Архив rb.ru

Создатель LavkaLavka рассказал, как российские фермерские продукты будут завоевывать США

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Фермерский кооператив LavkaLavka объявил о планах выйти на рынок Калифорнии.

Создатель LavkaLavka рассказал, как российские фермерские продукты будут завоевывать США
Присоединиться
По словам создателя проекта Бориса Акимова, США выбраны не случайно. "Уж больно хорошая там ГМО-почва для этого", - шутит он.


Фото: Faceboоk

Проект LavkaLavka объединяет фермеров - производителей экологически чистых продуктов. Компания полностью отказалась от использования ГМО и следует стандартам Экологической сертификации. Как говорят о кооперативе его создатели, LavkaLavka - это социальный проект, направленный на появление в России и мире новой сельскохозяйственной и гастрономической культуры. С его помощью фермеры продают орехи, ягоды, травяные чаи, растительные масла, минеральную воду, льняные каши, дикую рыбу, шоколад, черную икру и многое другое.

Теперь "российская гастрономическая культура" отправляется в США. Происходить это будет не слишком быстро, кооператив никуда не торопится. За рубежом о проекте уже знают. В частности, о нем писали The Guardian и The New York Times. Первое издание отметило, что LavkaLavka - первые и единственный в России проект, ориентированный на потребление здоровой пищи. Второе написало, что "органические фермы победили в противостоянии Путина с Западом". 

Что касается выбора Калифорнии в качестве новой площадки для роста, Борис Акимов шутит: "Уж больно хорошая там ГМО-почва для этого". По словам Акимова, рынок там совсем иного уровня - и PR-эффект совсем другой. Основатель кооператива рассказал RB.ru о деталях нового этапа развития компании. Пока, по его словам, LavkaLavka находится в процессе проведения переговоров с потенциальным партнером, и поэтому особо распространяться не о чем. Возможно, все состоится в течение ближайших трех месяцев.

- А кто ваш партнер?

- Я пока не хотел бы называть имен - по крайней мере, до подписания договора. Но скажу, что это довольно известный человек - даже, я бы сказал, очень известный. Поэтому пока без имен.

- Чем вы еще заняты, помимо переговоров?

- Мы сейчас собираем пакет продуктов, которые могут быть интересны американскому рынку.

- Как вы отбираете эти продукты?

- Для начала "корзина" будет небольшая - буквально три-четыре продукта. В первую очередь, это будут злаки и орехи. Нужно продумать упаковку, логистику, понять, какие объемы нужны. Основываемся на наших умозаключениях и каких-то рекомендациях партнеров. Тематика качественных продуктов и здорового образа жизни сейчас очень интересна американцам.

- Почему именно Калифорния?

- Калифорния привлекательна для нас тем, что здесь больше всего людей, заинтересованных в правильном питании и здоровом образе жизни. Кроме того, сама Америка - это поистине бездонный рынок. Здесь очень развита культура потребления - много людей, которые готовы тратить много денег. К тому же, в США очень сегментированный рынок - например, есть люди, которые покупают только продукцию, которую производят, скажем, амиши. Некоторые считают, что это консервативное движение делает самые качественные продукты.

- Наверное, и от ГМО американцы стараются отказываться?

- В США генетически модифицированные продукты производятся повальным образом. Общественность этим фактом недовольна: по статистике, 80% американцев не стали бы покупать продукт с ГМО, если бы знали об этом. Но по американским законам производитель не обязан указывать на упаковке, что продукт произведен с использованием генетически модифицированных ингредиентов. В Калифорнии даже была большая кампания по этому поводу, и я знаю некоторых ее участников лично. Знаю, что требовали ввести закон, обязывающий маркировать ГМО-продукты соответствующим образом, и что собрали тогда порядка $30 млн. Впрочем, закон так и не был принят - несмотря на деньги, ресурсы и усилия. Это говорит о том, что есть серьезнейшее лобби, которое не хотело бы, чтобы это произошло.

Наше законодательство, напротив, запрещает выращивать ГМО-культуры. Мы являемся самой большой страной в мире, где это запрещено. В США сейчас, на самом деле, очень развита культура выращивания и органических продуктов, но существует опасность "генетического загрязнения". Что это значит? Например, есть поле, на котором выращивается исключительно органика, но в десяти милях от него находится другое поле, где выращивается ГМО-соя или ГМО-кукуруза. Есть очень большой риск "переопыления", после которого органические продукты перестанут быть таковыми. А в России за счет тотального запрета на ГМО таких рисков нет.

- Почему вы решили выйти на рынок Калифорнии именно сейчас?

- Нынешняя ситуация с рублем сделала продукты, товары и услуги российского производства гораздо более конкурентоспособными. 

- Не планируете ли вы выходить на европейские рынки?

- Первые шаги хочется сделать там, где они кажутся наиболее перспективными. Со временем, если все пойдет хорошо, выйдем и в Европу. 

- Знают ли в США вашу продукцию?

- Да, кое-что смотрели, кое-что пробовали. В целом - знают и считают очень перспективной. Но есть нюансы. Например, незнакомый продукт легко вводить на рынок, потому что у него нет конкурентов, но делать это сложно, потому что его никто не знает. Так что нужно правильно провести маркетинговую кампанию, которая позволит этому незнакомому продукту стать интересным и желанным.

- С санкциями интересная история получается...

- Да, красиво: сюда нельзя, а туда - можно. На самом деле, есть очень жесткие требования Департамента сельского хозяйства США к продуктам. Надо будет получать сертификаты качества для всего, что мы производим. Может быть, у них и возникнут к нам вопросы - мы этого пока не знаем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации