Архив rb.ru

Страсть без фанатизма: как создать авторитетный и коммерчески успешный нишевой блог

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Блогер The Forbes взял интервью у владельца специализированного сайта Calibre 11

Страсть без фанатизма: как создать авторитетный и коммерчески успешный нишевой блог
Присоединиться
В последние несколько лет заметно выросла популярность нишевых блогов. Кто такие нишевые блогеры? Как они собирают информацию и взаимодействуют с аудиторией и при этом не впадают в банальный PR? Дэвид Чалмерс, владелец специализированного блога Calibre 11, посвященного швейцарскому производителю часов TAG Heuer, считает, что главное: любить то, о чем пишешь,  но не терять чувство меры.
 
По мнению автора The Forbes Ариэля Адамса, владельца специализированного часового сайта aBlogtoRead.com, блог Дэвида Чалмерса – это одно из лучших англоязычных изданий в сети, посвященных часовому делу. Даже невзирая на его узкую специализацию – продукцию одной марки. Он расспросил Дэвида Чалмерса о том, как тот запустил свою площадку и чем руководствуется в ее развитии.
 
Писать с любовью
Я давнишний собиратель винтажных часов TAG Heuer. Свой сайт Calibre 11, посвященный этой марке я запустил в середине 2009 года. Поскольку я работаю в сфере финансов, то свои записи в блоге веду по выходным. Собирая сведения о любимой марке, я выяснил, что имеется огромное количество информации, размещенной на различных имиджбордах и форумах. Но в силу разрозненности отыскать ее нелегко. И поэтому люди в разных местах снова и снова задают одни и те же вопросы. Поэтому первые записи в моем блоге – это ответы на запросы нескольких начинающих коллекционеров, которые я просто дополнил фотографиями чтобы соответствовать формату.

Я активно участвую в работе двух больших специализированных форумов. На таких дискуссионных площадках всегда можно узнать что-то новое. Особенно интересно восстанавливать историю часовой фирмы. Это похоже на паззл. Часть информации есть у самой компании, другой владеет кто-то из неравнодушных читателей, а третью находишь у автора на совершенно постороннем форуме.  В этом и заключается моя работа – собрать все вместе и свести к единому знаменателю.

Почему, все-таки мой блог исключительно о продукции этой марки? По двум причинам. Во-первых, я понял, что знаю достаточно о бренде и его часах, чтобы писать материалы, которые было бы сложно создавать менее увлеченному автору. Масса деталей о самих часах и сопутствующих историй. Я чувствовал, что не смогу написать про Omega лучше других, зато я знаю вполне достаточно про Heuer/TAG Heuer и люблю продукцию этой марки. Страсть облегчает дело.

Писать о том, что ты любишь, гораздо проще, чем пытаться отыскать что-то "эдакое" о производителе, о которым никогда раньше не слышал. Этим пусть занимаются журналисты.

В то же время, если ты пишешь об одном бренде, ты должен предоставлять контент более высокого качества, чем другие. Логично ожидать от специализированного сайта более детальной информации.

К тому же: если ты не предоставляешь эксклюзивную информацию, читатели уйдут в другое место.

И вторая причина: я собирался уделять своему блогу внимание лишь раз-два в неделю, и поэтому "монобрендовый" формат прекрасно мне подходил. Вряд ли кто захотел бы читать про одну и ту же марку часов чаще раза в неделю. Со своей стороны, я мог держать руку на пульсе последних событий во всем, что касается TAG Heuer, не распыляясь на других производителей. Я хотел сделать свой блог лучшим в своей нише, поэтому не мог тратить время на создание сайта о часах в целом.

Информация из первых рук

Поначалу я фокусировался только на винтажных образцах Heuer, поскольку именно они представлены в моей коллекции и поэтому не возникало проблем с фотоматериалами. Однако по мере того, как мой сайт набирал популярность среди интересующихся часами людей, я начал обращаться напрямую в швейцарскую часовую фирму, чтобы получить доступ к более новым моделям и обзорам. Так и повелось.

В 2008 году я принимал участие в "саммите коллекционеров" TAG Heuer, так что когда мне понадобилась информация из первых рук для Calibre 11, в фирме, по крайней мере, уже знали, кто я такой.
У меня отличные взаимоотношения с компанией, там мне всегда помогают: одалживают новые образцы часов, предоставляют спикеров для интервью.
 
Быть рядом, но не внутри
Я практически никогда не использую сведения от TAG Heuer, за исключением спецификаций их продукции. Никогда не перепечатываю их пресс-релизы. Большая часть того, что я делаю – это первичное изучение ситуации, чтобы выяснить фактическое положение вещей. Поскольку главная моя ответственность – не перед компанией, а перед читателями. Они должны быть всегда уверены, что я предоставляю обоснованный взгляд на конкретный продукт и его историю.

Хотя отраслевые блоги, как считается, контролируются бизнес-структурами, но в мой Calibre 11 швейцарцы никогда не вмешивались. Помню, когда во время одного из первых интервью с Жаном-Кристофом Бабеном, гендиректором часовой компании, он сказал, что ему очень нравится мой веб-сайт и  им всегда приятно помочь мне…, но при этом я всегда должен писать только то, что считаю нужным. Они ни разу не вмешивались в процесс публикаций: не просили удалить или изменить материал, не предлагали продвигать какую-то определенную модель.

Не бронзоветь и не фанатеть
Можно ли меня назвать экспертом или супер-фанатом? Ни то, ни другое. Я не эксперт, потому что все время узнаю что-то новое о любимой марке, всегда есть кто-то, кто может добавить к моей истории пару-тройку любопытных фактов, которые я не знал. И я не фанат, потому что, делая обзор какой-то модели и или серии, не упускаю случая отметить, что бы на месте швейцарских часовщиков я сделал по-другому. Я не чирлидерша TAG Heuer, уверенная, что все, что они делают – идеально.
 
Риск как везде
Считается, что ультра-нишевая направленность – это перспективный способ сделать сайт популярным и коммерчески успешным. Да, это может работать и работает, но всегда существует риск, что привязка к одной-единственной компании может однажды приесться людям. Ты выстраиваешь отношения с аудиторией в некотором определенном ключе. Но что, если она покинет тебя? Придется ли твой подход по вкусу тем, кто придет на смену былым читателям?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 SEO-продвижение малого бизнеса
  3. 3 «Холодные» обзвоны в прошлом. Чем заменить спам-звонки клиентам
  4. 4 Как продвигать свое дело с сервисами Билайн Бизнес
  5. 5 Forbes назвал 10 самых дорогих и выгодных франшиз в России