Дина

Соцсети стали главным средством связи для пострадавших от землетрясения в Непале


Социальные сети, похоже, стали самым эффективным средством коммуникации и координации во время разрушительного непальского землетрясения. Глава МИД Индии активно читает Twitter, чтобы не пропустить тех, кому нужна помощь, Facebook запустил сервис "Проверка безопасности", позволяющий пользователям в зоне бедствия послать сигнал своим друзьям, а Viber предлагает бесплатные звонки в Непал и из него.


Фото: Twitter@kailash_ru

 

Розыск пропавших


Twitter стал, пожалуй, одним из основных источников информации о терпящих бедствие в Непале и самым эффективным инструментом координации спасательных работ. Люди с помощью Twitter пытаются найти пропавших родственников (смотрите хэштег #nepalearthquake).

 

orig

 

И очень радостно, когда видишь сообщения, что пропавших нашли живыми и здоровыми.

 

orig

 

orig

 

Помощь пострадавшим


Через Twitter благотворительные организации сообщают о сборе помощи пострадавшим от землетрясения, в их числе ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН).

 

orig

 

В сборе средств помогает и сама компания Twitter Inc., пишет The Wall Street Journal со ссылкой на пресс-секретаря компании. Пост о сборе помощи ЮНИСЕФ в своем аккаунте опубликовал сооснователь компании Джек Дорси. В индийском аккаунте компании есть все телефонные номера полиции и медицинских учреждений, которые занимаются помощью пострадавшим.

 

Но, что немаловажно, Twitter активно используют и правительства, чтобы оказать помощь. Так, очень активна в сервисе микроблогов глава МИД Индии Сушма Сварадж. Министр публикует важную информацию с горячими телефонами и прочее. Сварадж также читает твиты, где люди просят о помощи, подают сигналы SOS и оперативно реагирует на большинство сообщений, активируя официальный механизм, чтобы сделать спасательные мероприятия как можно более оперативными, пишет Hindustantimes.com.

 

orig

 

Другие технологические компании также оказывают помощь в поиске пострадавших в землетрясении. Так, в субботу Google вновь запустил сервис Person Finder, который позволяет публиковать и искать информацию о пропавших друзьях и близких, пишет WSJ. Сервис компания разработала еще в 2010 году после землетрясения на Гаити. Сейчас отслеживается около 5700 записей.

 

Facebook в свою очередь подключил сервис Safety Check. С его помощью пользователи в зоне бедствия могут уведомить друзей в соцсети о том, что с ними все в порядке. "Миллионы людей", по словам представителя Facebook, до сих пор отметились "в безопасности".

 

orig

 

Этим сервисом, например, воспользовался один из друзей редактора RB.ru. 

 

orig

 

Мессенджер Viber в воскресенье сделал бесплатными международные звонки для пользователей в Непале и пользователей других стран, которые звонят в Непал. 

 

orig

 

Google в понедельник также заявил, что Google Voice снижает стоимость звонков в Непал с 19 до 1 цента за минуту, чтобы облегчить общение между родственниками и друзьями. Напомним, Google потерял одного из своих сотрудников в результате стихийного бедствия: один из топ-менеджеров погиб под лавиной во время подъема на Эверест.

 

Фото: Twitter@kailash_ru

 

Число жертв землетрясения в Непале превысило уже 4 тысячи, сообщает РИА Новости со ссылкой на МВД Непала. В воскресенье в Непал вылетели два самолета МЧС России со спасателями на борту.

 

Безусловно, активность социальных сетей и технологических гигантов в связи с катастрофой заслуживает уважения, однако, как напоминает WSJ, они сталкиваются с дополнительными трудностями: в Непале даже в лучшие времена доступ в интернет и мобильный доступ ограничен. По данным Всемирного банка, в Непале регулярный доступ в интернет имеют 13% из почти 30 млн. После землетрясения же многие коммуникации были нарушены, в том числе и мобильная связь.

 

Фото: Twitter@kailash_ru


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно