Анна Сафронова
Бизнес-школы отмечают скачок спроса на MBA на фоне плохой экономики
Долговые проблемы Европы и США и последствия, которыми они обернулись для других экономик, вопреки ожиданиям, не уменьшили число желающих получить дорогостоящие MBA. Напротив, бизнес-школы отмечают рост спроса на менеджерские программы и объясняют это стремлением руководителей не терять времени и к моменту окончания кризиса быть во всеоружии.
Финансовый кризис, разыгравшийся в 2011 году, попреки ожиданиям не снизил спроса на программы MBA, рассказал RB.ru Поль Кошпах, руководитель департамента по связям с общественностью Венского Университета Экономики и Бизнеса. Напротив, число желающих получить степень MBA выросло по сравнению с прошлым годом. "Управленцы не хотят терять время в период рецессии и ищут способы, как повысить свои знания и поднять собственную цену на рынке, - говорит Кошпах. – Условия для ведения бизнеса усложнились, поэтому компании выбирают менеджеров особенно тщательно".
Этот факт подтверждается исследованием некоммерческой ассоциации бизнес-школ Graduate Management Admission Council (GMAC). В конце 2011 года ее специалисты опросили 229 руководителей из 216 компаний во всем мире и выяснили, что для обладателей MBA перспективы получения работы в следующем году будут значительно более радужные по сравнению с другими менеджерами.
Так, число тех, что собирается принять на работу выпускников MBA в 2012 году, выросло до 74% с 58% в 2011 году. Еще 32% опрошенных отметили, что планируют повысить зарплаты своим сотрудникам с MBA.
Ситуация, сложившаяся в мировой экономике, заставляет бизнес-школы корректировать схемы обучения. "В программах стало уделяться больше внимания корпоративной социальной ответственности, этике и интернационализации. Бизнес стал глобальным, управленцам все чаще ставится задача открыть представительство компании в другой стране, и понимание того, как общаться с деловыми партнерами за рубежом, для этого необходимо. Все – американцы, русские, китайцы – ведут бизнес по-разному", - отмечает Поль Кошпах и добавляет, что интернационализацию в MBA, как правило, предполагает не только программа обучения, но и сам процесс. "Для многих управленцев обучение в бизнес-школах является способом построения международных профессиональных связей", - говорит эксперт.
По наблюдениям Кошпаха, особенно ценной возможность строить международные профессиональные связи является для российских руководителей. Число россиян – обладателей степеней MBA постоянно растет. "В частности, на программах MBA Венского Университета Экономики и Бизнеса еще 4 года назад в классе был один студент из России, сегодня их число возросло до 4-5, - рассказывает он. – Насколько я могу судить по нашим студентам, российские менеджеры имеют аналитический склад ума, они более целеустремленные, лучше фокусируются на конкретных задачах. Они – лучшие борцы по сравнению с большинством западных менеджеров".
Финансовый кризис, разыгравшийся в 2011 году, попреки ожиданиям не снизил спроса на программы MBA, рассказал RB.ru Поль Кошпах, руководитель департамента по связям с общественностью Венского Университета Экономики и Бизнеса. Напротив, число желающих получить степень MBA выросло по сравнению с прошлым годом. "Управленцы не хотят терять время в период рецессии и ищут способы, как повысить свои знания и поднять собственную цену на рынке, - говорит Кошпах. – Условия для ведения бизнеса усложнились, поэтому компании выбирают менеджеров особенно тщательно".
Этот факт подтверждается исследованием некоммерческой ассоциации бизнес-школ Graduate Management Admission Council (GMAC). В конце 2011 года ее специалисты опросили 229 руководителей из 216 компаний во всем мире и выяснили, что для обладателей MBA перспективы получения работы в следующем году будут значительно более радужные по сравнению с другими менеджерами.
Так, число тех, что собирается принять на работу выпускников MBA в 2012 году, выросло до 74% с 58% в 2011 году. Еще 32% опрошенных отметили, что планируют повысить зарплаты своим сотрудникам с MBA.
Ситуация, сложившаяся в мировой экономике, заставляет бизнес-школы корректировать схемы обучения. "В программах стало уделяться больше внимания корпоративной социальной ответственности, этике и интернационализации. Бизнес стал глобальным, управленцам все чаще ставится задача открыть представительство компании в другой стране, и понимание того, как общаться с деловыми партнерами за рубежом, для этого необходимо. Все – американцы, русские, китайцы – ведут бизнес по-разному", - отмечает Поль Кошпах и добавляет, что интернационализацию в MBA, как правило, предполагает не только программа обучения, но и сам процесс. "Для многих управленцев обучение в бизнес-школах является способом построения международных профессиональных связей", - говорит эксперт.
По наблюдениям Кошпаха, особенно ценной возможность строить международные профессиональные связи является для российских руководителей. Число россиян – обладателей степеней MBA постоянно растет. "В частности, на программах MBA Венского Университета Экономики и Бизнеса еще 4 года назад в классе был один студент из России, сегодня их число возросло до 4-5, - рассказывает он. – Насколько я могу судить по нашим студентам, российские менеджеры имеют аналитический склад ума, они более целеустремленные, лучше фокусируются на конкретных задачах. Они – лучшие борцы по сравнению с большинством западных менеджеров".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бизнес-образование в России: где учиться hard и soft skills
- 2 Пошаговый путь к EMBA: как поступить на программу в топ-30 вузов мира
- 3 Как MBA помог перезапустить стартап и почему эту программу не стоит считать «волшебным средством»
- 4 Где изучать маркетинг и бизнес в Великобритании? Топ-10 MBA и магистерских программ
- 5 «MBA — это не волшебная таблетка»: стоит ли получать бизнес-образование?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024