Ольга

Спортивный обозреватель и IT-специалист открыли салон красоты

Когда бизнес важнее увлечений


Открытие салона красоты стало для карьеры Александра Черняева поворотным моментом. Ему пришлось оставить постоянную работу в спортивном издании и полностью посвятить себя индустрии красоты. О своем выборе он не жалеет. 

Еще в годы обучения на факультете журналистики МГУ Александр Черняев постоянно обдумывал бизнес-концепции, пытался понять, как начать зарабатывать на своем деле.  Читал книги, слушал лекции в интернете  по ведению бизнеса.  После окончания учебы Александр работал на полную ставку  в газете "Спорт день за днем".  Карьера спортивного журналиста развивалась неплохими темпами. На свадьбу щедрые родственники подарили некоторую сумму денег. Это был шанс.  Однако  для открытия даже малого бизнеса их было бы недостаточно.  Родственник Андрей также давно думал об открытии своего дела. В итоге было решено создать совместный бизнес.

 


- Вы - спортивный обозреватель, а кто по профессии второй совладелец бизнеса? Почему именно салон красоты?

- Да, совершенно верно. По профессии я - журналист, причем, работаю всю свою жизнь в спортивной журналистике, с миром красоты никак не связанной. Партнера по бизнесу зовут Андрей. Он – специалист по информационным технологиям.  В индустрию красоты мы решили податься спонтанно. Сначала хотели заняться упаковкой подарков в торговом центре, однако для молодых людей, у которых нет связей в этой среде и денег очень ограниченное количество, это оказалось проблематично. После этого решили переметнуться к салонам красоты. Уже не помню, чья это была идея, моя или Андрея. Но решение было принято.

- Сложно ли было перестроиться? Все-таки совершенно другая область…

-  Сначала нам было очень тяжело и трудно привыкнуть к работе в бьюти-индустрии, но через какое-то время мы уже осознанно принимали нужные решения для развития салона.

- Приходилось ли посещать какие-то курсы или тренинги?

- Да. Некоторое время назад ходил на курсы владельца сети салонов. Только оказавшись там понял, что на многие вопросы, которые мучили меня долгое время, есть простые и понятные ответы. Оказалось, что он в свое время, когда открывал свою первую студию, столкнулся с точно такими же проблемами. Его советы, несомненно, нам очень помогли.
 
- Работа с партнером - это плюс или минус для бизнеса? Трудно договориться между собой?

- Начинать вдвоем всегда легче. Тут главное вовремя договориться о разделении обязанностей. Честно скажу, что мы сами к этому пришли далеко не сразу. Вначале были и ссоры и какое-то непонимание. Впрочем, это во многом объяснялось и той ситуацией, в которой мы тогда жили: тотальная нехватка денег на самое необходимое, постоянные проблемы с персоналом, непонимание того, в какую сторону двигаться дальше. Однако потом мы обсудили волнующие нас обоих вопросы. В итоге, сейчас мы занимаемся каждый своими обязанностями, но серьёзные вопросы решаем вместе. Андрей – генеральный директор. Он занимается финансами, ведет все договоры. Плюс на нем технические вопросы. Я – исполнительный директор. На мне развитие, рекламные кампании, персонал, текущая жизнь салона.
 
- Были ли случаи, когда партнерство оказывалось под угрозой распада? А просто серьезные случаи тотального несовпадения интересов?

- Угрозы распада не было. У каждого было свое мнение по каждому вопросу. Часто эти мнения не совпадали. Была некоторая усталость друг от друга. К счастью, это все давно уже в прошлом. Со временем мы научились ценить компетентность друг друга в областях, за которые отвечаем в бизнесе. 
 
- Как долго длился подготовительный этап: подготовка бизнес-плана, расчеты, поиск помещения и  другие начальные действия?
- Был составлен бизнес-план (спустя время мы видим, насколько он был ошибочен и наивен). Начались поиски подходящего места. В итоге, остановились на помещении на севере Москвы – Онежская 34 корп. 2. Некоторое время ушло на приведение его в приличный вид. Работы было много, как и затрат. В итоге, после ремонта денег у нас осталось только на необходимое оборудование и на месяц-полтора аренды. Все, больше денег не было. В скором времени перед нами встал вопрос – закрываться или брать кредит. Многие на этой стадии поворачивают назад. Мы решили продолжать. Взяли кредит в размере нескольких сотен тысяч рублей. Потом узнали о государственной помощи молодым предпринимателям. Именно это тогда стало нашим спасением. За что хочется сказать большое спасибо всем, кто нам тогда помог. Помощь была в размере 500 тыс. рублей.

- Как выбирали расходные материалы: лаки для волос и ногтей, фены, расчески, косметику? Кто помогал?

- Поспрашивали всех знакомых, которые имели хоть какое-то отношение к данной среде. Современный человек со всех сторон окружен множеством знакомых, работающих в совершенно разных направлениях. Так что, оглянувшись вокруг, любой сможет найти специалиста в той или иной области.
 
- Как долго уже функционирует ваш бизнес?

- Около трех лет. Сейчас, кстати, я открыл интернет-магазин. Называется «Киоск сантехники». Давно хотел попробовать свои силы в интернет-бизнесе, но была большая занятость с салоном. Проект только открылся, так что пока что денег он не приносит.
 
- Когда, кстати, вышли на самоокупаемость?

- На самоокупаемость мы вышли где-то через год после открытия салона. Прибыль? Прибыль есть, но салонный бизнес очень подвержен сезонности, так что когда-то он приносит одни деньги, когда-то другие. По сути, это должно нивелироваться тем, что в разные времена года востребованы разные услуги: летом – маникюр; осенью, зимой – косметология, ателье; весной, осенью и в декабре особенно востребован парикмахерский зал. Однако какое-то направление деятельности салона приносит больше, какое-то меньше. Сейчас работаем над тем, чтобы подтянуть отстающие направления, чтобы не было упадка по прибыли.
 
-  Что было самым сложным лично для вас?

- Сначала сложно было все. Решиться на это. Не бросить после первых неудач. Не сойти с ума от того, что в голове постоянно крутится одна мысль: каким образом развить салон? Постепенно все это проходит. Главное учиться на ошибках и не совершать их впредь.
 
- Что посоветуете тем, кто хочет сменить сферу деятельности, но не решается?

- Решить одно – нужно вам это или нет. И что за человек вы по природе – бизнесмен или наемный менеджер. По себе я знаю, что не могу долго работать в офисе. Свое решение я принял несколько лет назад. Остальным я советую то же самое – решить для себя и начать действовать.  Многие мои друзья также задумываются об открытии бизнеса, но дальше размышлений у них дело не идет. Чем больше ты думаешь, бросаться ли в омут с головой, тем больше  находишь причин, чтобы этого не делать. Расскажу историю. В детстве нас с братом поймали на «слабо» - прыгнуть с десятиметрового моста в реку. Занятие это было опасное, так как раньше на месте этого бетонного моста стоял деревянный, от которого в воде остались сваи. Однако решение было принято. Я рассчитал, что в том месте, где прыгают постоянно, свай нет. Значит, несмотря на приличную высоту, риск не очень большой. Перешагнув через перила я встал рядом со своим знакомым. Впечатления, конечно, были совершенно другими, нежели когда ты смотришь через парапет. Сразу же возник вопрос "Что я тут делаю и зачем мне это нужно?". Стоящий рядом приятель сказал тогда одну фразу, которая,  несмотря на прошедшие с тех пор 15 лет, до сих пор сидит в голове: "Страшно. Смотришь? Я тут уже полчаса стою - смотрю". Тогда я понял, что если я простою тут хотя бы несколько минут, то найду тысячу причин, чтобы не прыгать. Сосчитав до трех, я шагнул в пустоту… Так и тут, приняв решение, надо действовать. Тогда и дело будет двигаться. Когда ты только размышляешь о чем-то, то дело не двигается, и ты стоишь на месте. Так и с бизнес-планом, и со всем остальным. Если вы за него возьметесь, то это не займет много времени. Если же вы будете только думать о том, чтобы за него взяться, и постоянно откладывать на завтра, то не напишете его никогда.

Комментарии

  • Оксана Матюнина — 18:33, 25.09.2013
    Браво, молодцы!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно