Юлия

Создатель LavkaLavka рассказал, как российские фермерские продукты будут завоевывать США


Фермерский кооператив LavkaLavka объявил о планах выйти на рынок Калифорнии. По словам создателя проекта Бориса Акимова, США выбраны не случайно. "Уж больно хорошая там ГМО-почва для этого", - шутит он.


Фото: Faceboоk

Проект LavkaLavka объединяет фермеров - производителей экологически чистых продуктов. Компания полностью отказалась от использования ГМО и следует стандартам Экологической сертификации. Как говорят о кооперативе его создатели, LavkaLavka - это социальный проект, направленный на появление в России и мире новой сельскохозяйственной и гастрономической культуры. С его помощью фермеры продают орехи, ягоды, травяные чаи, растительные масла, минеральную воду, льняные каши, дикую рыбу, шоколад, черную икру и многое другое.

Теперь "российская гастрономическая культура" отправляется в США. Происходить это будет не слишком быстро, кооператив никуда не торопится. За рубежом о проекте уже знают. В частности, о нем писали The Guardian и The New York Times. Первое издание отметило, что LavkaLavka - первые и единственный в России проект, ориентированный на потребление здоровой пищи. Второе написало, что "органические фермы победили в противостоянии Путина с Западом". 

Что касается выбора Калифорнии в качестве новой площадки для роста, Борис Акимов шутит: "Уж больно хорошая там ГМО-почва для этого". По словам Акимова, рынок там совсем иного уровня - и PR-эффект совсем другой. Основатель кооператива рассказал RB.ru о деталях нового этапа развития компании. Пока, по его словам, LavkaLavka находится в процессе проведения переговоров с потенциальным партнером, и поэтому особо распространяться не о чем. Возможно, все состоится в течение ближайших трех месяцев.

- А кто ваш партнер?

- Я пока не хотел бы называть имен - по крайней мере, до подписания договора. Но скажу, что это довольно известный человек - даже, я бы сказал, очень известный. Поэтому пока без имен.

- Чем вы еще заняты, помимо переговоров?

- Мы сейчас собираем пакет продуктов, которые могут быть интересны американскому рынку.

- Как вы отбираете эти продукты?

- Для начала "корзина" будет небольшая - буквально три-четыре продукта. В первую очередь, это будут злаки и орехи. Нужно продумать упаковку, логистику, понять, какие объемы нужны. Основываемся на наших умозаключениях и каких-то рекомендациях партнеров. Тематика качественных продуктов и здорового образа жизни сейчас очень интересна американцам.

- Почему именно Калифорния?

- Калифорния привлекательна для нас тем, что здесь больше всего людей, заинтересованных в правильном питании и здоровом образе жизни. Кроме того, сама Америка - это поистине бездонный рынок. Здесь очень развита культура потребления - много людей, которые готовы тратить много денег. К тому же, в США очень сегментированный рынок - например, есть люди, которые покупают только продукцию, которую производят, скажем, амиши. Некоторые считают, что это консервативное движение делает самые качественные продукты.

- Наверное, и от ГМО американцы стараются отказываться?

- В США генетически модифицированные продукты производятся повальным образом. Общественность этим фактом недовольна: по статистике, 80% американцев не стали бы покупать продукт с ГМО, если бы знали об этом. Но по американским законам производитель не обязан указывать на упаковке, что продукт произведен с использованием генетически модифицированных ингредиентов. В Калифорнии даже была большая кампания по этому поводу, и я знаю некоторых ее участников лично. Знаю, что требовали ввести закон, обязывающий маркировать ГМО-продукты соответствующим образом, и что собрали тогда порядка $30 млн. Впрочем, закон так и не был принят - несмотря на деньги, ресурсы и усилия. Это говорит о том, что есть серьезнейшее лобби, которое не хотело бы, чтобы это произошло.

Наше законодательство, напротив, запрещает выращивать ГМО-культуры. Мы являемся самой большой страной в мире, где это запрещено. В США сейчас, на самом деле, очень развита культура выращивания и органических продуктов, но существует опасность "генетического загрязнения". Что это значит? Например, есть поле, на котором выращивается исключительно органика, но в десяти милях от него находится другое поле, где выращивается ГМО-соя или ГМО-кукуруза. Есть очень большой риск "переопыления", после которого органические продукты перестанут быть таковыми. А в России за счет тотального запрета на ГМО таких рисков нет.

- Почему вы решили выйти на рынок Калифорнии именно сейчас?

- Нынешняя ситуация с рублем сделала продукты, товары и услуги российского производства гораздо более конкурентоспособными. 

- Не планируете ли вы выходить на европейские рынки?

- Первые шаги хочется сделать там, где они кажутся наиболее перспективными. Со временем, если все пойдет хорошо, выйдем и в Европу. 

- Знают ли в США вашу продукцию?

- Да, кое-что смотрели, кое-что пробовали. В целом - знают и считают очень перспективной. Но есть нюансы. Например, незнакомый продукт легко вводить на рынок, потому что у него нет конкурентов, но делать это сложно, потому что его никто не знает. Так что нужно правильно провести маркетинговую кампанию, которая позволит этому незнакомому продукту стать интересным и желанным.

- С санкциями интересная история получается...

- Да, красиво: сюда нельзя, а туда - можно. На самом деле, есть очень жесткие требования Департамента сельского хозяйства США к продуктам. Надо будет получать сертификаты качества для всего, что мы производим. Может быть, у них и возникнут к нам вопросы - мы этого пока не знаем.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно