инновациями, то нет ничего лучше для него, чем не обращать внимания на реакцию окружающих (даже если все вокруг уверены, что он сошел с ума).

Эту мысль Гладуэлл развил в своей последней книге "Давид и Голиаф. Как аутсайдеры побеждают  фаворитов". Истинные новаторы, по мнению Гладуэлла, - люди, которые принимают на себя большие социальные риски, делают то, что окружающие могут не одобрять. Это, разумеется, нелегко - общество к таким людям относится с определенной долей неприязни. Люди - как существа социальные - склонны желать и добиваться одобрения (а некоторые и вовсе от него зависимы). Однако инновационные идеи могут потерпеть крах, если их автор не готов их отстаивать и буквально бороться за них, а также принимать непопулярные, но необходимые решения. По словам Гладуэлла, в этом смысле Кампрад - буквально "эталонный образец". Это подтверждают некоторые события из биографии бизнесмена.

В 1920-е годы, когда Кампраду было всего пять лет, он начал продавать спички. В 17 лет он основал IKEA, пять лет спустя стал продавать мебель. В 1956 году он ввел в обиход действительно инновационную технологию - плоскую упаковку для разобранной мебели, которую покупатель может собрать самостоятельно. Именно это повлияло на конечное снижение стоимости конечного продукта и затрат на производство. И именно поэтому Кампрад столкнулся с проблемами в родной Швеции - и невозможностью дальше производить мебель на территории страны. В итоге он решил перенести производство в Польшу - очень спорное решение. В 1961 году, в разгар холодной войны, когда отношения между Востоком и Западом были обострены, на его родине это вызвало настоящий фурор. "Это было примерно как если бы Walmart "переехала" в Северную Корею", - отмечает Гладуэлл. Люди называли его предателем. Но волновало ли его это? "Нет, потому что ему всегда было наплевать на то, что подумают о нем люди", - говорит Мальком Гладуэлл. Другими словами, он "неприятный" человек. И это то, что отличает его как предпринимателя.

В этой же своей книге Мальком Гладуэлл развивает и другую мысль: люди, которые в чем-то ограничены, будут искать альтернативный подход к достижению цели и развивать другие свои сильные стороны. И поскольку они используют нестандартные решения, они часто побеждают сильных противников, которые этих ограничений не имеют, а потому им нет нужды работать с альтернативными подходами. В частности, это касается тех, кто имеет проблемы с обучаемостью, страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также дислексией. И здесь он тоже приводит в пример Ингвара Кампрада, одного из самых известных дислектиков в мире. Именно эти серьезные трудности во многом и сделали Кампрада тем, кем он является сейчас (и, вероятнее всего, научили меньше зависеть от мнения окружающих).

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно