Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Судебный пиар - новый тренд на рынке юридических и пиар-услуг

Архив rb.ru

Как работает судебный пиар

Судебный пиар - новый тренд на рынке юридических и пиар-услуг
Ни для кого не секрет, что современная политика, бизнес или социально-культурная сфера немыслимы без опоры на пиар-технологии, не стала исключением и юриспруденция. О том, почему все больше адвокатов и юридических компаний проявляют интерес к информационной поддержке судебных процессов, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель пиар-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Что такое судебный пиар?
Судебный пиар – это управление процессами коммуникаций в течение всего правового конфликта с целью влияния на результат разрешения спора и защиты деловой репутации клиента и его бизнеса. Как правило, сопровождение идет в тесном взаимодействии юристов, которые защищают интересы клиента в суде, и собственно пиар-специалистов, которые информируют СМИ, чиновников и общественность обо всем происходящем в выгодном для клиента ключе.

В каких случаях востребован судебный пиар
В первую очередь необходимо отметить, что судебный пиар прерогатива избранных. Форсировать события и, условно говоря, манипулировать общественным мнением стоит лишь в том случае, если дело перспективно с точки зрения общественного резонанса, а также значимо с финансовой или имиджевой точки зрения. Как правило, такие дела связаны с известными компаниями или влиятельными фигурами. В условиях российской действительности пиар-поддержка судебных процессов гораздо чаще становится средством защиты для компаний, которые подвергаются рейдерским атакам, недружественным слияниям и поглощениям. Рейдеры стремятся сделать все как можно тише, привлекать внимание не в их интересах, силовые методы – крайний случай, а потому широкое освещение конфликта, формирование общественной нетерпимости к такого рода действиям – все это работает на скорейшее разрешение конфликта. Убежденность заказчика в том, что последнему необходим судебный пиар, нередко возникает именно вследствие стараний адвокатов, которые благодаря делу заказчика и пиар-поддержке надеются сделать карьеру не на окружном уровне, а как минимум на уровне страны, понимая, что только громкие процессы гарантированно приводят к желанной известности.

Как работает судебный пиар
«Судебный пиар – по сути, разновидность кризисного, - отмечает Вадим Горжанкин, руководитель пиар-агентства «Красное Слово». - Цели четки, сроки сжаты, тактика агрессивна. В этом его сложность, но в этом и его сила. Чаще всего пиар-кампания выстраивается с ориентацией на мнение судьи, общества, т. е. делается все возможное, чтобы склонить суд на сторону заказчика. В сущности, и судья, и присяжные – это такие же люди, как и все остальные, они тоже подвержены влиянию общественного мнения, читают газеты и общаются с родными и близкими, безусловно, они реагируют на привычные источники информации».

Какие услуги входят в стандартный набор судебного пиара
Все и всегда начинается с информационно-правового анализа ситуации, благодаря которому происходит выявление и оценка возможных рисков и перспектив. Далее следует выработка единой пиар-стратегии, подразумевающей определение основных носителей информации, ньюсмейкеров , «говорящей головы». Только после этого следует публичное освещение досудебной и судебной стадий разрешения спора. Необходимо отметить, что судебный пиар немыслим без моделирования кризисных ситуаций и возможных вариантов их разрешения.

Сколько стоит судебный пиар
«Судебный пиар – это не просто донесение информации, а сложная оперативная работа в условиях кризиса. Часто решения принимаются практически мгновенно, они требуют особого профессионализма, наличия глубоких аналитических способностей у каждого члена команды и просто нечеловеческой интуиции, ведь малейшая ошибка при подаче информации – это крах всей кампании. Есть ряд конфликтных дел, за которые многие пиарщики и вовсе не возьмутся: ставки столь же высоки, сколь и ответственность. Впрочем, это скорее субъективная сторона. Также не стоит забывать, что ряд СМИ, при всем интересе к процессу или фигуре, не всегда соглашается на публикацию «нужных» материалов. Порой это связано с простым популизмом и «набиванием» цены за печатную полосу/эфирное время, порой – с нежеланием рисковать репутацией СМИ, порой – со страхом оказаться между молотом и наковальней. Поэтому, чтобы хорошо преподнести тот или иной процесс, нужны не только хорошие деньги, но и проверенные связи со СМИ. Нередко судебный пиар связан с противодействием оппонирующей стороны, у которой тоже могут быть пиарщики. Для успеха нужно всегда быть на шаг впереди», - резюмирует Вадим Горжанкин.

Вадим Горжанкин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter