Дина

Стартап кинозвезды Джессики Альбы привлек $100 млн инвестиций


Ретейлер детских продуктов The Honest Company, соучредителем которого является кинозвезда Джессика Альба, привлек $100 млн от инвесторов, и его оценка достигла примерно $1,7 млрд, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. В этом году Альба появилась на обложке журнала Forbes, который назвал ее одной из богатейших женщин США.


Фото: Twitter@jessicaalba

Ранее стартап уже привлек $122 млн от ряда инвесторов, включая General Catalyst Partners, Institutional Venture Partners, Lightspeed Venture Partners и Wellington Management. Кто инвестировал в Honest на этот раз, The Wall Street Journal не знает.

Альба основала сайт в 2011 году, чтобы продавать натуральные экологичные товары для дома и детей - подгузники, мыло, зубную пасту и другое. Так Honest стала популярна среди родителей, которые готовы переплачивать за натуральную продукцию для своих детей.

Идея бизнеса родилась, как водится, из неудовлетворенной потребности. В детстве Альба была аллергиком, а в ожидании своего первого ребенка опять столкнулась с этой проблемой, просто постирав детские вещи. Изучив массу средств для детей, она поняла, что не так-то просто найти за приемлемые деньги натуральные экологические продукты, которые к тому же были бы еще современными, с красивым дизайном. Она засела за работу. Сначала строчила бизнес-план с Кристофером Гэвиганом, который семь лет возглавлял некоммерческую организацию Healthy Child Healthy World, рассказывает Forbes. Позже к команде присоединился юрист и сооснователь успешного проекта по юридическому сопровождению Брайан Ли. Четвертым сооснователем стал Шон Кейн, который 10 лет занимался продажей товаров по сниженным ценам через шопинг-сайт Pricegrabber.com.

Ли и Альба вложили в стартап $6 млн. По данным источника Forbes, близкого к сделке, им удалось привлечь еще одного инвестора. Но в целом компания не раскрывает, откуда пришли первые инвестиции и как сейчас распределяются доли. Правда, создать с нуля производственный бизнес на $6 млн едва ли возможно, поэтому основатели и начали искать венчурный капитал.

orig
Фото: Instagram@jessicaalba

По опубликованным ранее данным, в 2013 году объем продаж ретейлера составил $60 млн, а в 2014 году вырос до $170 млн, пишет WSJ. Более 75% продукции стартап продает через интернет. Кроме того, продукцию можно найти и в крупнейших американских торговых сетях - Target и Costco. По данным одного из инвесторов, на которого ссылается Business Insider, 80% выручки обеспечивают клиенты, которые оформляют ежемесячную подписку на доставку подгузников и другой продукции.

Джессика Альба этим летом появилась на обложке американского Forbes. По данным осведомленного источника, ей принадлежит от 15% до 20% The Honest Company, поэтому журнал оценил ее состояние примерно в $200 млн. И это еще до привлечения очередного раунда финансирования, после которого общая оценка компании выросла примерно в полтора раза.

Этим летом некоторые клиенты жаловались в социальных сетях, что солнцезащитный крем Honest не защищает кожу, и загружали фотографии с ожогами в Instagram и Twitter в качестве доказательства. Альба в блоге ответила на все вопросы, отметив, что лосьон прошел все тестирования в соответствии с государственными стандартами.

Выросшая после привлечения нового раунда финансирования оценка повышает вероятность выхода Honest на IPO. Сооснователь и исполнительный директор Брайан Ли рассказал WSJ в прошлом году, что компания "начинает думать и действовать, как публичная" в рамках подготовки к IPO.

За прошедший год интернет-магазины показали разный дебют на фондовых рынках. Так, мебельный ретейлер Wayfair Inc. вырос на 69% с момента первичного размещения на рынке в октябре 2014 года. А вот акции Etsy Inc. (площадки, где продаются изделия ручной работы) выросли в два раза за первый день торгов в апреле, но с тех пор упали обратно к цене размещения.

Помимо IPO, в ближайших планах компании - выход на международные рынки. Уже в этом году продукцию Honest начнут продавать в Южной Корее, а в 2016 году, возможно, и в Китае.

orig
Фото: Instagram@jessicaalba

Сегодня у многих актеров и спортсменов есть свой бизнес. Например, в конце 2011 года во Флориде была зарегистрирована компания Sugarpova LLC, которая принадлежит теннисистке Марии Шараповой. Под этим брендом производятся конфеты и жевательная резинка. В 2014 году продажи увеличились в два раза, до 3 млн упаковок. Кроме того, Шарапова инвестировала в компанию The Supergoop, производящую солнцезащитные кремы.

Актриса Сандра Баллок владеет двумя довольно успешными ресторанами в Остине, штат Техас. В 2006 году она открыла Bess Bistro, а год спустя - Walton's Fancy and Staple, булочную, магазин цветов и банкетную службу в одном флаконе. Шеф-кондитером там работает ее сестра.

Актриса и модель Ким Кардашьян владеет сервисом по продаже обуви, украшений и аксессуаров ShoeDazzle. Сервис работает по подписке: за несколько десятков долларов в месяц пользователи получают доступ к эксклюзивным позициям из онлайн-магазина. Месячная плата конвертируется в VIP Credits - валюту, которую можно потратить на оплату товаров или отложить на потом. Сервис был основан в 2009 году и привлек от инвесторов в общей сложности $66 млн.

Голливудский актер Эштон Катчер является сооснователем венчурного фонда A-Grade Investments, в инвестиционном портфеле которого сейчас находится более 20 компаний. Среди профинансированных актером компаний - Airbnb, Skype, Uber, Foursquare, Twitter и другие.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно