Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Современное искусство из-за кризиса подешевело на 20%

Архив rb.ru
Илья

Илья

Покупатели вкладывают деньги в полотна старых мастеров – как объект инвестиций они надежнее

Современное искусство из-за кризиса подешевело на 20%
Кризис нанес удар по арт-бизнесу, но скинуть с пьедестала старых мастеров вроде Рубенса он не смог: их полотна не падают в цене. А вот цены на многие произведения современных художников снизились уже на 20%. Такая тенденция проявилась на проходящей в эти дни крупнейшей мировой выставке антиквариата и художественных изделий Tefaf Maastricht 2009.

На VIP-открытии и первом официальном дне работы выставки Tefaf побывали 16 тыс. человек - на 5% меньше, чем в прошлом году, констатируют организаторы. В аэропорту Маастрихта за первые два дня приземлились всего 72 частных самолета - в прошлом году их было в три раза больше.

Старые мастера диктуют моду

Главными "хитами" на нынешней выставке Tefaf являются работы старых мастеров, говорят наблюдатели. Но причина возросшей популярности классической живописи не столько в проснувшейся в коллекционерах любви к старым мастерам, сколько стабильные цены на их полотна. Они остались на прежнем уровне, несмотря на кризис, что позволяет смотреть на них не только как на гениальные произведения искусства, но и как на надежный объект вложения средств, пишет Bloomberg.

"Разрыв между ростом цен на старые полотна и работы современных художников становится ненормальным, - говорит Ричард Фейген, арт-дилер из Нью-Йорка. - Цены на работы некоторых старых мастеров остаются стабильными последние 20 лет, и это привело на выставку Tefaf людей с деньгами, которые ищут, куда бы вложить их понадежнее".

На прошедшем недавно международном аукционе Christie´s была успешно распродана коллекция Ива Сен-Лорана за $478,5 млн. Нынешняя выставка, похоже, докажет, что успех того аукциона был не случайным: судя по всему, богатые люди действительно смотрят на искусство как на альтернативный объект инвестиций.

Арт-дилерская компания Bernheimer-Colnaghi, которая специализируется на работах старых мастеров, продала портрет неизвестного бородатого мужчины работы Питера Пауля Рубенса, датированный 1611 г. Картина была приобретена коллекционером из США за $6,46 млн. "Все знают, что примерно в течение года начнется инфляция, - говорит представитель Bernheimer-Colnaghi. - Поэтому люди ищут, куда бы надежнее вложить деньги".

В свою очередь подразделение Sotheby´s, лондонская Noortman Master Paintings, продала живописное панно голландца Габриеля Метсю работы XVII века с изображением пожилой женщины коллекционеру с восточного побережья США за $4,6 млн.

Парижская Haboldt & Co., также специализирующаяся на старых мастерах, продала пять работ в первый же день выставки. Среди проданных работ - натюрморт со стаканом вина художника Себастьяна Штоскопфа (XVII век), стоившая покупателю 650 тыс. евро ($838,37 тыс.). "Цена на эту картину не менялась с прошлого года, когда она была также выставлена на Tefaf", - говорит Дуко Вильдебоер из Habolt.

Лондонский арт-дилер Johnny van Haeften продал 6 старых работ в первый же день, а к утру субботы компания продала 12 картин. Среди них - фламандская уличная сцена Яна Брейгеля Старшего и Йоса де Момпера Младшего за $700 тыс.

Современное искусство не популярно

Продавцам современного искусства везет меньше. Лондонский арт-дилер Ричард Нэйги безуспешно пытается продать полотно с изображением матери и ребенка работы немецкого экспрессиониста Эгона Шиле, написанное в 1911 г. В этом году она стоит 8,5 млн евро, но в прошлом году на этой выставке он оценил бы ее в 11 млн, говорит Нэйги. Покупателей на полотно пока не нашлось.

Не находит покупателя и оцененное в $1,5 млн большое полотно Дэмьена Херста "Мистицизм". "Бизнес сейчас идет медленнее, переговоры с покупателями стали длиннее, - отмечает его продавец Грэм Саутерн, директор лондонской компании Haunch of Venison, подразделения Christie´s, специализирующегося на современном искусстве.

На это жалуются и другие арт-дилеры. К примеру, компании Schoenewald Fine Arts из Дюссельдорфа не удается продать пейзаж Герхарда Рихтера, написанный в 1987 г. и оцененный в 4,5 млн евро.

Раймонду Томасу, хозяину галереи Thomas в Мюнхене, все же удалось успешно продать на выставке пейзаж Эмиля Нольде 20-х гг. прошлого века примерно за 2 млн евро и акварель Кандинского 1924 г. за 1 млн евро. Но в то же время на многие другие картины ему пришлось снизить цены на 20%, признался он.

Он не единственный, кто снижает цены на произведения современного искусства - это приходится делать многим арт-дилерам, пишет Bloomberg. У галеристов, специализирующихся на современном искусстве, стало мало работы, отмечает издание. Ситуация вряд ли радикально изменится до 22 марта, когда выставка Tefaf закроется.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 8 новых стартап-хабов из Европы, которые привлекли финансирование в 2024 году
  2. 2 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
  3. 3 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  4. 4 Синдикаты, новые фонды и поиск smart money: что ждёт российский венчур в 2024 году
  5. 5 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти