Андрей

США хочет вернуть статус мирового лидера

А избрание Митта Ромни угрожает России


Митт Ромни в рамках своих предвыборных обещаний отмечает, что США нужно вернуть статус авторитета на мировой арене. Это один из главных пунктов в предвыборной программе республиканцев и едва ли не лейтмотив выступлений всех политиков, призывающих 6 ноября голосовать за кандидата от республиканцев.

Речь Кондолизы Райс, вернувшейся к общественной жизни ради поддержки однопартийца придерживается того же посыла. Да и сам Ромни не менее категоричен и также указывает на необходимость проведения более жесткой внешней политики.

"Надежды, что принесла "арабская весна", тают. Внутренние противоречия и агрессивные соседи рушат хрупкую демократию Ирака. Диктаторы Ирана и Сирии уничтожают собственный народ и угрожают безопасности всего региона. Китай и Россия препятствуют принятию решений об ответных действиях. И на этом фоне у многих возникает вопрос: "Так какова же позиция Америки?" - так Кондолиза Райс начала свое выступление на съезде Республиканской партии в городе Тампа во Флориде, передает The Washington Post.

По ее словам, последние годы у США нет четкого внешнеполитического курса, из-за чего страна теряет престиж и ставит под угрозу свое положение в мире. К примеру, недостаточно жесткая политика Обама на Ближнем Востоке, по мнению Райс, не в состоянии обеспечить энергетическую безопасность страны. Что же касается вопроса о "позиции Америки", то если его так и не разъяснить, то мир превратится в хаос, заявила Райс.

"Когда ни наши друзья, ни наши враги не знают ответа на этот вопрос, мир становится хаотичным и небезопасным. С самого окончания Второй мировой войны США точно знали ответ: мы выступаем за свободу - для человека и для рынка. И мы всегда создавали равновесие в мире, создающее почву для существования этих свобод… Лидерство - тяжкое бремя… Но если мы снимем на себя такую ответственность, произойдет одно из двух - либо никто не захочет занять место лидера и наступит хаос либо к власти придут наши враги - те, что не разделяют наши ценности… Друзья мои, у нас нет выбора", - заявила Райс. Издание The Tampa Bay Times называет выступление Райс возвращением на политический Олимп.

О лидерстве говорил и сенатор Джон Маккейн, проигравший Обаме в 2008 году. За прошедшие четыре года, по словам конгрессмена, страна потеряла передовые позиции. Маккейн также раскритиковал Обаму за сокращение оборонного бюджета, "недостаточную" помощь сирийской оппозиции, охлаждение отношений с Израилем, сообщает AP.

Внезапно забыл

Перечисляя стран-оппонентов США, Ромни вдруг "забыл" про Россию. А ведь именно с РФ двусторонние отношения США рискуют серьезным образом обостриться в случае победы Ромни на выборах.

Кандидат- республиканец уже не раз называл нашу страну "врагом". В своей предвыборной программе Ромни пообещал "обуздать" Москву. Затем в одном из интервью он назвал тогда еще кандидата в президенты Владимира Путина "тираном" и "угрозой глобальной безопасности". А позже, рассуждая о перспективах развертывания системы ПРО в Европе, политик назвал Россию "геополитическим "врагом номер один".

Приход Ромни к власти чреват не только замораживанием двусторонних переговорных процессов по целому ряду острых политических вопросов, и так не без труда идущим в настоящее время. Проблемы ожидаются и в экономической сфере. Так, аналитики Citi подсчитали, что победа республиканца может обвалить российский фондовый рынок на 5-10%.

"Две трети обращающихся на российском рынке акций принадлежат иностранным инвесторам. Половину из них представляют американские фонды. Так что изменение отношение между двумя странами скажется на состоянии рынка", - цитирует издание Barron's экспертов.

В качестве примера аналитики приводят факты падения российского рынка поле, в частности, грузино-югоосетинского конфликта 2008 года. По прогнозу Citi, более всего пострадают те крупнейшие российские компании, в которых велика доля иностранного капитала - например, Сбербанк и МТС.

Комментарии

  • Frozen Autumn — 15:24, 30.08.2012
    Китайцы. Они уже круче всех
  • Валерий Воложин — 15:29, 30.08.2012
    Наша власть привела Россию к полной экономической зависимости от таких явлений, как выборы Президента США. В отличие, например, от Китая.Обвалится ли фондовый рынок Китая от того, что Президентом США будет избран Ромни?
    • Рашит Шакиров — 07:24, 31.08.2012
      Забавно вы рассуждаете...Мир уже давно глобальный, все страны зависят друг от друга. США крупнейший игрок в мире. Все страны зависят от того, кто будет там управлять. Экономические примеры: 1)Многие компании США создали в Китае огромное кол-во рабочих мест. Президент США задает политический курс(в т.ч. экономическую политику), который устанавливает законы, по которым работают эти компании, т.о. влияет на экономику Китая.(например, если эти компании закроются в Китае будет проблема с безработицей) 2)У Китая огромные запасы в долларах США, а также инвестиции из Америки. Доллар - детище США и что там Ромни начудит с ним(начнет больше печатать или больше тратить), то и будет с Китаем. Мы тоже зависим от США, но даже пожалуй меньше, чем Китай.(вот юмор:))
  • Olga Hanson — 00:32, 31.08.2012
    Вот так "промывают мозги" россиянам. Я вчера смотрела этот съезд. И выступление Condoleezza Rice Буша. Если она и говорила что-то о внешней политики, то я даже и не запомнила. А у Ромни главное в голове, как обыграть Обаму. Obamacare и создание новых jobs -вот о чем гороворят и Ромни и его молодой заместитель. А я все не могла понять, почему так россияне против США, особенно против внешней политики? Да еще всегда удивляет, как много знают россияне о внешней политике США, того чего мы даже и не слышали :-) Ну, ну ... хорошая пропаганда в России, как в старые "добрые" времена при коммунистах. Кстати, в Китае не так уж хорошо, да и страна очень даже не ... Мой знакомый был в командировке по работе там 3 недели и очень подробно рассказывал об этой стране. А то, что китайцы технологии ворую у других стран, россияне знают? Товар поставляют в США (новерно? и в другие страны) не качественный - это известно? Нехорошая страна. Там даже пенсий нет совсем. Работают до смерти.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 08:30, 31.08.2012
      То, что товар крайне некачественный - это нам очень хорошо известно, мне - на личном опыте.Кроме того, в Китае на фабриках в Шанхае производят синтетические наркотики, но в самом Китае их не употребляют, а поставляют в Россию.В России от 5 до 6 млн. наркоманов, это все люди молодые. Они долго не живут, но ряды наркоманов пополняются все новой молодежью, которая "входит в жизнь".Таким образом, смертность молодежи в России выше, чем у людей пожилого возраста, и население стареет и вымирает, сокращается.Данные о наркотиках из Шанхая - из блога Евгения Ройзмана, главы фонда "Город без наркотиков", против фонда сейчас возбуждено несколько уголовных дел.
  • Александр Репьев — 04:56, 31.08.2012
    "США хочет вернуть статус мирового лидера" Что ж, ракет и бомб у этих ребят достаточно. «Тухлый продукт – «демократия» Made in USA» – http://www.repiev.ru...racy-Rotten.htm Восхитительная страна!
    • ivgorramblerru
      Иван Александров — 10:03, 31.08.2012
      Репьев все злобствуете что Вас оттуда выперли, что там никому не нужны. Что же Вы там сиделито, раз так все плохо. Что ж Вам на Родине не сиделось.
      • Александр Репьев
        Александр Репьев — 14:28, 31.08.2012
        Иван, У Вас некоторые проблемы с тем тем место, которым Вы обычно думаете.
        • hansonolgahotmailcom
          Olga Hanson — 17:45, 31.08.2012
          Не знаю у кого какие проблемы с каким местом, но про Америку я, вероятно, знаю больше многих здесь на сайте. Я живу в этой стране давно (25 лет). Нельзя делать выводы и строить свое мнение на таких или подобных статьях. Я уже писала выше, что смотрела съезд Республиканцев, и г-жу Rice. О внешней политике я даже не помню, чтобы и шла речь. А прочитав обсуждаемую статью, можно прийти к выводу, что Америка и все Республиканцы спят и видят, как бы завоевать мир и, в том числе Россию. Ромни хочет стать Президентом. Обама - его конкурент. Obamacare and jobs - вот о чем, и говориться постоянно. А не о внешних "врагах" США. О демократии. Во-первых, надо определиться, что это такое. Во-вторых, идеальной демократии в 100% виде нет ни в одной стране мира. Мы с мужем объехали полмира )). Нам нравится очень Англия. Считается очень демократической страной по структуре власте в стране. Но там (будете смеятся) дороги очень узкие )). Я уже не говорю о левостороннем движении. А мы с мужем высокие люди. Нам не очень это нравится. Ну и что? Канада прекрасная страна. Но холодно )). Я к чему все это пишу? Личное мнение людей - это не показатель демократии в стране. Частные негативные примеры (которые особенно любят показывать россиянам об Америке) - это тоже не показатель. Структура власти, работает ли она на народ или наоборот - вот, пожалуй, критерии, от которых надо отталкиваться. В США хороший уровень Демократии. Это граждане ощущают (и я, конечно) на их повседневной жизни.
  • Boris Lennikov — 05:42, 31.08.2012
    В голове у Ромни как у Винни Пуха. Одно несомненно - США самая процветающая и благополучная страна из всех стран на земном шаре.
    • Рашит Шакиров — 07:30, 31.08.2012
      Норвегия - самая процветающая страна(по уровню жизни людей в этой стране).
    • cutiev54mailru
      Аслан Цутиев — 14:37, 31.08.2012
      Нет, Россия самая процветающая. Скоро к Китаю отойдём. Кто-нибудь сможет доказать что нет?
  • Олег Мартов — 07:27, 31.08.2012
    А помните анекдот: " А вот у нас в Америке, а вот у нас в Америке... НЕТУ БОЛЬШЕ ВАШЕЙ АМЕРИКИ!!!"))))))))))))))))))))
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 08:38, 31.08.2012
      Допустим, что США выполняют функцию мирового жандарма. Если не станет мирового жандарма, то кто возьмет на себя его роль? Россия - слишком слаба, и сильной в ближайшие десятилетия не станет. Китай? Ну тогда придется отдать Китаю Дальний Восток с Сибирью. Все полудиктаторские и диктаторские режимы полностью выйдут из-под контроля, все потянутся к ядерному оружию, везде возникнут войны и хаос.Лучше мировой жандарм, чем беспредел.
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 17:54, 31.08.2012
        Очень мудрый комментарий! Кстати, о России. Если Россия так хочет быть главенствующим государством (ведь это не только права, но и большие обязательства), так надо построить сильное государство ... для начала. А то, что получается - власти используют народ для своих целей наживы, при этом "промывают" мозги, что Америка и Запад виноваты в таком плачевном состоянии россиян (даже уже не смешно) и НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ МЕНЯТЬ! Вы уж определитесь (я о российской коррумпированной власти), чего же хотите. Если коррупцию, то никогда не будет сильной страны. Если хотите быть Великой Державой, то надо менять всю структуру власти, чтобы она работала на Великий Народ, а не наоборот. Ведь когда говорят о Великой России, то не о власти же российской идет речь ))). О народе. Значит, народ и должен быть хозяином, а не власть. Очень все не сложно, согласны?
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 19:07, 31.08.2012
          Вы правы, но, к сожалению, большинство россиян этих простых истин не понимают или не принимают. Высшая российская бюрократия уже давно определилась: своя рубашка ближе к телу, свой кошелек дороже, чем народный. Поэтому и трансформирует свои полномочия в денежки в своих кошельках.То есть коррупция - основа вертикали власти в России.В какой еще стране откаты стали системой?Почему бюроратия определилась? Да потому, что "заработанные" трудами неправедными деньги идут на Запад, то есть на Россию не работают никак, даже в форме депозитов в банках.Далее, инвестклимат в России неблагоприятный, поэтому иностранные инвесторы не очень желают вкладывать сюда свои капиталы.Отсюда - Россия слабеет и слабеет, в конце концов, если это будет продолжаться, неизбежно придет к распаду. Полагаю, что высшие слои бюрократии в России это совершенно четко понимают и знали с самого начала.
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 19:26, 31.08.2012
            Я часто читаю слово "откат". Что означает это слово? Как вы относитесь к той информации о выигрыше иска о нарушении выборов, которую я вам посылала вчера? Я была очень рада! Как мы говорит - это выигрыш "breaks ice". Ведь, если помечтать ..., то можно, в конце концов, считать выборы недействительными (если будут выиграны еще несколько подобных исков). Что-нибудь законы России "говорят" на эту тему?
            • svmjvnwjd123mailru
              Валерий Воложин — 06:42, 1.09.2012
              Откат - это специфическая форма "вознаграждения" государственным чиновникам.Не секрет, что претендент на пост чиновника, который дает ему доход,платит серьезную сумму денег лицу, от которого зависит его назначение, по определенным расценкам, которые нигде не публикуются, но существуют в среде чиновников.Затем, получив пост, ему нужно оправдать свои расходы и получить новые доходы с "хлебного места".Как известно, стоимость автомобильных дорог в России в пересчете на 1 км - в десять раз выше, чем в США и в семь раз выше, чем в Китае, при этом качество одинаковое, если не хуже.Понятно, что производительность труда в России ниже, нет такой дешевой рабочей силы, как в Китае, но само по себе это может дать увеличение стоимости в два, самое большее в три раза, но не никак в десять раз. Дело в том, что получение подряда на строительство автодороги зависит от государственного чиновника, которому нужно "дать", и дать немало, скажем, 30 - 40% от стоимости строительства.Поэтому предприниматель закладывает предполагаемый откат в смету строительства, искусственно завышая стоимость.А без отката он подряд просто не получит. Как он трансформирует безналичные деньги в наличные - это его проблемы, но есть много способов, например по безналу купить векселя, а потом их продать за наличные. Обычно откат дается перед получением подряда, а предприниматель возмещает себе издержки потом, уже в ходе строительства. Почему Россия затеяла на первый взгляд не совсем разумное строительство объектов Олимпиады 2014 в Сочи? Или объектов саммита АТЭС на о.Русский? Потому что именно при крупном строительстве появляется возможность получения крупных откатов.А какие откаты можно взять с полунищих российских фермеров, к примеру? Одно из доказательств - ситуация с предпринимателем Валерием Морозовым, который бежал в Лондон. Она возникла изначально как раз из-за спора по поводу размера отката при строительстве гостиницы в Сочи.Можете набрать в поисковике "Валерий Морозов" и ознакомиться. Относительно выигрыша судебного процесса. Ничего этот выигрыш не решит. Даже если решение суда устоит в апелляции, и вдруг по какому-то району проведут повторные выборы, то снова подсчет голосов сфальсифицируют, возможно более тонким способом, и все останется по-прежнему. Почему? Да потому, что команда получателей откатов не захочет эти откаты терять.Поэтому "борьба с коррупцией" в России - это борьба только с мелкими взяточниками - врачами, учителями и гибддшниками, и никакая модернизация промышленности невозможна.
              • hansonolgahotmailcom
                Olga Hanson — 02:44, 2.09.2012
                Большое спасибо. Более или менее понятно )) О выигрыше. Конечно, я не наивная )) Одна маленькая победа - и все! России "встала на рельсы" гражданского строительства власти )) Но я не думаю, что тот процесс протеста в народе, который пошел в стране, так просто остановить. Северная Корея все-таки не Россия. Там, действительно, все безнадежно. Россия - другая страна. Моя любимая фраза - поживем-увидим ...
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 17:47, 2.09.2012
                  К сожалению, в России большинство граждан не понимают, что на самом деле происходит в политической и экономической жизни страны. Мне кажется, что и на Западе многие тоже это не понимают.Поэтому выводы для себя не делают. А ведь демократия в странах Европы и в США, Канаде, Австралии - вещь достаточно неустойчивая, ситуация может сдвинуться в сторону авторитарного режима.Было бы неплохо, если бы граждане демократических государств больше изучали опыт России, Северной Кореи, Ирана и других аналогичных стран.
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 18:04, 2.09.2012
                    Ну, в США, чтобы "сдвинуть" куда-то власть, это надо, чтобы гражданская война началась ))) Смотрите, что пытается сделать Обама. Не о каком социализме речь не идет (кстати, американцы боятся даже слово "социализм", сразу слышу вопрос: Вы хотите, чтобы у нас было как в России?). Но хотя бы немного укрепить государственную власть (ведь у нас ооооочень жесткий капитализм ))! И какое сопротивление Республиканцев!!! Ну, за другие страны не знаю. Думаю, что Англии тоже не грозит авторитаризм )) Что касается знаний, то я согласна, что всегда лучше знать что-то, чем не знать. Не хочу хвастаться, но у меня складывается впечатление, что именно потому что я знаю две совершенно противоположные структуры власти (как простой гражданин страны )), мне легче понять, например, чего хочет и почему Обама. Я за его преобразования. Но не думаю, что все американцы понимают, чего же на самом деле хочет Обама, их пугает социализм, в принципе.
  • Boris Lennikov — 08:02, 31.08.2012
    Забыл взять в кавычки. Я посчитал что и без кавычек будет понятна ирония.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 17:55, 31.08.2012
      Нет, не понятно. Что вы забыли взять в ковычки?
  • Boris Lennikov — 03:59, 1.09.2012
    Если верить каждому кандидату в президенты, США находятся всегда в состоянии кризиса, всегда в состоянии застоя и всегда ей угрожает коммунистический Китай и Россия, и неизменно каждый из кандидатов твердит, что США "самая процветающая и демократическая страна в мире" и обязана нести демократию другим членам мирового сообщества. Какими способами насаждается американская демократия свидетельствуют Ирак, Афганистан и "арабские революции", не говоря о прежних "подвигах" во Въетнаме, Северной Корее и атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно