Екатерина

В соцсетях обсуждают кризис в digital-отрасли и "мнимый колбасный рай"


Пост в закрытой группе SMM-тусовочка в Facebook стал поводом для дискуссии о существовании в России такой сферы маркетинга как самостоятельной индустрии, а также о том, пришел ли  уже туда кризис. Создатель группы Сергей Беганский написал, что рекламодатели сокращают свои бюджеты в digital, а в ближайшее время на рынке окажется много специалистов.



Фото: Fotoimedia

Хедхантер Алёна Владимирская опубликовала закрытый пост создателя этой группы Сергея Беганского:
 
"Ребята, кризис к нам приходит. В ближайший месяц на рынке окажется много свободных диджитал-специалистов. Кто-то уже ищет работу, чтобы не попасть под сокращения, кто-то уже нашел. Игорь Денисов (экс-SMM-директор Wunderman) перешел в SPN Communications в СПб, его коллега Михаил Буданов стал SMM-директором в агентстве M-Liner. Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman.
Трудные времена и у других лидеров диджитал-рынка Рунета. Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются). Вследствие чего некоторые агентства планируют реструктуризацию и смену руководства (пока секрет, какие именно).
Кстати, буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Васей Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство... В очень непростое время, кстати (пожелаем удачи им)".
-----------------
 
Далее основательница Pruffi добавляет "свои 5 копеек": 


"Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное смм агентство. Упарились. Вас на собеседование приходило ДЕСЯТКИ! Но практически никто не мог понять, чем сммщик отличается от рукоовдителя смм
Кандидаты массово не умели
- считать экономику проекта
- стратегически рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис
- каждый второй начинал разговор с вопроса, какая у меня будет зарплата
- большинство никогда не руководило проектами с численностью подчиненных свыше 10 человек
- у большинства нет хорошего английского
- черт возьми, у большинства даже портфолио нет!
 
Дорогие мои. Вот вы извините, но вы сами этот кризис породили. И теперь получайте.
Наболело. Сорри".

 

 
Затем в комментариях к тексту Владимирской разразилась полемика. Так, Антон Таранюк считает, что не все так просто:

 

"Смм для России штука новая и непонятная, особенно для руководителей и владельцев бизнеса. Особенно - при нашей пост совковой ментальности. Да, рынок перенасыщен школьниками и откровенными колхозниками, которые впаривают клиентам копипасту в виде контента и ботов 50 копеек за штуку в виде подписчиков. А потом, когда это не работает (УДИВИТЕЛЬНО), клиент говорит "говно этот ваш смм, я лучше бы в контекст вложил". Но это НЕ означает, что сми говно и не работает, просто в России действительно ЕДИНИЦЫ делают качественный продукт, и Кеды были среди них. Можно вспомнить еще Grape, Мишу Менделевич, Актис, BBDO и еще штук пять имен. Все. Остальные бизнес молодость от смм".


Основатель и генеральный директор  Reactiva  Ришат Шигапов полагает, что Владимирская написала бред: 


"У всех озвученных специалистов всё прекрасно. Есть клиенты, прибыли, деньги.  Кстати, по поводу вакансии на руководителя SMM агентства, это видимо та самая вакансия в Socialist, над которой работал и Ward Howel. Я ходил к ним на собеседование. Требования расплывчатые, зарплата невысокая, весь сентябрь они искали, так и не поняли, что нужно брать хорошего продавца отдельно, хорошего администратора отдельно. А рыбку съесть и на-уй сесть. Это конечно по-русски, но стоит других денег.

Со стороны вам никогда не понять SMM рынок. И кризиса никакого тут нет, есть рост уверенный по среднему чеку и количеству клиентов. И он продолжится ещё как минимум 5 лет".


 
"В России никогда не было SMM как "отрасли", - написал евангелист "ВКонтакте"  Альберт Усманов. - Специалистов и руководителей, которые реально могут заниматься маркетингом в социальных медиа, а уже тем более владеют менеджерскими навыками — их можно пересчитать по пальцам. Новую "отрасль" (в массовом плане) погубили бездарности, которые ищут легких денег. Ну и бесконечные семинары и смешные книги от инфобизнесменов легли на SMM могильной плитой".


 
"Мнимый колбасный рай"

 

Экс-председатель Госкомимущества Альфред Кох написал интересный текст о подмене тезиса. По его мнению, всякий раз "на критику совка приводят этот фуражный расклад: столько-то жиров, столько-то белков, столько-то углеводов? Что, мол, не голодали и в холодильнике была колбаса!":

 

"Да х-й с ней, с колбасой. Была! Была (хоть не у всех и не везде). Но - пусть: была! Если вам так удобнее. Но за чтение Солженицына - сажали в тюрьму. Да что - Солженицына! За распространение Библии сажали в тюрьму! Это как?

А в Турцию съездить не моги. Да что - в Турцию? В Болгарию - еле-еле, не всех и только с разрешения комиссии райкома партии.

Жилья купить - не моги: очередь (десять лет минимум). Машину купить - не моги. Только по блату. Запачастей - нет. Распредвал на жигуленок - дефицит из дефицитов. Обуви нормальной - нет. Только по блату. Дубленку не купить. Только по блату. Джинсов - нету. Музыку (несчастный Битлз) - не купить!

На даче - только коробка шесть на шесть летний домик. Мансарду - не моги. Септик - не моги. Баню - с ума сошел? Немедленно снеси, а то мы бульдозером! Это как? Хорошо?

Фильмов нормальных не смотрели. Где Бертолуччи? Где Пазолини? Где Коппола? Ах, вам не надо? Вас только колбаса волновала? А мне - надо! И всем моим друзьям было - надо! Поэтому мы ваш сраный совок раз-бали к нашему удовольствию. А вы его теперь восстанавливаете - к вашему...

Все забыли. А еще больше за совок те - кто и не знал его... Ну стройте, стройте. Вас же потом он и утопит в своем дермье. Вы поймите: совок был просто одна смердящая яма с дерьмом. И интеллектуально, и материально. Он был вторичен. Он гнался за Западом. Ужасно ему завидовал и был весь - сплошной комплекс неполноценности.

И даже этот мнимый колбасный рай (которого не было!), он весь был за счет нефти! А упали цены на нефть - и все, [конец] пришел... Весь это мифический достаток - он же не функция от труда был, а так на шару: поперли цены на нефть вверх и нате вам: колбаса и финские (!?) сапожки для бабы.

А упали цены - и развалился могучий и нерушимый, как карточный домик. И двадцать лет никто по нему даже не всплакнул, пока эти пидарасы на центральных каналах не завалили нас своими фальшивыми и паскудными сериалами про "ту жись" и "Золотой век".

 

Шляпный флэшмоб: продолжение

 


 
Что примечательно, во флэшмобе в поддержку фонда "Вера" наши интернет-селебрити участвуют, кажется, с меньшей охотой, чем в Ice Bucket Challenge. Впрочем,  интернет-деятель Антон Носик ответил на брошенный ему вчера Демьяном Кудрявцевым вызов.

 

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно