Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Спортклуб "Бодрая корова" и другие незабываемые названия компаний

Архив rb.ru
Елена

Елена

Воображение российских бизнесменов не имеет границ - если судить по названиям их фирм

Спортклуб "Бодрая корова" и другие незабываемые названия компаний
"Как вы лодку назовете, так она и поплывет", - поет капитан Врунгель в знаменитом мультике. Как оказалось, не все предприниматели следуют этому мудрому правилу. И поэтому на свете существует банк "Падун", медицинский центр "Кариес" и ЗАО "Корпорация "Макарена".

Особенно бизнесмены любят ромашки. Каких только ООО "Ромашек" нет в интернете, целое поле. Ну вот, например, объявление: "ООО "Ромашка". Продажа самосвалов". Коротко и ясно. ООО "Дезстанция "Ромашка" занимается другим благородным делом - санитарно-эпидемиологическим аудитом. Следующая "Ромашка" продает мебель и предметы интерьера.

Три повода посмеяться

Вообще, я бы разделила смешные названия компаний на три типа: необычайно забавные для русского человека иностранные бренды, например, многострадальный индийский ICICI Bank, который по-русски произносится как привет великому клоуну Вячеславу Полунину: "Айсиайсиай".

Вторая группа - псевдокреативные названия, призванные привлечь внимание, но не вызывающие ничего, кроме ухмылки. Ну, скажем, ООО "Секс", оказывающее информационные услуги. И третья, анекдотическая. Эти названия придумывались с высокой и благородной целью, но вышла осечка, получилась двусмысленность, и возник банк "Уникал" (который, безусловно, уникален) и ООО "Псарьки", торгующее пирожками.

Айсиайсиай и Батраша

Первую группу открывает невинное на вид название BAT Russia. Всемирно известная табачная корпорация в сочетании с названием нашей страны становится Батрашей. Ощущение, что у этого неуклюжего слова грязные пятки.

Отель финской сети Socos допустил ту же ошибку, что и ICICI Bank: написал свое название по-русски. Получилась эротическая сценка из жизни самураев в кратком стиле Басё: "Сокос хотел Куусамо".  Продакшн-студия ParaNoia Film и туристическая фирма Please Go Away просто блекнут по сравнению с суровым названием финского отеля.

А как работает фантазия, когда дело касается названий нерезидентов! У Mirax Group, например, офшор носит романтическое название Heroten Holdings Ltd. А список бывших акционеров ЮКОСа выглядит как филиал русских сказок: Medvezhonok Ltd, Tzvetochek Ltd, снова она - Romashka Ltd, наконец, Protsvetanie Holdings Ltd.  

Торгово-посредническая фирма "Трудовой мозоль" и фитнес-клуб "Бодрая корова"

Во второй группе самыми креативными оказались торгово-посреднические фирмы. Каких тут только нет - и компания "Облом", и организация "Длинные руки", и предприятие под болезненным названием "Трудовой мозоль", и даже группа "Яйцо". Что уж говорить про фитнес-клуб "Бодрая корова"? Кстати, на каком именно тренажере вы представляете себе бодрую корову, слыша это название? Лично я - на беговой дорожке.

А как вам творог "Волосовик" и молочные продукты с брендом "Космическая ряженка"? Или архитектурно-дизайнерская фирма с игривым названием "Бяка" и агрессивное рекламное агентство "Маньяко"?

Банк "Падун" и химчистка "Мойша"

Большинство компаний, входящих в третью группу, постигла судьба "Беды" капитана Врунгеля. Так, магнитогорский "Уникал" банк уже закрыт, а банк "Падун" собственники переименовали в "Сибирский банк развития" - от греха подальше.

Однако в регионах работают и процветают другие замечательные компании. Например, в городе Ангарске есть салон красоты "Новые волосы" и служба такси "Автопилот", а в Иркутске действует химчистка "Мойша", названная так в честь еврейской основательницы бизнеса и не содержащая намека на то, что "здесь хорошо моют". А в Москве, на улице Александра Невского, работает офтальмологическая клиника "Коновалова". Тоже, наверно, названная по фамилии основателя, и коней там никто не валит.

Еще смешные названия компаний

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что в имени тебе моём: как предпринимателю работать под псевдонимом
  2. 2 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  3. 3 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить