Дарья

Столичные власти пустили бизнес в метро

Одну из веток московского метрополитена впервые будет обслуживать частная компания


Столичные власти пустили частный бизнес в управление метрополитеном: одна из частных компаний получила право управления электродепо в московской подземке. Речь идет об электродепо "Новогиреево", которое обслуживает поезда Калининской линии метро.

По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Лискутова, депо останется в собственности города, а компания получит право управлять им. По его словам, в ближайшее время будет проведен конкурс на "сервисную модель обслуживания поездов". Победитель конкурса будет обслуживать поезда в течение 15 лет по фиксированной ставке.

"Мы посчитали, сколько на это (обслуживание поездов - ИФ) тратит метрополитен, и хотим, чтобы ставка, которую нам дадут пришедшие на конкурс, была ниже затрат метрополитена", - цитирует Ликсутова  "Интерфакс".

Еще в феврале 2013 года на заседании коллегии Департамента транспорта Москвы Ликсутов заявил, что власти Москвы рассчитывают привлечь на создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) 600 млрд рублей частных инвестиций. Предприятиям и частным лицам предлагается вкладываться в создание инфраструктуры торговых и общественных площадей ТПУ.

До сих пор единственным частным проектом в московском метро являлась станция метро "Мякинино", которая была построена при участии ЗАО "Крокус". Хотя его финансирование осуществлялось также и властями.

Частный автобусный маршрут

В начале мая ГУП (государственное унитарное предприятие) "Мосгортранс" впервые разрешило частной компании перевозить пассажиров по регулярному автобусному маршруту. Компания "Север-Авто", подразделение ОАО "Автолайн", победила в конкурсе на право осуществлять перевозки по маршруту номер 22 в Северном административном округе Москвы.

При этом городские власти обязались заплатить 441 миллион рублей исполнителю перевозок в течение пяти лет за бесперебойное обслуживание пассажиров. Обещается, что стоимость проезда на маршруте не будет отличаться от известных тарифов "Мосгортранса".

Кроме того, компания "Север-Авто" обязалась сохранить все льготы на проезд и действие всех проездных билетов. Маршрут номер 22 был выбран в качестве экспериментального из-за своей небольшой загруженности.

За последние несколько лет транспортники не раз поднимали тему привлечения частного капитала в развитие столичной подземки. Ведь в ближайшие 20 лет власти рассчитывают увеличить протяженность линий московского метро на 300 км, а также открытие связок между существующими радиальными станциями, удаленными от кольцевой линии.  С такими планами необходимо привлечение не только российского бизнеса, но и иностранных строительных компаний.

Зарубежный опыт

Яркими примерами метро, построенного на частные деньги, являются подземки в Сеуле и Копенгагене. Кстати, метро в датской столице, имеющее всего две ветки, признано самым лучшим и безопасным в Европе. Правда, цены в нем кусаются: например, за поездку из международного аэропорта «Каструп» до центра Копенгагена (время в пути – 15 минут), придется заплатить порядка 35 датских крон (190 рублей).

Сеульское метро входит в тройку мировых лидеров по пассажиропотоку в год. Тем не менее, на частные деньги корейцам удалось создать в загруженной подземке комфортные условия. Кроме того, приток частного капитала обеспечивает постоянное развитие сеульского метро.

Инвесторы пытаются привлечь как можно больше пассажиров, для чего в вагонах установлена современная система охлаждения воздуха, здесь можно слушать музыку, а также смотреть трейлеры к новым фильмам.  И, разумеется, на всех ветках метро есть бесплатный wi-fi.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно