Архив rb.ru

Создатель детских приложений о том, с какого возраста давать планшет детям и в чем их польза

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Детей нужно ограждать от развивающих приложений так же, как от сладкого‏, считают эксперты.

Создатель детских приложений о том, с какого возраста давать планшет детям и в чем их польза
Присоединиться
Но все ли "цифровые сладости" одинаково вредны? Мы поговорили с Олегом Демьяновым, создателем смоленской компании Whisper Arts, которая занимается разработкой детских приложений, о том, с какого возраста детям можно давать планшет, что сегодня происходит на рынке и почему 11-летним уже неинтересен образовательный контент.


Фото: Fotoimedia

- Олег, как появилась идея создать мобильное приложение именно для детей?

- Пару лет назад, когда моему сыну было 1,5 года, у меня в руках оказался смартфон на платформе Android. Я открыл маркет и увидел, что там очень много приложений для детей, но все они на английском языке. Захотелось сделать что-то, что поможет моему ребенку изучать алфавит и учиться считать. Так и появилась наше приложение "Азбука".

- Как вы его разрабатывали – просто делали кальку с западных приложений? Кто тогда был в вашей команде? Кто инвестировал в проект?

- Мы посмотрели аналоги и поняли, что надо делать что-то простое, максимально понятное для ребенка – картинка, буква, слово, звук. Это, кстати, мы сейчас понимаем, что детское приложение должно быть полностью озвучено, а тогда все происходило интуитивно. Первое приложение разрабатывали я, мой брат (он программировал его), мой друг, у которого тоже были маленькие дети, и моя жена помогала. Мы очень долго между собой обсуждали и спорили, какие слова на какие буквы рисовать. До сих пор, кстати, спорим (теперь уже вместе с пользователями), почему на букву "ы" нарисован сыр, а на "ь" – даль. Первое приложение озвучила моя жена, и теперь она стала голосом всех наших приложений. Что же касается инвестиций, то первоначальные инвестиции – это инвестиции в виде нашего собственного времени, когда мы работали дома, по вечерам, после того как уложили детей спать.

- Вы прибегаете к услугам консультантов, психологов?

- Да, у нас есть педагоги начальных классов, которые нас консультируют. А все приложения мы тестируем на собственных детях. Сын уже вырос из "Азбуки", теперь дочка повторяет его путь.

 

- На какой минимальный возраст рассчитаны ваши приложения?


- Рекомендуется знакомить ребенка с приложением в возрасте 1,5-2 лет, когда он уже осознанно нажимает на кнопки и может совершать какие-то действия. Но это я считаю оптимальным возрастом полтора года – кто-то дает и раньше, кто-то вообще против этого. Я могу сказать, что в большом количестве все вредно – это как с загаром на солнце, нельзя злоупотреблять.

 

- Есть приложения, которые дают ребенку, лишь бы он только замолчал, а есть такие, в которые интересно играть, назовем это так, с ребенком вместе. Ваши приложения, пожалуй, можно записать во вторую группу.


- Да, пожалуй. Мобильное приложение для детей – это не просто игрушка, это, скорее, дополнительный инструмент общения ребенка и родителя. Книжка чем хороша? В ней есть картинка, ее надо читать. А в приложении расширяются возможности – можно посмотреть эксперименты, осуществить какое-то взаимодействие, выучить что-то дополнительно. До какого-то возраста нельзя оставлять ребенка наедине с приложением – ему надо все объяснить, рассказать, помочь. У ребенка ведь обязательно возникнут вопросы.

 

- А на какой максимальный возраст рассчитаны ваши приложения?


- Мы разбили для себя возрастные категории на разные этапы и для каждого создаем свои приложения – по интересам и по развитию. При этом мы себя пока ограничили возрастом 9-10 лет. В 11 детей уже сложно заинтересовать образовательным контентом – им уже больше интересны игры, общение, социальные сервисы. Здесь уже нужны другие подходы, которые мы пока понять не можем – у нас дети не того возраста. Вот подрастут – посмотрим, что делать дальше.

 

- Сколько у вас сейчас приложений?


- В нашем портфолио порядка 20 приложений для Android, но, например, в приложении "Детский интерактивный журнал" уже порядка 50 отдельных выпусков, где каждый журнал как отдельное приложение, посвященное своей теме. В рамках этого развивающего журнала мы знакомим детей с окружающим миром – есть выпуски на такие темы, как транспорт, человеческое тело, что такое время, правила дорожного движения и так далее.

 

- Немало. Они приносят вам прибыль?


- По всем площадкам суммарно у нас уже 10 млн скачиваний приложений. Но мы пока находимся в постоянном состоянии стартапа - все доходы, которые мы получаем от приложений, идут на развитие. Сторонних инвесторов не привлекаем. Но нам интересно работать с крупными брендами для выхода на международный рынок. Зачем ограничиваться малым? Надо идти и захватывать весь мир.

 

- У вас много бесплатных приложений. Как вы на них зарабатываете?


- Мы распространяем приложения по двум моделям – freemium (базовое приложение бесплатно, а дополнительные фишки – за деньги) и модель внутренних покупок (покупка новых номеров журналов). Плюс сейчас мы экспериментируем и пробуем вводить модели по подписке.

 

- Вы привлекаете партнеров?


Наш "Детский интерактивный журнал" мы изобрели сначала из-за необходимости как-то оптимизировать ресурсы – чтобы мы могли собирать приложения без привлечения программистов. Мы создали такой инструмент. Теперь можем спокойно раз в неделю выпускать новый журнал на разных платформах. Но мы поняли, что теперь много времени занимает создание контента. И тогда мы решили привлечь партнеров, с которыми запустили такие, например, приложения, как "Тридевятое царство" и "Понимашка". Таким образом получилась синергия: мы получили контент, а издатели – дополнительный канал для выхода на рынок мобильных приложений.

 

- Не подумываете продать бизнес?


- Предложения о покупке есть, но условия, которые поступают, пока не интересны.

 

- Большая ли конкуренция на рынке детских мобильных приложений?


- Зайти на рынок детских мобильных приложений просто, поэтому конкуренция очень большая. Но из-за большого количества разных приложений – как хороших, так и не очень – рынок размывается, родителям уже сложно выбирать. А те игроки, которые выпускают несколько приложений, быстро теряются на рынке.

 

- То есть вы берете количеством?


- Мы берем комплексным подходом - охватываем все возрастные категории, постоянно обновляем контент и не стоим на месте, придумывая инструменты, которые позволяют выпускать больше, затрачивая меньше сил.

 

- Какие планы по развитию бизнеса?


- Думаем над сотрудничеством с образовательными учреждениями, но это пока на стадии обсуждения. Безусловно, хочется попробовать себя на рынке мобильных игр – возможно, в ближайшие полгода запустим один проект, который давно уже разрабатываем. Хотим, чтобы в нашем портфолио стало больше издателей. Ну и хочется, чтобы все больше и больше родителей пользовались нашими приложениями. Над этим мы работаем.

 

- Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто хочет открыть свой бизнес, запустить стартап?


- Рекомендую учиться на чужих ошибках и самому не бояться делать эти ошибки. Свободное время посвящайте чему-то новому, пробуйте. Главное – действовать, действовать постоянно.

 

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Руководство: как выпускать и продвигать приложения в рунете в 2024 году
  2. 2 Сколько стоит разработка мобильного приложения в 2024 году
  3. 3 Микровоздействия и эмпатия: что ждет мобильную разработку в 2024 году
  4. 4 Проверьте свои пуши: если показатели ниже этих, пора что-то менять
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?