Дарья

Студент из Карелии создает сеть онлайн-типографий

RB.ru взял интервью у регионального предпринимателя


Предприниматель из Петрозаводска открыл онлайн-типографию и за полтора года заработал 800 тысяч рублей, по его словам, не вложив ни копейки. Теперь в его планах расширить бизнес и открыть типографию в Архангельске.

Анатолию Савельеву всего 21 год. Он успел выучиться в колледже на юриста. Однако тяга к маркетингу, рекламе у будущего предпринимателя оказалась сильнее. На сегодня Анатолий Савельев ведет несколько успешных бизнес-проектов, а в его группе «Секреты современного маркетинга» во vk.com насчитывается почти четыре тысячи подписчиков. Анатолий Савельев участник регионального этапа конкурса "Бизнес-успех" ОПОРЫ РОССИИ.

- Расскажите немного о проекте, с которым вы участвуете в конкурсе "Бизнес-успех"?

-  Я участвую в конкурсе с двумя проектами. Первый - это онлайн-типография Rainbow, которая принимает заказы на печать через социальные сети. Это стандартная печать визиток, буклетов и листовок.

- Как давно существует проект?

- Он существует полтора года.

- Почему вы решили заниматься бизнесом в этой сфере?

- Я всегда интересовался рекламой. И, хотя, я учился на юриста, в свободное время я читал книжки по маркетингу и рекламе. Кстати, когда я создал типографию, я еще учился в колледже.

-  Заказчики бывают разные и тиражи, соответственно, тоже. Как вы справляетесь?

- Когда поступают большие заказы или нужна не цифровая, а офсетная печать (например, для журналов) мы сотрудничаем с типографией нашего города.

- У вас были известные клиенты, компании которые на слуху?

- Пожалуй, только на региональном уровне, это известный в Карелии интернет-провайдер.

- Сколько клиентов за полтора года было у Rainbow?

- Их сотни.

- Можете назвать прибыль, полученную за полтора года существования компании?

- Примерно 800 тысяч рублей.

Есть планы по развитию бизнеса?

- Мы провели опрос в наших группах в соцсетях, чтобы понять в каких городах наши услуги могут быть востребованы. Оказалось, что это Архангельск. Так что в планах развитие онлайн-типографии в этом городе.

- Вы говорили, что у вас два бизнес-проекта, расскажите про второй?

- Это рекламный проект. Суть его в том, что мы объединяем компании в нашем городе, которые предоставляют скидочные карты на свою продукцию, заключаем с ними договора и делаем единую дисконтную карту. Она объединит скидки всех этих компаний. Таким образом, компании получат преимущество: их дисконтные карты будут распространяться по всем компаниям, в которых действует единая дисконтная карта.

Комментарии

  • Сергей Ковалев — 20:19, 10.09.2013
    Отличная бизнес идея. Человек который организовал достоин похвалы. Нужно записать ее как пример в своей статье про бизнес идеи с минимальными вложениями http://vozmojnosti.o...g/idea/198.html
  • Борис Зверев — 08:04, 11.09.2013
    Сдаётся мне, эта идея была предложена года 2 с лишним назад на проекте бизнес-инкубатора при портале e-xecutive.ru... Только разве её предлагал Анатолий?
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 11:12, 11.09.2013
      изготовление визиток по интернету ((по английски) -75,5 млн. результатов. Очень оригинальная идея. Настоящий российский стартап!
      • NONI
        Евгения Высоцкая — 05:17, 12.09.2013
        Кто Вам мешал реализовать? Ну, конечно же, проще охаять плоды деятельности другого человека! Некоторые только так получают возможность возвыситься.
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 08:03, 12.09.2013
          Евгения, это ерунда, а не очень полезный бизнес, мой конструкторский и монтажный бизнес с 1989 был намного круче, тоже без начального капитала, но с авансами до 80% по договорам.
  • Сергей Ковалев — 12:13, 11.09.2013
    Кстати оценивать стартап по количеству запросов в интернете это отлично, не многие бизнесмены так делают. Некоторые обращаются ко мне для того чтобы продвинуть сайт в поисковиках, но когда я им выдаю частоту запросов в их регионе или стоимость продвижения по России, они хватаются за голову.
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 12:24, 11.09.2013
      я оцениваю технику по макетам и личным патентам, остальное меня не интересует, потому что нет нового, а стартап без испытаний на макете тоже чушь собачья Подробнее о рисках: Публикация в Блоге : 12. Риск № 1. Металлолом и макулатура вместо результата. Синдром Сколково - 06/09/2010 http://www.rb.ru/member/60617/
      • s-kovalevramblerru
        Сергей Ковалев — 12:38, 11.09.2013
        Спасибо за подсказку про испытание на макетах.
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 14:14, 11.09.2013
          испытания на макетах проводятся для отработки основной идеи изобретения и не требуют больших затрат на испытания сложных изделий, например, авиадвигателя новой конструкции. Разница затрат в тысячи раз. Это как черновик романа, а не сам опубликованный роман, который все время переделывают и перепечатывают.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно