Ксения

Соучредитель Meebo рассказала подчиненным о своих ошибках за 6 лет

Элейн Верри вела "дневники ошибок", чтобы осмыслить их и не повторять


Ошибки на работе делают все, но фиксируют каждую свою ошибку далеко не многие. Некоторые вдумчивые менеджеры ведут своеобразные "дневники ошибок" - создают отчеты о неудачах, чтобы не повторить одно и то же неверное действие дважды (а также чтобы показать сотрудникам, что потерпеть неудачу не так уж и страшно).

В течение почти семи лет Элейн Верри, соучредитель чат-платформы Meebo (минувшим летом ее приобрела Google), записывала практически каждый свой недочет, который она допускала в работе, - как в качестве линейного сотрудника, так и в качестве менеджера. О своем опыте "летописца" Верри, пишет The Wall Street Journal, рассказала на интерактивной конференции SXSW, которая состоялась в марте.

Свои заметки Верри делала в нескольких альбомах - как в форме текста, так и в виде рисунков. В альбомах записаны разные ошибки - от провалов в области тайм-менеджмента до проблем с гипер-перфекционизмом. По словам Элейн Верри, с помощью этих записей она старалась осмыслить и запомнить, что в процессе работы она делала не так. "Я записывала все ошибки, чтобы ничего не забыть и иметь возможность спокойно подумать о них на досуге, не ругая себя за недочеты", - отметила Верри.

Как "дневники ошибок" помогли подчиненным

Но когда ей пришлось нанять большое количество сотрудников (а многие из них были новичками в сфере - только закончили колледж и начинали карьеру), она начала замечать, что ее подчиненные повторяют те же самые ошибки, которые делала когда-то она сама. Верри решила помочь молодым специалистам: она составила общий список самых часто допускаемых ошибок и распространила его среди сотрудников. Там, например, была отправка электронных писем в попытке избежать личного контакта с коллегами и обсуждения идей, к реализации которых пока никто не готов.

В процессе карьерного и профессионального роста Элейн Верри продолжала наблюдать за неточностями в своей работе и фиксировала их, временами используя забавные рисунки, иллюстрирующие ее собственные просчеты. Например, она заметила распространенную ошибку в среде топ-менеджеров (и сама, к сожалению, стала ее жертвой): многие руководители пытаются подружиться с сотрудниками, сделать атмосферу в коллективе чересчур демократичной, и это зачастую бывает гораздо хуже, чем регламентирование некоторых процессов (например, общих собраний и совещаний).

Впрочем, как отметила Элейн Верри, в любом случае, сотрудники - прежде всего люди, и полностью избежать ошибок не удастся никому. Даже если у них перед глазами постоянно будут опыт коллег и списки распространенных ошибок. "Каждому специалисту придется пройти в работе через определенные обряды, в том числе и через неудачи. Но знание того, что ошибки не смертельны, помогает быстрее справляться с негативными эмоциями и продолжать двигаться вперед", - считает Верри.

А консультант Эшли Гуд, пишет The Wall Street Journal, помогла некоммерческой организации Engineers Without Borders создать серию "отчетов о провалах". В них специалисты записывали свои наблюдения о том, какие процессы в области международного развития работают недостаточно хорошо. Сейчас Гуд работает и с другими некоммерческими организациями с подобными экспериментами. Их цель - создание корпоративной культуры, в которой руководители будут поддерживать стремление сотрудников идти на риск и признавать поражения. Менеджеры должны сделать первый шаг и признать свои ошибки, не обвиняя при этом подчиненных, считает Гуд. Руководители, которые говорят, что не допускают ошибок, либо не до конца честны, либо просто не делают ничего нового.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно