Андрей

СВР заказала бота для слежения за соцсетями

Программа создана для "формирования общественного мнения"


Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб., цель которых — выработать новые методики мониторинга блогосферы. Главная задача — "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения". В будущем эти разработки могут быть применены и для работы в российском сегменте интернета.
 
Тендеры на исследования с кодовыми обозначениями "Шторм-12", "Монитор-3" и "Диспут" были проведены в январе-феврале 2012 года. Как следует из текстов трех конкурсных заданий, имеющихся в распоряжении "Коммерсанта", государственный заказчик — ФКУ "Войсковая часть N54939" — запросил разработать программы для "исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" (шифр "Диспут") на 4,41 млн руб., "исследования методов негласного управления в интернете" (шифр "Монитор-3") на 4,99 млн руб., а также провести научно-исследовательскую работу по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях" (шифр "Шторм-12") на 22,8 млн руб.
 
Три работы, хотя и разбиты на разные тендеры, тесно связаны друг с другом. Планируется, что сначала мониторить блогосферу будет система "Диспут", которая должна заниматься "исследованием процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях" и "определением факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений". Затем полученную информацию будет анализировать система "Монитор-3". Ее задача — "разработка методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях". На основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети начнет система "Шторм-12".
 
Ее функционал госзаказчик прописал следующим образом: "разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей". В документах уточняется, что целью этой виртуальной армии станет "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения", "сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны", "анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности".
 
Источник: "Коммерсант"

Комментарии

  • Лексеев Николай — 09:13, 27.08.2012
    ну офигенно, блин
  • Игорь Андреев — 08:20, 27.08.2012
    как только дебилы влезут в социальные сети, всё рухнет, как в 1985 году. Помню как в 80-е нам навязали в отдел измерений ОКБ авиадвигателей начальника - осведомителя КГБ, так перед Горбачевым я уволился, а всё в ОКБ рухнуло и теперь имеем повальный идиотизм в технике, называемый "инновационным развитием". Скатертью дорога, СВР! Уже и кандидатура министра прослушки есть - интер-шпионка Чакман.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно