Тайный соискатель: секреты продаж Pandora


Перед Новым годом я решила заработать немного и устроиться в магазин Pandora. Ювелирные украшения этой марки супер популярны во всем мире, и в России тоже. Где бы вы ни находились сейчас, оглядитесь - и вы, наверняка, увидите на нескольких девушках характерные браслеты с разноцветными подвесками ("шармами"). Те, кто ни разу не был в магазинах сети Pandora, скорее всего, не в курсе: на изделиях нет ценников. Почему? Я узнала, поработав в компании.



Мне нужны были деньги к Новому году, и я решила найти подработку. Я промониторила предложения на рынке труда и оказалось, что в Pandora - самые высокие зарплаты – 170 рублей в час до вычета налогов. Оформление "по-белому". Остальные работодатели предлагали меньше 120 рублей.

Итак, собеседование проводило кадровое агентство Kelly Service, они же и оформляли на работу. Собеседование было групповое - с  менеджером по персоналу Pandora и сотрудником Kelly. Все садились в кружок и по очереди рассказывали о себе, о предыдущем опыте работы. Эйчары выясняли: почему интересна Pandora, какая работа интересует: проектная или постоянная?  

Соискатели - публика разношерстная, но всем нужны были деньги перед праздниками. Пришли подростки-студенты, женщина лет 45 с опытом продаж в сфере украшений, люди с опытом продаж в магазинах одежды.

В тот же день после собеседования мне позвонили и сообщили, что рады будут видеть меня в качестве сотрудника. Я не знаю, всех ли соискателей взяли, потому что все отправились работать по разным точкам. Думаю, приняли большую часть. Нас прикрепили к магазинам в разных районах в соответствии с нашими пожеланиями, но сначала мы прошли 3-часовое обучение, нам рассказали о компании, ценностях, миссии, истории. На следующий день после обучения я уже приступила к  работе. Наши анкеты служба безопасности проверила за 1-2 дня. В плане оформления на работу все сделали очень грамотно: после окончания сотрудничества я попросила выдать мне трудовую быстро, что работодатель и сделал, зарплату тоже быстро перечислил.



Итак, я работала в магазине Pandora на юге Москвы, он небольшой по размеру. Компании было необходимо усиление штата перед Новым годом, салоны готовились к штурму покупателей. Три дня я работала, три дня отдыхала и семь дней опять работала - до 31 декабря включительно. Поток людей перед Новым годом был просто сумасшедший. В основном работа такая: встреча,  приветствие посетителей с улыбкой, консультирование по продукции, рассказ о том, что где лежит. Трогать товар нам запрещалось, необходимо было только о нем рассказывать.
 
Какую-то специальную форму продавцам для работы не выдавали. Главное требование к внешнему виду было стандартное: черный низ, белый верх.
 
Важный момент: на изделиях Pandora нет ценников. Вся продукция находится в витринах, сверкает и сияет, но цена неизвестна покупателю.  У нас, продавцов, были буклеты, по которым  мы ориентировались. Все это сделано, полагаю, для того, чтобы у покупателя неизбежно завязывался диалог с продавцом. А там уже грамотные продавцы смогут презентовать продукт так, что его захочется купить – и неважно, какая цена. Так считают в Pandora, но не все покупатели были этим довольны. Спрашивали: "А где у вас цены? А что это такое? Что за политика такая?". Некоторые покупатели для себя решали, что украшения – бесценны, и покидали магазин.



Опыт я получила большой в плане общения с покупателями. Думала, что будет сложно, но  все прошло на позитиве.

Так или иначе, я быстро поняла, что эта работа не для меня. Тяжело стоять на ногах с 13.00 до 22.00 часов. Я работала по 8 часов, некоторые - по 12.  В магазине нет возможности сидеть, за прилавком ребята работают стоя. Присесть можно было только в подсобке, но очень редко, поскольку  нужно обслуживать колоссальный поток покупателей.

Комментарии

  • Острая Магдалена — 18:26, 28.07.2015
    Я, если не вижу ценников, сразу разворачиваюсь и ухожу. К тому же это грубое нарушение правил торговли.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно