Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов. Глава 10

Автор: Саша Сокол и Женя Стерх


RB.ru публикует повесть PR-директора российского отделения крупной международной компании. В ее основе - реальные события: за вымышленными названиями скрываются компании российского рынка, а в героях вы сможете узнать черты коллег, с которыми работаете бок о бок. Автор не претендует на лавры Чехова и Достоевского, но мы уверены, что в этом легком произведении вы найдете для себя немало любопытного. Каждая новая глава повести публикуется ежедневно.


Оглавление:
Глава 1. Алина и отдел конференций "Делового дня"
Глава 2. Неожиданный поворот и знакомство с Татьяной
Глава 3. Алина и ее средство от хандры
Глава 4. Таня идет на свидание, а Алина вспоминает
Глава 5. Таня и Эдуард
Глава 6. Танина семья
Глава 7. Новое знакомство Алины
Глава 8. Таня начинает новый бизнес
Глава 9. Коучинг от Дамира и мероприятие для клиентов SHCG & Co 
Глава 10. Оценка персонала и начало увольнения
Глава 11. Конец. Столкновение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 10. Оценка персонала и начало увольнения


В компании SHCG & Co раз в год планово проводилась оценка работы персонала. Каждому сотруднику была выслана специальная форма, которую необходимо было заполнить в соответствии со своим видением и результатами работы.

Предлагалось описать свои основные рабочие цели, соответствующие должностным обязанностям, ключевым показателям эффективности, а также линию поведения в рамках ценностей компании и командные проекты, в которые был внесен индивидуальный вклад. Себя можно было оценить как Исключительного сотрудника, Отличного сотрудника, Хорошего специалиста в своем направлении, Сотрудника с низкой оценкой, которого необходимо развивать и Неудовлетворительно/

Заполненная форма высылалась непосредственному руководителю, затем результаты обсуждались в двухсторонней беседе, корректировались и далее передавались в отдел персонала.

София морально готовилась к сложному разговору с подчиненной: она сидела в пустой переговорной комнате и еще раз просматривала свои записи – сценарий разговора и подготовленные по пунктам претензии.

Вошла Таня.

- Сегодня мы обсудим с тобой результаты заполненный формы оценки персонала – Performance Appraisal. Я распечатала твою часть с оценками. Давай посмотрим.

Таня сидела напротив: в ее позе, выражении лица и даже движениях рук явно читалось снисхождение к руководителю. Она посмотрела на часы и сделала неопределенный жест, который намекал на то, что стоит побыстрее закончить встречу, чтобы не терять время.

- Я внимательно изучила результаты. Ты во всех пунктах поставила наивысшую оценку, т.е. "Отличный сотрудник", что означает, что ты настолько хороша, что переросла свои компетенции.

Таня медленно кивнула головой и закрыла глаза в знак согласия.

- Я, как твой руководитель, не согласна с твоими оценками. Давай разберем по пунктам. Начнем с соответствия корпоративным ценностям – ответственность, командный дух, клиентоориентированность, открытость и инициативность.

София разбирала каждый пункт, приводила доводы, описывала конкретные примеры. Но лицо Татьяны оставалось непроницаемым, а на губах блуждала легкая ухмылка.

- Ты со мной согласна?

- Нет, - спокойно ответила Таня.

- Пожалуйста, аргументируй.

- Я все делала так, как надо.

- Нет, ты не придерживалась сроков, не выполняла задания так, как нужно. Ты вообще не выполняла задания!

- Это ты виновата.

- Почему я виновата? – удивилась София.

- Ты не проконтролировала.

- Я контролировала. Но также у тебя были и свои проекты, с которыми ты, как профессионал и специалист, могла справляться самостоятельно, отчитываясь мне только о результатах. Например, тот же заказ визиток... Ты не соблюдала сроки, сдавала данные не во время, коллеги на тебя постоянно жалуются…

- Я все делала так, как надо. Они сами виноваты: не вовремя присылали мне информацию, мне приходилось ждать. Это все из-за них.

- Но в этом случае ты должна была по-другому строить работу, ставить жесткие дедлайны, держать их на контроле и не ждать тех, кто их не соблюдает.

- Хорошо, я учту на будущее.

- Пожалуйста, объясни, почему ты не заносила счета и закрывающие документы в базу?

- Я заносила.

- Нет, не заносила, - упрямство подчиненной начинало выводить Софию из равновесия, но она держалась.

- Я заносила, но вообще, это не моя обязанность, - Таня искренне верила в то, о чем говорила.

- Нет, Таня, это твоя обязанность! Тебя взяли на работу с тем, чтобы ты выполняла определенные обязанности на профессиональном уровне. А, по моему мнению, ты с этим не справляешься.

- Да кого интересует твое мнение? – хмыкнула Таня и откинулась на спинку стула.

София опешила. Было больно осознавать, что тебя не уважает твой подчиненный.

- Не хами, пожалуйста. Я твой непосредственный руководитель. Но это пока. С таким отношением, не думаю, что мы поработаем вместе еще долго, - София постепенно брала себя в руки. Ее голос стал жестче, но переломить ход беседы у нее так и не получилось.

Через полчаса она сидела в кабинете Натальи.

- Как прошло обсуждение Performance Appraisal?

София замялась и смущенно ответила:

- В целом неплохо. Но не так, как я ожидала.
Она не понимала, как выйти из щекотливой ситуации: рассказать директору по персоналу, что, по сути, она не контролирует свою подчиненную, которая делает все, что хочет, когда хочет и как хочет.

- Пожалуйста, расскажи, - Наталья мягко улыбнулась.

София мгновение колебалась, а затем начала издалека:

- Иногда отношения складываются не так, как нам хотелось бы, отсутствует взаимопонимание с сотрудником… Возникает проблема с исполнительностью…

- А ты обсудила с ней эти случаи непонимания и проблемы с исполнительностью?

- Да.

- И каков результат?

- Она словно меня не слышала, – уже уверенно и быстро произнесла София. – Я приводила доводы, конкретные примеры, но она во всех своих промахах винила других.

- Внешние преференции, – прокомментировала Наталья.

- Извини, не совсем поняла…

- Когда человек винит во всем окружающих и обстоятельства и не находит причин в себе. Это и есть внешние преференции.

- И что нам делать дальше?

- Это вопрос не ко мне, а к тебе. Ты менеджер, т.е. руководитель. И это твой подчиненный, - лицо Наташи выражало доброжелательность и безучастность.

София машинально посмотрела в свои записи, чтобы собраться с мыслями, и ответила:

- Я разберусь с этим.
В объявлении о продаже складской территории в ближнем Подмосковье в качестве контакта стоял номер мобильного.

- Здравствуйте! Я по поводу продажи склада.

- Здравствуйте! Какого именно? – ответил приятный и вежливый мужской голос.

- Недалеко от Подольска. Проектируемый проезд, владение… Сейчас посмотрю…

- Ах да, понял, о чем идет речь, - мужчина замолчал, выжидая. Повисла пауза.

- Это предложение еще актуально?

- Да-да, конечно.

- Я хотела бы его посмотреть.
- Простите, а кто это "вы"?

- Ну…, - Таня замялась. – Клиент.

- Перед тем, как показывать объект, мы берем задаток. В качестве гарантии.

- Понимаете, потенциальный покупатель – не я. Я его представитель, агент.

- Понял.

- Давайте я обсужу возможность задатка и перезвоню.

- Буду ждать.

Таня не стала ни с кем ничего обсуждать, выждала день и позвонила снова.

- Я переговорила со своим клиентом. Он отказывается вносить какие-либо деньги, пока не увидит объект и, соответственно, поймет, подходит он ему или нет. Можем ли мы посмотреть его без задатка?

- Все ясно. Я уточню такую возможность и сразу Вам перезвоню, - вежливо ответил мужчина.

Встреча была назначена через неделю. Один скучный бетонный забор сменялся другим, попадались грязные ворота с облезлой краской и проходные. Дорога в промзоне представляла собой жижу из глинозема. «Жигули» брата застряли, не доехав до места назначения несколько сотен метров. Пришлось вылезать из машины и идти пешком. Он то и дело отпускал в адрес сестры едкие замечания. Таня не поспевала за ним, поскольку ее короткие сапожки на каблуке-шпильке то и дело лишали ее равновесия.

- Ну и где они? – недовольно спросил брат. – И какая еще дура может надеть такую обувь для того, чтобы ехать в тьму-таракань?

- Не знаю… Вроде, мы на месте. Забор, синие ворота с калиткой. Да, мы на месте, - ответила Таня. – Я сейчас позвоню.

- Петр Васильевич? Это Таня. А когда Вас ждать? Я на месте, рядом с объектом.
Таня слушала голос из динамика и ее лицо постепенно серело. В конце-концов она закричала в трубку: "Да у меня брат милиционер! Да он… Да он Вам покажет! Вы еще пожалеете!"

Брат, после упоминания, приблизил голову к телефону и навострил уши. Он не слышал, о чем именно говорил мужчина, но голос из трубки звучал глухо и зло, в нем была такая угроза, что у Тани мороз прошел по телу.

- Похоже, нас «кинули», - тихо произнесла она.

Брат косо покосился на нее и промолчал. Они поплелись обратно к машине и не сразу вспомнили, что наглухо застряли. Почти час прошел в полной тишине и надежде на то, что кто-нибудь проедет мимо. Таня увидела, как из синих ворот один за другим выехали два внедорожника. Первый проехал мимо, второй притормозил, поравнявшись с "Жигулями". Стекло в окне водителя опустилось, и симпатичный, но неприятный, молодой человек спросил с улыбкой:

- Застряли?

- Да, - ответил брат.

Таня сразу узнала этот голос и манеру говорить.

Она перекинулась через брата и, стараясь высунуть голову в окно, громко сказала:

- Это же Вы! Я Вас узнала по голосу. Это я, Таня. Я привела Вам клиента! Это мой клиент!

- Таня… очень приятно, - невозмутимо ответил улыбающийся молодой человек. – Но я не понимаю, о чем Вы говорите. Какого клиента? – Он пожал плечами и, взглянув вперед, добавил: "Был рад знакомству, Таня. Мне пора. Счастливо оставаться".

Это был добивающий удар.

Их вытащил УАЗик, которого нашел брат, обойдя 3 проходных. За это Таня заплатила тысячу рублей хмурому водителю с сильными отеками под глазами и сизоватым крупным носом.

- Надо что-то придумать. Чтобы такое больше не повторилось.

Найдя следующего потенциального клиента, Таня потребовала задаток перед тем, как ехать смотреть объект. Клиент отказался. То же самое произошло со следующими четырьмя. Пятому клиенту Таня предложила заключить агентский договор.


***

Зазвонил телефон. София, занятая составлением очередной аналитической справки по рынку, на автомате взяла трубку.

- София. Здравствуйте!

- О, София, здравствуйте! Это Марина, "КолеТех". Я вам звоню вот по какому делу… Я понимаю, что вы наши постоянные клиенты, но мы больше не будем работать в кредит.

- Ничего не понимаю… какой кредит?! – внимание Софии тут же переключилось.

- Как же? Вы же нам еще не оплатили последние 11 счетов, а сейчас прислали заказ на печать листовки. Так вот мы не начнем производство, пока вы не погасите долг.

Соответственно, нам не вернули закрывающие документы за последние 45 месяцаев. У меня бухгалтер уже так ругается!

- А почему Вы раньше об этом не сообщили?!
- Как же не сообщала? Я столько раз написала Татьяне, много раз ей звонила. Все оригиналы счетов она получила: у меня есть подписи, подтверждающие курьерскую доставку.

- Марина, я искренне прошу прощения за это недоразумение. Татьяна сегодня взяла отгул по состоянию здоровья

- Надеюсь, ничего серьезного? – холодно спросила Марина.

- … Я у нее все узнаю. Если мы что-то не оплатили, то сделаем это в самое ближайшее время. Если понадобятся платежные поручения, пожалуйста, сообщите. Еще раз прошу прощения!

София как ужаленная вскочила с места. Она 2 раза набрала номер Тани, но та была недоступна. София нервно прошлась по кабинету, затем подскочила к Таниному столу и начала рыться в многочисленных стопках бумаг. Чего там только не было: журналы о светской жизни и luxury-товарах, распечатки из интернета статей и книг о том "как добиться всего", сброшюрованные цветные предложения по недвижимости, распечатки из интернета о продаже складов, офисов и участков земли. И только где-то в самом низу София нашла множество оригиналов счетов, актов, счетов-фактур и договоров с подрядчиками и партнерами. Самые старые были четырехмесячной давности.

- Что же это?... – бормотала София. – Ничего не понимаю… Как же это так?...

Она без сил опустилась на стул и смотрела стеклянным взглядом на груду разворошенных бумаг. София потянулась к телефону:

- Даша, ты сейчас очень занята? А можешь зайти прямо сейчас? Жду.

Даша влетела в комнату:

- Что случилось? У тебя был такой голос!

Она в шоке смотрела на стол, за которым в исступлении сидела София.

- Так… что у нас тут? – Даша перебирала бумаги. – Так вот чем у тебя барышня на работе занималась! Ну все! Я это так не оставлю.

Она пулей вылетела из кабинета и вернулась вместе с Натальей.

- Только я тебя прошу: все чисто между нами, - на ходу шептала она.

Наташа обвела обстановку критическим взглядом.

- Думаю, нам лучше поговорить в моем кабинете.

София обреченно кивнула. Уже на выходе из кабинета Наташа обернулась и спросила:

- Где Татьяна сейчас?

- Она взяла отгул: плохо себя чувствует, - нехотя ответила София.

- Понятно. Вот это я заберу с собой, - Наташа собрала в одну стопку Танины бумаги.

София сидела в кабинете Натальи. Повисла пауза.

- Пожалуйста, расскажи мне, что происходит? – Наталья говорила мягко, словно гипнотизировала собеседника. – Я вижу, что у тебя есть проблема. Поделись со мной.

Ведь если ты этого не сделаешь, я не смогу помочь.

После недолгого колебания София заговорила:

- У меня проблема с Таней. Я долго не хотела признаваться в этом сама себе, но сейчас все очевидно… Я не могу с ней совладать. Она меня не уважает ни как руководителя, ни как человека. Я не знаю, что делать, - в ее глазах выступили слезы.

- И в чем выражается неуважение?

София задумалась.

- Во всем. В том, как она со мной разговаривает, как смотрит на меня. Я даю ей задания, поручения, но она ничего не выполняет. Мне приходится постоянно напоминать, торопить, проверять, доделывать… У меня и так очень много работы, а еще приходится тратить время на постоянные проверки и доделки. Я так устала от этого! Прошу ее о чем-то, а она даже не пытается что-то сделать! – София была на грани истерики.

- То есть она регулярно не исполняет свои должностные обязанности? – спокойно уточнила Наташа.

- Да, именно так, - София постаралась взять себя в руки и успокоиться.

- Хорошо. Давай посмотрим данные оценки. Итак, что мы имеем? – Наталья заглянула в компьютер, сверяясь с файлами. - Результат Тани, в рамках проведенной оценки персонала, ниже некуда: 1. Тогда как ее собственная оценка составляет 5, т.е.
"Ууникальный сотрудник, переросший свою должность". Интересно… Сколько раз ты уже с ней беседовала после оценки?

- 2 раза: перед и после оценки.

- Что ты сама думаешь по этому поводу? Как ты видишь разрешение этой ситуации? Тебе надо принять решение.

"Мне, и в самом деле, давно пора принять решение. Надо уметь нести ответственность за свои действия", - София собралась, сконцентрировалась и решительно произнесла:

- Я долгое время пыталась ее чему-то научить, верила в нее, но сейчас поняла, что все бессмысленно. Думаю, лучшим выходом будет с ней расстаться.

- Поддерживаю.

- Мы можем ее уволить?

- Все не так просто. Мы "белая" компания и соблюдаем законодательство. Поэтому лучше, чтобы она ушла по собственному желанию.

- Она же не согласится…

- Значит, надо сделать так, чтобы согласилась. Заставь ее работать. Каждый день следи за тем, когда она приходит, уходит, фиксируй время выхода на обед. Если ее нет на рабочем месте более 10 минут без видимых причин, пусть пишет объяснительную. В конце каждого дня – детальный отчет о проделанной работе. Все задания давай только письменно с указанием четких сроков. Если задание не выполнено во время – объяснительная. Все опоздания необходимо фиксировать, пусть пишет объяснительную на мое имя. И так далее. Это потребует и жесткой дисциплины от тебя, но, уверена, ты справишься, - Наташа мягко улыбнулась.

- Я все поняла.


- И еще… я хочу вскрыть ее комп, - добавила напоследок София.

- Не вижу в этом ничего криминального, - спокойно ответила Наташа. – Он не является ее собственностью. Таня отсутствует на рабочем месте, ты ее непосредственный руководитель. Тебе понадобились документы, которые хранятся в ее компьютере. Не переживай, все будет хорошо.

Пригласили системщиков. Когда содержимое компьютера стало доступно, Даша и София увидели, что весь рабочий стол был усеян документами по недвижимости.

- Боже мой… ни одного рабочего файла, - ужаснулась София.

- Да…, - мрачно согласилась Даша.

Когда Таня приехала на работу, первое, что бросилось ей в глаза – это другой порядок вещей на столе. Бумаг явно стало меньше, и она судорожно перебирала остатки, пытаясь найти свои документы. Таня была вне себя от злости: в ее вещах копались и украли то, что принадлежит ей.

"Как они посмели рыться в моем столе! Это моя собственность! Моя! Ну ничего! Скоро все изменится! Совсем скоро. Вот тогда посмотрим!"

Вошедшую в кабинет Софию ожидало оскорбленное лицо подчиненной, на котором открыто читались презрение, вызов, негодование и злоба.

- Кто посмел рыться в моих вещах?!

- Здравствуй, Таня, - София спокойно прошла на свое место.

- Я повторю вопрос: кто посмел рыться в моих вещах?! Это моя собственность! – еле сдерживаясь и сквозь зубы процедила Таня.

- В твоих вещах никто не копался, - София открыто посмотрела на нее. – Это рабочий стол, и он не принадлежит тебе лично. Звонили из "КолеТех" и сказали, что мы не оплатили им 11 счетов. Я пыталась тебе звонить, но не дозвонилась. Пришлось искать у тебя на столе.
- Тут были мои личные бумаги! Где они?

- Ах, недвижимость… Что ж, - с напускным сожалением сказала София, - они у директора по персоналу.

- Как ты посмела?! Это не твое!!! Это мое!

- Так, давай ты все-таки сменишь интонацию. Я твой начальник, а не наоборот. Не забывай об этом. Поэтому садись и работай. И хватит истерить.

- Ты воровка! – не унималась Таня. – Ты рылась в моем столе! Возможно, ты хотела украсть мой паспорт и кредитку, чтобы обокрасть меня, а на мое имя взять кредит!!

Глаза Софии округлились:

- С тобой все в порядке?! Может, тебе успокоительного принять?

Но Таня как ошпаренная кинулась к двери. Она уже было потянула за ручку, чтобы ее открыть, но тут же метнулась обратно: схватила свою сумку и выскочила из кабинета.

Уже 10 минут подчиненной не было на месте, и София пошла ее искать. Таня сидела на кухне: пила чай и листала журнал.

- Пожалуйста, вернись на свое рабочее место. Я тебя не отпускала, - сухо сказала София.
Таня недовольно поджала губы, но все-таки встала и, показывая начальнице, что делает ей одолжение, пошла в кабинет.

- – Потрудись объяснить, почему в твоем рабочем компьютере хранятся документы, связанные с продажей недвижимости и не имеющие отношения к твоей работе.

- Это мои личные документы.

Таня замолчала. Она сидела, смотрела на Софию и ждала ее следующей реплики.

- Продолжай, пожалуйста. Это твои личные документы. Но что они делают в твоем рабочем компьютере?

- Хранятся.

- А почему они хранятся именно там? – Софии начинала надоедать эта игра в пинг-понг.

- Мне так удобнее.

- Ты не должна хранить личные документы в рабочем компьютере, это запрещено нашими корпоративными политиками.

- Меня никто не проинформировал об этом.

- Ты знакомилась с корпоративными политиками под подпись, - София снова замолчала, ожидая следующего хода подчиненной.

- Ясно. Возможно, я что-то упустила или не допоняла. В любом случае, я ориентировалась на тебя. А в твоем компьютере много личной информации: фото, документы, музыка, кино, - Таня говорила спокойно, четко произнося слова. От этого Софию коробило еще больше; она знала, что правда за ней, но Татьяна почему-то не слышала и отвергала все ее аргументы.

- Хорошо, - София посмотрела на часы. – Дальнейшая дискуссия бесполезна. С этого момента ты больше не будешь хранить личные документы в рабочем компьютере, а система твоей отчетности будет более жесткой. В конце каждого дня, ровно в 17.45 ты будешь предоставлять мне полный отчет о сделанной тобой работе за день. Тебе запрещено отлучаться с рабочего места более чем на 10 минут без предварительного согласования со мной, кроме как на обед. Длительность обеденного перерыва составляет 1 час. Но я тебе еще напишу об этом, к копии письма будет стоять Наталья, директор по персоналу. Чтобы тебе было понятнее. У тебя есть вопросы?

Лицо Тани оставалось непроницаемым.

- Да! Вот еще что: теперь все задания ты будешь получать в письменном виде, под подпись, что ты с ними ознакомлена. Чтобы тебе, опять же, было понятнее.

Таня, поджав губы, с ненавистью смотрела в монитор.

Наталья вызвала к себе Софию.

- Я собираюсь обсудить с Таней результаты ее оценки в ближайшие дни. Пожалуйста, составь мне список четких претензий к своему ассистенту. Постарайся быть объективной и излагай мысли четко, без эмоций.

- Хорошо, я все подготовлю.

После паузы Наталья добавила:

- Уверена, этот кейс послужит уроком нам всем. Никто не застрахован от ошибок. Но важно не повторять их в будущем. Надеюсь, ты понимаешь, что в том, что произошло, есть и твоя вина.

- Да, я это осознаю в полной мере, - Софии хотелось провалиться сквозь землю. – Это мой первый опыт руководства… Навыков маловато.

- Руководить людьми непросто. Нужно быть хорошим психологом, уметь ставить задачи и контролировать их исполнение, важно уметь брать на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных. И помнить о стоимости ошибки. Ошибка может стоить дорого как в финансовом, так и в нематериальном выражении. Ты можешь сам потерять репутацию и нанести серьезный урон репутации компании. Можно поставить под удар свою карьеру.

София молча слушала и смотрела в окно.

- И, пожалуйста, не стесняйся обращаться за помощью к старшим коллегам. Незазорно чего-то не знать. Но важно стремиться к тому, чтобы узнать, разобраться. И в этом может помочь более опытный человек, который поделится своими знаниями. Каждому на определенном этапе жизни может понадобиться коуч. И этим коучем может стать и коллега, и просто человек, которого ты уважаешь.

Следующую главу читайте здесь

Комментарии

  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 12:41, 1.02.2014
    во-первых, к жизни московских офисов этот жудожественный вымысел отноршения не имеет. о таких методиках оценки персонала я ничего не слышала. во-вторых, этой выдумке место в художествах, а не историях. в третьих книга деструктивна. просто по законам психологии работы никто себя плахо не оценит. описывать садисчтские издевательства и битье мордой об стол персонала, проповедовать манипуляторство и садизм не стоит. в приличных местах неподходящего сотрудни ка просто тихо и уважительно увольняют. а в третьих, одного стерха, говорят, инсульт хватанул. можа, псевдоним сменить?
    • puprleavilonmailru
      Тема Моск — 07:22, 2.02.2014
      Забавно, если вы о чем то не слышали, значит этого не существует? RB, публикуйте дальше - читать весело. Правда, вы обещали новую главу каждый день, а сами это обещание не соблюдаете.
    • wantbitchmailru
      Виталий Войтенко — 22:06, 7.02.2014
      Полность не соглашусь, очень даже имеет. Оценка - также распространенной явление, причем в крупнейших компаниях, в т.ч. "западных". "по законам психологии работы никто себя плахо не оценит" - очень зря так думаете. Если начальника действительно уважают, на грани страха, то сотрудник будет всегда прикидывать, что бы ему этот руководитель поставил и не ставить себе сильно больше
    • AllBir
      Александр Бирке — 22:42, 7.02.2014
      согласен полностью.
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 14:04, 1.02.2014
    кстати, сейчас я расскажу реальную историю. дело до коризиса 2008 г. было. одна финансовая компания не могла найти второго сотрудника на должность за 60 тыс.р. в месяц. уже имеющийся на такой же специальности получал намного меньше. ему зарплату не прибавляли, а вот нагрузки увеличили до нереальных. потом драгоценное рабочее время, которого и так на огромный объем работы не хватало, заставили тратить на ежедневные отчеты о проделанной работе. да еще бывшую сотрудницу милиции наняли. крайне некомпетентную, лживую и инриганку на грани беззакония. результат - через месяц-два уволился ВЕСЬ квалифицированный персонал, включая главбуха. у фирмы отобрали лицензию позже. и проповедовать безнаказанный доступ к личным документам, да еще по недвижимости - гм, защита крупных возможных правонарушений в этой области. черное риэлтерство и так процветаетю мой совет rb - перестать это публиковать. сохранить уважение читателей сайта.
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 14:06, 1.02.2014
    причем никого с рычанием не увольняли. все ушли по реальному собственному желанию.
  • Леонид Мелкомуков — 05:48, 2.02.2014
    Мне кажется, что личные данные хранят на личном небольшом ноутбуке, а на корпоративном компьютере хранят как бы лично фальшивые данные.
  • Marusy Mur — 08:10, 2.02.2014
    Крайний не профессионализм HRа: плохо подобранный кандидат, отсутствие мониторинга прохождения испытательного срока, отсутствие поддержки молодого руководителя (умные слова и итоговое перекладывание на Софью ответственности не в счет), дистанцирование от процесса оценки (вряд ли в приличной компании) оценка сводится к беседе с непосредственным руководителем. Мало того, что нет процедуры приема и адаптации, главное абсолютная беззубость в увольнении. Описанного материала с лихвой хватит на 3 статьи, а провоцировать "собственное желание" с таким сотрудником не только бессмысленно, но и рискованно с позиции возможных судебных рисков. В общем, поставить hr у "на вид" и сообщить о неполном служебном соответствии.
    • AllBir
      Александр Бирке — 22:44, 7.02.2014
      ага. менеджеры карикатуры какие-то амёбные :) и неживые. типа, изложение студента первого курса "если бы начальником отдела была я" :)
  • Александр Бирке — 22:41, 7.02.2014
    какая-то детсадовская фантазия, такое впечатление.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно