Екатерина

Создатель проекта "Пора валить": желание уехать каждый день возникает у тысяч россиян


14 апреля заработал проект Пора валить – площадка, на которой те, кто хочет эмигрировать, могут получить консультацию у тех, кто уже прошел этот путь. На сайте предусмотрены как бесплатная, так и платная форма консультаций. RB.ru поговорил с создателем проекта Яном Полянским о том, не опоздал ли он с запуском проекта и "синдроме спасшегося матроса".

Фото: РИА Новости


- Вам не кажется, что вы слегка опоздали?


- Да, честно признаться, опоздал - он должен был быть запущен года четыре назад, но у меня не было на это времени. Я являюсь создателем и администратором сообщества "Пора валить" в Живом Журнале, которое существует уже 6 лет, о нас писали много западных изданий - от New York Times до Le Monde. Наблюдая за постами, я обнаружил, что у людей нет информации о бытовом аспекте переезда, люди просто боятся неизвестности: они не знают, как пойти в посольство, как оформить визу - это все terra incognita для большинства. Я обнаружил, что больше всего люди боятся, что им не хватит денег, и не знают, с чего начать. Подумал и решил, что пора заняться вопросом серьезно, тем более, что недавно центр "Левада" провел опрос, в результате которого выяснилось, что эмигрировать хотят 12% россиян, а это, между прочим, 16 миллионов человек. Видя спрос на информацию об эмиграции, пару месяцев назад я связался с программистами, дал им техническое задание. В результате появился сайт, сейчас у нас уже 200 консультантов, есть уже положительные отзывы.


 

- Зачем вы этим занимаетесь?


- Меня часто об этом спрашивают, я долго размышлял и пришел к выводу, что у меня "синдром спасшегося матроса", я смог вынырнуть, а мои друзья на той лодке под водой и  мне совесть не позволяет оставить их. Хотя ситуация парадоксальная: с одной стороны, они говорят, что у нас тут под водой все тихо-спокойно, не переживай, а с другой – они на утонувшей лодке.

 

- Чем вы вообще занимаетесь в свободное от своего нестандартного хобби время?


- Последние 7 лет я работал айтишником в крупной корпорации, сейчас решил сделать небольшой перерыв, т.к. недавно у меня родилась дочка, и я решил заняться семьей и  поработать на себя. Я не считаю свой проект стартапом, все-таки этим вопросом я занимаюсь пятый год. Это просто эволюция проекта, и я не собираюсь стать миллионером на нем, скорее это гуманитарная помощь. Для себя у меня пока не предусмотрено никакой схемы монетизации (хотя потенциал есть) – только компенсация расходов на сервер, но они и не такие огромные, так что я справляюсь.

 

Я сам консультировал многих, помогал с переездом во Францию, с поступлением в университеты – это отнимает очень много времени и сил. Поэтому я оставил консультантам возможность указать свою цену, чтобы компенсировать их потерю времени. Пока что я скептически отношусь к сайту как источнику полноценного заработка, но кто знает, время покажет. Качество консультации можно подтвердить с помощью рейтинга, который мы запустим в ближайшее время.

 

-  Что говорит ваша внутренняя статистика – куда больше всего хотят "свалить"?


- В нашем сообществе в ЖЖ в правом верхнем углу есть список стран, которые чаще всего упоминаются:

1. США

2. Германия

3. Канада

4. Европа (запрос касается не конкретной страны, а всего региона  - ред.)

5. Франция

6. Испания

7. Новая Зеландия

8. Англия

9. Австралия

10. Финляндия (признана самой стабильной страной на планете).

 

Это практически один в один пересекается с запросами на сайте.



- Если вернуться к вопросу с опозданием запуска, то, наверное, все-таки сейчас еще более острый момент для его запуска – можете ли вы, основываясь на статистике, подтвердить, что с началом войны на Украине эмиграционные настроения усилились?


- Тут очень интересная и неоднозначная тенденция наблюдается, поводов для эмиграции стало гораздо больше… но в то же время приток желающих эмигрировать по статистике сообщества вырос совсем незначительно, хотя и остался огромным, в среднем 20 000 человек в день. "Левада" указывает даже не рост, а снижение эмиграционных настроений: из-за волны пропаганды кто-то, видимо, решил "коней на переправе не менять".



- Выходит, что у вас кончились клиенты?

- Только сейчас, по данным "Левады", 16 миллионов человек хотят уехать из России.
Скольким парням надо будет в этот призыв идти в армию? Скольким не хватит бюджетных мест на факультетах (при том, что год обучения в Сорбонне стоит меньше, чем две недели работы официантом в кафе напротив Сорбонны)?

К сожалению, я не вижу факторов, которые могли бы сократить количество желающих уехать из России. Боюсь, что следующие несколько десятилетий останутся все таким же "острым моментом" для России, как и прошлые несколько десятилетий. В России каждый день тысячи людей достигают возраста, в котором они осознают реальную ситуацию и реальное положение дел, так что "Пора валить" каждый день наступает у тысяч россиян.

 

- Какой процент людей, по вашей оценке, доходят от простого "бубубу" до реальных действий? Что становится последней каплей, как вы считаете?


- "Бубубу" - это своеобразный дым из-под капота автомобиля. Вопрос не в том, какой процент машин сломается от того, что у них идет дым из мотора, вопрос только в том, как быстро машина с дымом из-под капота сломается, если "бубубу" не потушить.

Долго запрягают - да уезжают быстро. Люди, которые бубнят, делают это от того, что они переживают за Россию, - безразличные не стали бы ругаться, а просто "уехали и забыли".  В момент, когда человек понимает, что на его "бубубу", по сути, всем плевать ("ты только ныть и умеешь, начни с себя, покрась подъезд, нытик") - это и есть переход от сочувствия к отторжению. Как только человек перестает быть недовольным - Россия его теряет.

 

 - Почему, как  вы думаете, общество так сильно поляризировано сейчас – не все ли равно условным "патриотам", что кто-то хочет "свалить"? Почему у нас закидывают камнями тех, кто любить побубнить про "поравалить"?


- Крепостной менталитет никуда не делся, это я и про себя тоже говорю. Россия почти всю свою историю жила угнетением воли своих граждан. Если очень упрощенно, вот эта ненависть к качающим лодку - это ненависть крепостных крестьян к тому, кто подрывает крепостное право. Крепостным надо успокоить буяна до того, пока барин не увидал "вольнодумца" и не велел сечь батогами на конюшне его и всех, кто не упредил. 


А если они буяна сами успокоят - то барин за послушание 10 копеек на водку всем даст. Немного гротескное сравнение, конечно, но довольно точное. Камнями закидывают "абы чего не вышло", лишь бы барин не прознал и не разгневался, чтобы всем не досталось.

 

- Можете ли вы рассказать с цифрами о составе эмигрантов – то есть можем ли мы говорить о гуманитарной катастрофе, утечке мозгов, о том, что из России с начала третьего путинского срока уехали люди с высшим образованием, учеными степенями, знанием не одного языка?


- Узнать точные цифры и суммы утекшего IQ пока проверенных способов нет.  Верить данным Росстата не стоит - по его информации, за 15 лет во Францию эмигрировало меньше людей, чем русских пользователей ВКонтакте живет в одном только Бордо (230 000 жителей). Насколько я знаю, Россия не ведет никакой статистики по уехавшим гражданам, никто из моих знакомых не сообщал о своем переезде, а нашумевший закон о втором гражданстве страха наводит гораздо больше, чем имеет эффекта, да и статистики по работе этого закона я пока не видел. Косвенно о гуманитарной катастрофе можно судить по беспрецедентно низкому уровню цитирования научных работ из России и по научным открытиям мирового уровня. Фактически их всего два: синтез 117 и 118 элементов еще на советском оборудовании и доказательство гипотезы Пуанкаре Григорием Перельманом, который в России жил на мамину пенсию, а сейчас живет в Швеции.

 

- Можете ли вы рассказать о профессиональном составе эмигрантов – то есть кто это чаще всего? Айтишники? Кому проще всего уехать? Семейное положение, возраст тех, кто уезжает?


- Работа за границей - это самый простой и самый надежный способ эмиграции. Чтобы работодатель выбил для вас рабочую визу, в большинстве стран ему нужно доказать, что у него нет специалиста с такой компетенцией в его стране.  От этого стоит отталкиваться, и, конечно же, айтишникам проще, но это не значит, что за границей нужны только айтишники. Нужны хорошие специалисты, поэтому если вы не уверены в вашем уровне - уезжайте учиться! Во многих странах нет возрастных ограничений на поступление в вузы, а студенческую визу в рабочую превратить можно почти всегда. Больше вам расскажут те, кто уже эмигрировал.

 


Комментарии

  • Роман Петров — 06:00, 21.04.2015
    Явление "пора валить из России" временное. И уже есть тенденция возвращения людей в Россию.Дело в том, что "за морем житьё не худо" пока им разрешают так жить. А вот когда скажут "БАСТА" и с долларом станет совсем плохо, то плохо будет всем, кто связан с долларом и США.И тогда БРИКС станут островками стабильности в бушующем море очистительных клизмисов, если вовремя избавятся от долларовой зависимости.
    • iamobilkogmailcom
      Ian Polianskii — 21:06, 21.04.2015
      Я пока не вижу прекращения потока желающих свалить из России. Признаюсь, что и взрывного роста тоже нет, но 20.000 человек в день интересуются этим вопросом. Я 15 лет живу за границей и знаю ровно пятерых человек, которые добровольно вернулись в Россию навсегда. А.А. Собчак, хороший человек со смертельной болезнью вернулся умирать и три человека уехали "к папе" работать в "газпром" и прочие структуры. Многие возвращаются в Россию навсегда, и через пол года я встречаю их на улицах Парижа снова. Вот, к примеру, классический случай: https://youtu.be/x7ZBudMzhEwСпециально для тех, кто уже 15 лет ждет когда же грязная зеленая бумажка наконец рухнет я написал этот текст. там на пальцах объясняется почему, когда и куда она рухнет.Брикс имеет перспективы, но они начинаются в районе 2040х потому всерьёз обсуждать кирпичи я не буду.
  • Алексей Кириллов — 06:07, 21.04.2015
    Основной ресурс любого государства - человеческий. Переманивание человеческого ресурса на свою сторону - один из элементов войны. На самом деле, везде примерно одинаково. Также верно и то, что предприимчивый человек везде сможет неплохо устроится.
    • iamobilkogmailcom
      Ian Polianskii — 20:53, 21.04.2015
      Вы очень серьёзно ошибаетесь считая что "везде все одинаково", проблемы есть везде, конечно, но они уровня "щи жидки или бриллианты мелки". В россии люди живут в среднем 69 лет, во Франции 82 года, это похоже на "примерно одинаково"? В россии предняя пенсия 160 евро, во Франции 1288 - это примерно или одинаково? И так во всем. Война-войной, а обед должен быть по расписанию, власти и политики могут воевать сколько хотят, если вам хочется участвовать в этих войнах - пожалуйста, но если вам важнее ваша и ваших детей жизнь, а не политические интересы ваших лидеров - лучше заняться именно жизнью.Да, и еще одно - первая серьёзная покупка любого предприимчивого человека в России какая? Недвижимость за границей России. Беда в том, что никто не доверяет России, уже сто лет как, население России не доверяет России на словах крича о любви, а на деле 150 миллиардов оттока капитала в год и дача у каждого чиновника на Лазурном берегу и в Щвейцарии, а не в Саратове и Новосибирске. Вы это не хуже меня знаете.Вы говорите предприимчивый человек может везде устроиться, а что делать тем, кто не предприимчивый совсем? Нету жилки такой, родители не научили. Вот таким людям и нужна наша помощь, чтобы устроиться там, жить и проще и приятнее.
      • ukhanoliayandexru
        Ольга Иванова — 08:02, 22.04.2015
        1288 евро во франции почти равно 160 евро в россиии. Не путайте людей цены в магазинах во франции тоже в евро. И во франции пенсионеры очень часто вынуждены менять квартиру и район проживания, на более дешевые т.к. живя на пенсию могут позволить себе только очень маленькую квартиру на окраине дешевого района.
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 09:28, 22.04.2015
          В ВОСЕМЬ РАЗ РАЗНИЦА :)? Вы серьёзно думаете, что Франция в ВОСЕМЬ РАЗ дороже России?Вы не правы. В Париже практически московские цены, на 10-15% выше. А те же самые лекарства, к примеру, у нас вообще дешевле (у нас их производят).Сравнить цены на продукты можно на этой странице:Продуктовая корзина во ФранцииА недвижимость в Москве вообще в два раза дороже обходится, вот тут я купил одинаковые квартиры в Москве и Париже.Но да, многие пенсионеры предпочитают не жить в Париже, где недвижимость дорогая - все курорты в "не туристическое" время забиты французскими пенсионерами. На моем этаже семейная пара к 70 годам живет, они тут два-три месяца в год живут, а остальное время путешествуют, в Марокко, где они снимают дом с обслугой, их две пенсии в 5раз выше средней зарплаты + еще столько же приходит от сдачи квартиры. Была бы Россия комфортным местом для жизни - они бы в России свои деньги оставляли. К сожалению все такие споры возникают исключительно из-за неинформированности собеседников. К сожалению, вы банально не представляете НАСКОЛЬКО отличается качество жизни в России и Франции.
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 09:04, 23.04.2015
          Давно хотел сделать страничку сравнения для тех, кто искренне верит, что везде на свете так же плохо жить, как и в России.И вот она:СсылкаЕсли в обсуждение заглянут обычные люди - на странице выше они смогут сравнить уровень доходов, налогов, пенсий, стоимость недвижимости и бензина в России и Франции. Чисто чтобы посмеяться над методичкой кремлеботов.
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 07:18, 24.04.2015
            Ваша статья яркий пример подмены понятий и демагогии на тему! Я рекомендую тем кто собрался уезжать перед этим месяц посмотреть тв той страны в которую вы собрались, причем разные каналы и новостные и развлекательные. Из их тв вы узнаете намного больше, а главное достовернее, чем читая однобокие ссылки, рассказывающие не как там хорошо, а как у ВАС все плохо. Посмотрите CNN и BBC, TLC и вы из перевых уст узнаете о проблемах в стране, о растущей безработице, о новых налогах, о спорах в правительстве, о бесчинстве чиновников и выселении семей из жилья за неуплату, о преступности и много чего интересного. Посмотрите их токшоу. Ссобирайте разнообразную информацию и разный опыт людей, и нне фиксируйтесь на одном сайте, человека, который живет 15 ллет во франции и конечно уж точно знает и хочет нас с вами вв этом убедить, как жить в России!
        • promed-olmailru
          Олег Мах — 08:33, 21.11.2015
          Ага, в той же Латвии, кстати, плата за коммунальные услуги в нецентральном районе Риги, за квартиру в панельке ещё советской постройки и с огромными ямами во дворе (привет, Евросоюз!) в пересчете на наши деньги где-то 15-20 тыс рублей! В общем, семья не без урода - и в любой стране найдётся тот, кто хочет из неё уехать. Никто просто не считал, сколько народу хотят их тех же США свалить…
      • djamixmazafakaru
        Alexey Safronov — 10:12, 10.12.2015
        ***а на деле 150 миллиардов оттока капитала в год и дача у каждого чиновника на Лазурном берегу и в Щвейцарии*** - вот видите, Вы уже осознанно нагнетаете.Какие 250 лярдов? У каждого чиновника в швейцарии дача? Вы можете обосновать свои слова?
  • Виктория Сергеева — 20:39, 20.04.2015
    А сказать то больше нечего.. уезжайте учиться... какая глупость. Сортиры мыть придется всем, кроме айтишников.
    • iamobilkogmailcom
      Ian Polianskii — 00:08, 21.04.2015
      Искренне не могу понять как слово "учиться" и слово "глупость" смогли оказаться связанными в одной фразе. Учеба никогда не бывает глупостью.А стереотип про мытьё унитазов настолько же безоснователен, насколько стереотип про пьяных медведей на улицах Москвы. Это мы обсуждали в сообществе и выяснили, что "унитазы" почти никто из уехавших не мыл: http://pora-valit.livejournal.com/2837210.html
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 04:02, 21.04.2015
        а вот рассказы людей, поживших за границей и имеющих точку зрения, противоположную вашей: http://poznavatelnoe.tv/search/node/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82/1/1/1
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 13:10, 21.04.2015
          Познавательное ТВ - это кремлевский агитационный ресурс. Именно познавательное ТВ раскрутило психически нездоровую Ирину Бергсет с "костюмом путина", или вы тут ведете осознанную пропагандистскую работу, или ваша информированность ниже среднего: http://tvrain.ru/articles/kreml_i_bergset-385017/
          • olezhkafomin74bkru
            Олег Фомин — 10:33, 22.04.2015
            Вы прям по азбуке Геббельса - если не можешь опровергнуть сказанное, то дискредитируй сказавшего.
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 08:07, 22.04.2015
            Пропагандистскую работу ведете здесь вы, уважаемый Ян! Причем не прикрытую и очень грубую!
            • iamobilkogmailcom
              Ian Polianskii — 09:37, 22.04.2015
              Пропаганду чего :)? Улучшения качества жизни? Да, соглашусь, я пропагандирую улучшение жилищных условий, пропагандирую более высокую покупательскую способность, качество и продолжительность жизни. Боюсь что это именно так, вы правы, я пропагандирую улучшение жизни.
              • olezhkafomin74bkru
                Олег Фомин — 10:38, 22.04.2015
                Вы пропагандируете эмиграцию. Нахваливаете западную жизнь, умалчивая о проблемах, которых там очень даже предостаточно. Тем более предостаточно для человека с русским менталитетом, который имеет кардинальные различия с менталитетом западным. Прежде чем пытаться дискредитировать http://poznavatelnoe.tv, послушали бы рассказы людей об этом.
                • iamobilkogmailcom
                  Ian Polianskii — 19:26, 22.04.2015
                  Вы аккаунт перепутали с которого отвечаете, надо было от "Ольга Иванова" отвечать, а вы "Олега Фомина" включили, типичная ошибка людей, которым безразлична их работа. Полагаю теперь уже всем понятно кто раскурчивает познавательное тв и почему? Дальше не продолжайте.
                  • fxorinmailru
                    Олег Хорин — 03:07, 23.04.2015
                    ха-ха-ха))) и те, кто публикует противоречащую ему точку зрения - госдеповский проект, и отвечающие ему работают - типичный выкидыш америкосовской пропаганды)))
        • fxorinmailru
          Олег Хорин — 04:03, 21.04.2015
          Ссылка- повтор ссылки "по грамотному")
      • marta150869mailru
        Виктория Сергеева — 07:23, 21.04.2015
        Писанина в интернете, к сожалению, отличается от жизненных реалий. Ссылки читать нет смысла, потому что здесь отписываются те, кому повезло больше, а "низам" не до этого. Знаю, из первых уст, как пашут наши в Германии,этой информации я доверяю больше. А самая главная проблема для них, в том что, как говорится, "...ни Родины, ни флага."
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 13:15, 21.04.2015
          >> Знаю, из первых уст, как пашут наши в Германии,этой информации я доверяю больше.Именно для того, чтобы у вас было больше "первых уст" этот ресурс и создан. Хотите узнать чем и как живут в Германи эмигранты? Указываете в поиске Германия и получаете два десятка человек, у которых вы можете узнать сколько работать приходится, на какую зарплату, как реальные люди получили вид на жительство и что создало им трудности. К примеру, вы знали, к примеру,что русская минимальная зарплата и германская отличаются в 12 раз?Я 15 лет живу во Франции и не видел ни одного человека, для которого отсутствие Родины или флага было бы реальной проблемой, видимо русские эмигранты в германию другие :)
          • 12ura11ramblerru
            Даниил Кулибин — 17:08, 29.04.2015
            Относительно русской и германской минимальной зарплаты. Уважаемый не надо равняться палец с х....Вы тогда и сравните разницу в ценах на эти продукты из которых ведётся расчёт этой минималки. Сколько заработал столько и должен потратить.
            • tvv-06mailru
              Виктор Титов — 08:23, 25.06.2015
              Был в мае в Прибалтике, так вот цены на продукты на тот момент отличались практически в два раза! Помидоры, огурцы, картофель - в ДВА РАЗА! Расскажи мне еще, пожалуйста, как мы п...то живем и как нам завидуют гейроповцы.
          • djamixmazafakaru
            Alexey Safronov — 10:20, 10.12.2015
            Вы уже по определению не можете служить источником реальной информации, когда начали ничем необоснованными штамповками о дачах, мильярдах и так дале раскидываться.
  • Ирина Прудова — 07:48, 21.04.2015
    Не совсем понятно: если я люблю свою страну, мне здесь хорошо, я не хочу отсюда уезжать, почему это означает (с) "крепостной менталитет"? И тот, кто хочет уехать, и тот, кто хочет в России жить достойно, найдет возможности это сделать. Какие-то однобокие, зашоренные суждения у этого Яна.
    • iamobilkogmailcom
      Ian Polianskii — 20:41, 21.04.2015
      Ох, это рискует превратиться в плохой спор, но все-же в России не может быть хорошо по причине рекордно низкой продолжительности жизни, рекордного количества смертей на дорогах, рекордного количества убийств, совершенно нищенской пенсии, нечеловеческого зарплатного неравенства, переоценненнгого ЖКХ, отвратительной экологии (самые худшие места планеты в плане экологии - в России) и так далее. Вам не хорошо в России, просто вы этого еще не понимаете, потому что не видели мест, где действительно хорошо. Крепостной менталитет касался не того как вам хорошо или плохо - крепостной менталитет заставляет кидаться камнями в любого, кому не нравится жить в России и кто хочет что-то в ней изменить. Если вам нравится в России жить, как и мне в свое время, до поездки в Польшу казалось, что Россия лучшая страна на свете -живите на здоровье. Мой жизненный принцип такой же - надо жить там, где тебе нравится и работать там, где тебя уважают.
      • ukhanoliayandexru
        Ольга Иванова — 07:49, 22.04.2015
        После прочтения вашего комментария, у меня возникло стойкое ощущение, что вы тоже агитационный ресурс. И немного зомбированы. Вот только остаются вопросы: чей ресурс? И кем зомбированы? Надо же с таким маниакальным упорством доказывать нам, людям живущим в России, в каком дерьме мы тут живем и как распрекрасно живут все остальные страны. Вас впечатлила Польша? А граждани Польши ежегодно оставляют свою страну и бегут в другие европейские страны. Прожив 5 лет в Лондоне и помотавшись по странам ЕС, могу точно сказать, что в России жить лучше и дешевле, да пожалуй и безопаснее, чем в европе. В Англии бумажные проволочки по любому вопросу, здесь не хватит места чтобы их описать, чтобы попасть ко врачу надо звонить строго в 8 утра и к 8:30 запись заканчивается, брать талончики и потом доооооолго сидеть в очереди. В Германии и Франции такая же система. И много еще чего, что держит тебя в тонусе и не дает насладится красотами. В России я радуюсь тому, что когда дети болеют, я могу вызвать врача на дом, почти во всей европе нет такой практики, вы возьмете ребенка с температурой и поедете в общую очередь. Хотя я не совсем права, вы сможете вызвать своего семейного доктора, которому вы платите зарплату, если вы конечно на него успеете заработать при их налогах и оплате за жилье. Всем отъезжающим побольше здравого расчета.
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 09:08, 22.04.2015
          Да, стандартный ответ ольгинского агитатора, методичка слово в слово, я таких ответов уже тысячи видел. Для тех, кто попал в комментарии и не знает про существование кремлеботов - вот тут про них очень подробно написано - вот на это уходят налоги, которые вы платите, на оплату бездельников, которые за 40000 в месяц занимаются патриотизмом в интернете и по инструкции убеждают, что кругом враги, на западе все плохо, только в России есть надежда.Автор не представляет о чем она пишет. Во Франции врач назначает точное время для прихода ничего ждать не нужно, врача спокойно можно вызвать на дом, и совсем не обязательно ему за это зарплату платить. Кроме того мед.страховка оплачивает такси чтобы доехать до больницы.
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 18:35, 22.04.2015
            Очень хочется опуститься до базарного "дурак", сам "дурак". Но постараюсь ответить по другому.1. Я представляю о чем пишу! 2. Надежда есть в любой стране!3. На Западе все хорошо!4. Кругом не враги или враги не кругом :-)!Но факт остается фактом, социальные сферы жизни в Европе не многим лучше, а в некоторых странах реально хуже. Сколько вы платите за мед. страховку во Франции? Медицина в Англии бесплатная, как в России, но ее качество в несколько раз ниже чем у нас в стране. Вы поймите, проблема не в том что люди уезжаете в другие страны, проблема в том что вы рассказываете о этих странах однобоко, а не объективно. Ведь люди должны знать с чем они столкнутся, если вы уж взялись им помогать. И еще, зачем же поносить мою страну? Ваша резкая риторика о России вызывает подозрение о наличии у вас наставника. Становится не понятным какова ваша конечная цель:помощь отъезжающим или подогрев антироссийских настроений?
            • iamobilkogmailcom
              Ian Polianskii — 19:33, 22.04.2015
              Подождите, вы говорите о фактах, но не предоставляете ни одного проверяемого факта? Боюсь вы не сможете подтвердить ваши слова ссылками, потому конструктивно спорить с вашими эмоциями не могу. Как только у вас будут факты и ссылки - можно будет продолжить, но, честно сказать, беседа уходит в сторону от темы статьи. Я не хочу доказывать совершенно очевидные вещи и тратить наше время так глупо. Если вы хотите сравнить "Россию" и "запад" сделайте это там, где этому самое место - в сообществе http://pora-valit.livejournal.com/ с фактами и ссылками, пожалуйста.
              • ukhanoliayandexru
                Ольга Иванова — 06:39, 24.04.2015
                Уважаемый Ян, обвинив меня в том, что я кремлебот вы перешли на личности. Продолжать диалог действительно трудно-вы 15 лет живете во франции и ненавидите Россию, ваше право, но и мое право защищать мою страну от оскорблений. Я не привожу к своим доводам ссылки т.к не занимаюсь этим профессионально в отличии от вас, подготовленного. Сколько лет вы потратили на сбор ссылок и "фактов" против России?Я обычный человек у которого выпала возможность жить и работать в другой стране и который составил свое мнение о том как это. Англия прекрасная страна, как и Франция и Бельгия и тд. И во всех этих странах много интересного, но социальная жизнь трудная, огромные налоги, а не 13% как в России :-), уровень безработицы очень высокий, да социальные выплаты больше чем в России, но их все равно хватает только на самый МИНИМУМ, а не на шикарную жизнь, которая мерещится нашим соотечественникам после ваших утрированных рассказов.
              • ukhanoliayandexru
                Ольга Иванова — 06:46, 24.04.2015
                И еще про кремлеботов, слушайте, реально, вы пугаете своим настаиванием на этом. Сначала я подумала, что вы просто разозлились и решили меня так обидеть, а потом я поняла: ВЫ ЭТО НАПИСАЛИ, ЧТОБЫ НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЗАШЕДШИЙ ПРОЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ НЕ ПОДУМАЛ, ЧТО В РОССИИ ЖИВУТ ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СВОЯ СТРАНА, РАБОТА, СЕМЬЯ. И КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ!
          • marta150869mailru
            Виктория Сергеева — 21:27, 16.06.2015
            Странно, но мне моя подруга из Германии описывала аналогично их систему здравоохранения. При чем здесь агитаторы?
          • djamixmazafakaru
            Alexey Safronov — 10:15, 10.12.2015
            ооо:-) Предсказуемо - ольгинский агитатор:-)Вы про Ольгино откуда знаете? По словам НовойГазетки? Так они и про боевых бурятов рассказывали:-)В общем, неуважаемый, с вами все понятно: очередной всепропальщик.
      • irssenpgmailcom
        Ирина Прудова — 06:18, 22.04.2015
        (с) "Крепостной менталитет касался не того как вам хорошо или плохо - крепостной менталитет заставляет кидаться камнями в любого, кому не нравится жить в России...".Так не кидайтесь камнями в любого, кому НРАВИТСЯ жить в России.
        • iamobilkogmailcom
          Ian Polianskii — 10:15, 23.04.2015
          Я принципиально не кидаюсь камнями, моя жизненная позиция такая, не надо обвинять меня в том, чего я не делал и не собираюсь :)Таких диалогов у меня были уже сотни (все-таки я администратор сообщества с миллионами посетителей в год)потому все эти демагогические приемы я уже десятки раз на себе испытал. Все, что я хочу сказать - уже сказано в статье выше. Если вы хотите остаться жить в России - ваше право, живите, насколько позволит вам здравоохранение. Но если вы все-таки решить узнать как перебраться в другую страну, где продолжительность жизни выше чем 69 лет(даже в Иране, Сирии и Ливии она на несколько лет выше, чем в России) - www.poravalit.com несколько сотен человек будут рады рассказать вам как они переехали на новое место жительства, что они для этого сделали и какие плюсы и, конечно, минусы от всей этой затеи.Удачи и добра вам в любом случае.
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 07:30, 24.04.2015
            Сейчас уж точно надо ехать в Сирию ну и конечно в Ливию! После того как туда пришла налаживать лучшую жизнь Амереканчики, там продолжительность жизни прямо взлетела как на пороховой бочке!
            • iamobilkogmailcom
              Ian Polianskii — 15:44, 25.04.2015
              В любом случае, люди в Ливии и Иране живут на 4-6 лет дольше,чем в России. Это факт.По моему опыту все возражения против утверждения "Пора валить из России" возникают исключительно из-за неинформированности собеседников.
        • del-comment
          16:32, 11.11.2015
          комментарий удален
          • del-comment
            16:37, 11.11.2015
            комментарий удален
      • ukhanoliayandexru
        Ольга Иванова — 07:49, 22.04.2015
        После прочтения вашего комментария, у меня возникло стойкое ощущение, что вы тоже агитационный ресурс. И немного зомбированы. Вот только остаются вопросы: чей ресурс? И кем зомбированы? Надо же с таким маниакальным упорством доказывать нам, людям живущим в России, в каком дерьме мы тут живем и как распрекрасно живут все остальные страны. Вас впечатлила Польша? А граждани Польши ежегодно оставляют свою страну и бегут в другие европейские страны. Прожив 5 лет в Лондоне и помотавшись по странам ЕС, могу точно сказать, что в России жить лучше и дешевле, да пожалуй и безопаснее, чем в европе. В Англии бумажные проволочки по любому вопросу, здесь не хватит места чтобы их описать, чтобы попасть ко врачу надо звонить строго в 8 утра и к 8:30 запись заканчивается, брать талончики и потом доооооолго сидеть в очереди. В Германии и Франции такая же система. И много еще чего, что держит тебя в тонусе и не дает насладится красотами. В России я радуюсь тому, что когда дети болеют, я могу вызвать врача на дом, почти во всей европе нет такой практики, вы возьмете ребенка с температурой и поедете в общую очередь. Хотя я не совсем права, вы сможете вызвать своего семейного доктора, которому вы платите зарплату, если вы конечно на него успеете заработать при их налогах и оплате за жилье. Всем отъезжающим побольше здравого расчета.
      • djamixmazafakaru
        Alexey Safronov — 10:13, 10.12.2015
        Гражданин, откуда вы берете все эти данные? С каких источников?В России не может быть хорошо? Это ваше мнение, верно?
  • Рыбацкая Елена — 09:01, 21.04.2015
    У русских, довольно долго практиковалось подсечно-огневое земледелие. Сжигали лес, получалось поле пепла, которое называлось НИВА. После этого его вспахивали и оно давало отличный урожай несколько лет. Дале почва снова истощалась и нужно было идти вперед и сжигать новые леса. Так вот и дошли до самой до Аляски. Этот тип земледелия, практикуемый столетиями, заложил в национальное подсознание уверенность, что если что-то не так, что-то плохо, то во всем «виновато» плохое, голодное место и его нужно срочно менять. Нужно срочно уходить, пока все от голода не погибли. Искать лучших земель и там строить заново. То есть валить (лес). Это конечно здорово, что русские «валили» да так успешно, что за очень, исторически короткий срок, добрались от Европы до Северной Америки. Но время пришло понять. Валить некуда. Агрессия, беззаконие и эксплуатация в различных формах присутствует везде. Если большинству людей в России это пока не известно, то вовсе не значит, что этого не существует. Эксплуатация и жажда власти это сущность человеческой природы (слава богу не только это). И эта темная сторона Луны, не менее отвратительна в развитых странах, чем в России. Просто эта темная сторона другая и не прошла еще через личный опыт желающих валить. Они пока не умеют ее распознавать. Она еще не осознана. Но именно она способна причинять не меньше, а то и больше страданий душе, ищущей счастья и справедливости. Это миропонимание ни хорошо и ни плохо. Это просто менталитет, родившийся на стыке человеческой природы с историей и географией. В прежние времена это было уместно и полезно. А времена изменились. Они всегда меняются. И теперь, лучше устраиваться там, где ты есть и заставлять плодоносить ту ниву, которая тебе досталась. Иначе на новом месте все повториться снова. У российских русских мания величия (уничижение паче гордости). Им постоянно кажется, что это они хуже всех. Грустно наблюдать, когда умные и глубокие люди, что-бы не происходило, повторяют как мантру: «Ну вы же знаете, это такая ужасная страна!»И здесь жаль не сколько страну, хотя и ее то-же, сколько этих людей.Так печально, что вся глубина их мысли, в других случаях весьма ощутимая, здесь заканчивается на таком примитивном, пещерном уровне. НИВА истощилась, нужно валить. Абсурд. Лучше обихаживать собственный родной уголок. Люди, культивирующие ментальность плохого места, как панацею, приезжая на новое место, после нескольких лет жизни, обнаруживают местные проблемы, которые в развитых странах, принципиально гораздо сложнее решить, чем в России. И как потом, на своих кухнях, они поливают новую страну, это надо слышать! Но гордыня не позволяет осознать свой просчет и поделиться этим с наивными бывшими земляками. И теперь, всеми силами, нужно доказать себе и всем вокруг, что я был прав в своем выборе. Местные жители, моей новой страны, мною совсем не восхищаются, (я для них понаехавший варвар), а я на это уважение искренне надеялся. Именно его мне не хватало на родине. Уехав и устроившись, я компенсирую эту болезненную нехватку восхищением бывших сограждан. Они верят в то, что я глобально преуспел. Их наивность поддержит мою пошатнувшуюся веру в то, что смена места – лучший способ быть счастливым и реализованным. И я буду продолжать поливать грязью мою бывшую родину. Ведь для меня совершенно недопустимо принять печальный факт того, что мои концепции и ожидания не совпали с реальностью. И что люди – везде люди. И что каждый валящий, валит вместе со своим персональным внутренним адом. Есть интересный факт, обнаруженный психологами в сообществах анонимных алкоголиков и наркоманов. Некоторые наркомы, с персональными лидерскими наклонностями, попадая в такое сообщество, очень быстро освобождаются от зависимости. Они начинают лидировать в своих группах и очень активно занимаются спасением других наркоманов от зависимости. Их новая, бурная социальная жизнь протекает в этих сообществах, в успешное функционирование которых они вносят существенный вклад. Но если, кто-то из таких лидеров, по своим персональным причинам оставляет эту активность, то очень быстро снова скатывается в наркоманию. И вернувшись снова в организацию групп поддержки, оставляет наркотики, и больше не покидает сообщество. Это его цена за трезвость. Эти люди обезболивали страдание от нереализованного лидерства наркотиками. А в сообществе анонимных наркоманов (алкоголиков) эта потребность удовлетворена, так что нет необходимости давить страдания от нереализованного потенциала водкой или кокаином. Мои им искренние поздравления и сожаления разом!-Эй, птичка, там много вкусного - полетели! -Работаем страус, работаем! https://www.youtube.com/watch?v=78Hijz-GMEI(Я наконец стал гуру!) И Россию я ненавижу в первую очередь за то, что там мне не удалось навязать мое видение реальности большинству. Ну что же, за мной пойдут мигранты. Ура, жизнь состоялась. За мной идут. Я лидер. А синдром спасшегося матроса, это иллюзорный способ компенсировать свой внутренний ад, истинные причины которого не были поняты. Человек, вместо поиска истины, искал виноватых. И нашел. Очень жаль, что так примитивно. Однако, «зло», как известно, является подножием добра. Это очень хорошо, что люди едут. Кто-то расскажет правду и старой, отслужившей концепции, бегства от истощенной нивы придет долгожданный конец. Давно пора. Новый мир, идущий на смену старому, предполагает другие решения. Хватит метаться по Шарику. Нас много, а он маленький. Тем более, от собственных демонов не убежишь. Бегуны осознают необходимость смены парадигмы, этот опыт станет частью русского менталитета. Настоящие, глубокие интеллектуалы, ищущие истину, а не виноватых найдут и уже находят, новые концепции, лучше отвечающие запросам нового времени. А Россия наконец освободившись, от отслужившей свое идеи, начнет развиваться гораздо эффективнее и гармоничнее. Справедливости ради нужно сказать, что человек всю свою историю только и делал, что мотался по Глобусу. Стал ли он от этого лучше?
  • Феликс Разумовский — 22:31, 22.04.2015
    Мне кажется , что не стоит разделяться на два лагеря - есть много плюсов проживания за границей и безусловно есть и плюсы проживания в РФ. Основной из этих плюсов это возможности для создания бизнеса и банально зарабатывания денег. Конечно, простота открытия бизнеса в какой-нибудь Финляндии или Швеции , прозрачность ведения бизнеса , отсутствие коррупции несравнима с Россией. Там государство еще даст вам беспроцентный кредит, освободит от налогов на первое время. Но господа ! Давайте смотреть правде в глаза - что это будет за бизнес ? Ларек по продаже хот-догов, мини пиццерия или парикмахерская на пару кресел и все. И будешь ты фигачить в поте лица до конца своих дней, но зато важно говорить своим соседям и писать в анкетах , что ты частный предприниматель. Плюс ко всему ты должен быть гражданином этой страны или хотя бы иметь вид на жительство, что само по себе непростая задача, ну и еще нужно неплохо изъясняться на местном наречии. И самое неприятное на тебе до конца жизни стоит клеймо иммигрант и лицо второго сорта. Негласно так стоит, но очень и очень стойко. На мой взгляд этот вариант очень близок к "мытью сортиров". Рассмотрим второй вариант - талантливый ITшник, инженер, сотрудник мультинациональной компании, сделавший карьеру. Тут конечно перспективы получше - уже не надо жарить сосиски с утра до ночи, уровень жизни намного лучше, но прочие прелести от первого варианта остаются. Возможности социализации с местным населением минимальны - в лучшем случае попить пивка с коллегами вечерком в пятницу или кто-то из них пригласит к себе в гости, клеймо осталось. По моим наблюдениям эти люди часто погружаются с головой в семейную жизнь и в принципе живут себе в этом формате вполне неплохо. Конечно если есть склонность к этому стилю жизни.Третий вариант - это если у тебя есть бизнес в России. В этом сегменте я по определенным соображениям не беру деятелей с базара, считающих себя бизнесменами и настоящих олигархов. Я говорю о людях которые имеют хотя бы несколько миллионов в СКВ и хороший ежегодный доход. И только в этом случае ты начинаешь получать удовольствие от западной цивилизации. В этом случае ты осознанно выбираешь страну исходя из многих критериев. В принципе тебе уже плевать на окружающий тебя люд и люд это очень хорошо чувствует и уже с завистью смотрит на тебя, твое место проживания, машину и тд. Простой местный Люд будет тебе улыбаться, говорить "добрый день месье". Но в кругу семьи всегда скажет - "этот русский гов.юк" и тд. В этом случае твои дети уже учатся в престижных школах, общаются с соответствующими одноклассниками и практически уже местные, что негласно как-то передается и на родителей, т.е. Тебя дорогого. В этом случае все тип-топ , но парит бизнес в России, тебе надо ездить туда достаточно часто, а что-то "замутить" достойное в стране не так-то просто... Есть свои минусы.Тут я описал 3 варианта исходя из своего собственного опыта и опыта своих друзей и знакомых. Безусловно есть и еще категории - например выпускники западных учебных заведений. Тут среда более интернациональная , но детально описать ее не могу - нет опыта.Всем успехов !
    • iamobilkogmailcom
      Ian Polianskii — 09:13, 23.04.2015
      В России есть "маленькая" трудность с большим бизнесом. Вам надо договариваться с мафией, которая так или иначе ваш бизнес получит себе. Я говорю про "силовиков", выше определенного уровня весь бизнес ею либо "крышуется", либо отжимается. Юкос, НТВ, Евросеть, VK, Башнефть - из того, что сразу в голову пришло, думаю еще десяток можно найти если напрячь память. Во Франции таких скандалов за последние 16 лет было 0.В вопросе долгосрочного планирования дом на земле - лучше замка на песке. К сожалению современная Россия хороша только для быстрого заработка и эвакуации активов и эта тенденция, скорее всего сохранится на ближайшие десятилетия.
      • safalmazroru
        Almaz Safin — 13:55, 6.05.2015
        Силовики - мафия? О-о-о! Это ничего, что как раз "мафия" и сидела в этих самых юкосах, нтв, и иже с ними якобы отобранных "силовиками"-мафиози. Вы в курсе, что через данные компании отмывались не хилые деньги, которые уводились в офшоры? А эти деньги, в виде налогов, могли остаться в России и намного улучшить жизнь простого люда, и в виде инвестиций через российские банки в нашу экономику, могли стать не хилой поддержкой в виде низкопроцентного кредита для предпринимателей, называемого везде "средний класс". А уводили эти деньги из России обожаемые Вами олигархи, для себя любимых и "дядей" в госдепах, палатах и бундестагах на западе. Думаете, что эти компании работали чисто на российских олигархов? Откройте глаза, "зрите в корень". Что Вы все долбитесь в одни ворота, не видя других сторон и не признавая других мнений?
    • ukhanoliayandexru
      Ольга Иванова — 08:39, 24.04.2015
      Я с вами полностью согласна, везде есть и плюсы и минусы. Но проблема в том, что Ян пытается всех нас убедить, что плюсов в России нет и не может быть и ладно бы это было просто его мнение,но он пытается доказать, что это истина в последней инстанции. Лично я отвечаю на эти комментарии только для того, чтобы хоть чуть-чуть дать людям зомбированным этим сайтом, посмотреть на другую реальность, может хоть у кого-то проснется здравый взгляд на мир. Ян, чувствуя моё упорство и призыв к здравому смыслу делает то, что делают все люди с промытыми мозгами - обвиняет меня в том, что я кремлебот, тем самым разделяя нас на лагеря. И еще не удивлюсь, если эти комментарии не доступны для прочтения зомбируемых, чтобы ни одна искра сомнения не могла зародится в их свежеперекроенных головах.
      • iamobilkogmailcom
        Ian Polianskii — 15:59, 25.04.2015
        >> Ян пытается всех нас убедить, что плюсов в России нетЯ не собираюсь тут никого ни в чем убеждать, вы это придумали для себя сами. Я только делаю сервис, который поможет уехать тем, кому не нравится жить в России. Все остальное - вы пытаетесь подтянуть под кремлеботскую методичку. Без шуток, таких диалогов и совершенно идентичных аргументов и ссылок на кремлевские проекты я как администратор сообщества с 8 миллионами посетителей видел сотни. >> обвиняет меня в том, что я кремлеботАх, совсем забыл :) Есть же универсальный тест на кремлебота, хотите я докажу что вы кремлебот или искренне извинюсь перед вами? Вам нужно сделать всего одну вещь - вам нужно написать одну фразу, которая полностью противоречит кремлевской методичке, например вот:Рашатудей RT и LifeNews – два лживых пропагандистских рупора кремля, которые разжигают войну и ненависть между народами.Напишите это, а не объясняйте почему вы не можете это сделать и я извинюсь перед вами. Договорились?
        • safalmazroru
          Almaz Safin — 14:06, 6.05.2015
          С чего Вы взяли, что они лживы? В Ваших синекурах на Западе слышали о таком понятии, как "презумпция невиновности"? Вы эти издания обвиняете во лжи - вы должны это доказать, причём не единичными фактами. Вы считаете всю западную журналистику и все западные газеты венцом правдивости? Мне Вас жаль... Вам, взрослому, истинно западному, культурному человеку, интеллигенту, с высшим образованием, уподобляться нам, "быдлу российскому", "крепостным", употреблять такие слова "кремлебот" и "путиноид". По-моему это Вы сами своими словами в интервью, не хуже вышеупомянутых Вами изданиями, разжигаете ту самую, названную Вами же рознь и ненависть. Пересмотрите Ваше отношение к "патриотам", если вы сами таким не являететсь. А если Вы патриот Франции, то не надо нас учить как жить в России.
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 17:57, 6.05.2015
            Правильно сказано! Вы знаете, меня больше всего злит, что этот человек считает себя правым и считает, что у него есть право выдавать свое личное мнение о России за единственно верное и истинное.
        • ukhanoliayandexru
          Ольга Иванова — 19:39, 25.04.2015
          РашатудейRT и LifeNews- два лживых пропагандистских рупора кремля, которые разжигают войну и ненависть между народами.
          • iamobilkogmailcom
            Ian Polianskii — 21:51, 27.04.2015
            Теперь я прошу прощения, я напрасно назвал вас кремлеботом. У вас просто схожая риторика, видимо я ошибся.
            • ukhanoliayandexru
              Ольга Иванова — 06:01, 28.04.2015
              Ух-ты! Приятно! Вы знаете, к сожалению любого человека высказывающего точку зрения схожую с моей, тут же записывают в кремлеботы, причем достаточно сказать "я не согласна" и все, поехало. Сейчас мода такая.И все же не надо так отчаянно поливать грязью Россию, будьте более корректным в своих высказываниях!Удачи!
        • marta150869mailru
          Виктория Сергеева — 18:29, 15.01.2016
          "Я только делаю сервис, который поможет уехать тем, кому не нравится жить в России. " В таком случае, непонятен сбор сравнительной информации в виде статистических данных о том, где живется лучше. Если вы, позиционируете себя как помощник для уже решивших уехать, тогда "зачем козе баян"как говорится. Можете не отвечать, это риторический вопрос. Всем и так понятны ваши цели.
  • Ольга Иванова — 14:21, 27.04.2015
    :-(( а я все жду!
    • 12ura11ramblerru
      Даниил Кулибин — 17:29, 29.04.2015
      Браво и здесь забили рупор демократии. Ведь человек печется о 200000 желающих убежать(удрать,свалить)
  • Андрей Беткер — 02:16, 17.06.2015
    Скорее бы все враги РФ свалили из страны,чтобы освободилось место для этнических Россиян оказавшихся не по своей воле за пределами своей родины после насильственного распада СССР.,а это около 20-ти миллионов этнических РОссиян.
    • marta150869mailru
      Виктория Сергеева — 18:24, 15.01.2016
      Да, но к сожалению, наше правительство, пишет законы, которые препятствуют этому переселению.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно