Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Техногенные катастрофы по всему миру: нужно анализировать, а не отмахиваться

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

В России сошел с рельсов поезд Новосибирск - Адлер, более ста человек пострадали

Техногенные катастрофы по всему миру: нужно анализировать, а не отмахиваться
11 из 19 вагонов пассажирского поезда номер 140 Новосибирск — Адлер сошли с рельсов при экстренном торможении 7 июля днем на перегоне Кисляковская-Крыловская в Краснодарском крае. Пять вагонов упали на железнодорожное полотно, По данным МЧС, пострадали 108 человек, обратились в больницу – 25 и 13 были госпитализированы.

По информации ИТАР-ТАСС, машинист применил экстренное торможение. "Он заметил, что вследствие жары деформированы рельсы, и ему пришлось применить экстренное торможение", - цитирует агентство слова источника в следственных органах. На данный момент полностью исключена только версия теракта. "Основные версии - техническая неисправность подвижного состава либо неисправность железнодорожного полотна", - сообщила представитель Южного следственного управления на транспорте СК России. Прибывшие на место специалисты МЧС установили, что в результате аварии были повреждены 500 метров железнодорожного полотна.

Канада

Авария состава, перевозившего нефть, вызвала в Квебеке разрушительный взрыв с человеческими жертвами, пишет The Wall Street Journal. Рано утром в субботу поезд сошел с рельсов и взорвался, уничтожив значительную часть города Лак-Мегантик. На момент публикации статьи власти подтвердили гибель 5 человек и сообщили, что около 40 считаются пропавшими без вести. Сгорело до 30 зданий.
 
Состав остановился за городской чертой, чтобы поездная бригада отдохнула. Как заявила железнодорожная компания, поезд, в котором не было людей, по неизвестной причине пришел в движение, проехал около 7 миль и в Лак-Мегантике сошел с рельсов.
 
США
 
The Washington Post пишет об аварийной посадке в международном аэропорту Сан-Франциско южнокорейского самолета. Представители Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) заявили, что лайнер заходил на посадку со скоростью значительно ниже требуемой. На то, чтобы установить подлинную причину трагедии, могут уйти месяцы, но уже сейчас есть все основания полагать, что к катастрофе привели действия экипажа.
 
Представители перевозчика Asiana полностью исключили вероятность технических неисправностей. Известно, что пилоты совершали визуальный заход на посадку. В компании Asiana пояснили, что командир экипажа Ли Ганг Гук имел очень небольшой опыт пилотирования Boeing 777: при общем налете в 10 тыс. часов данной моделью самолета он управлял всего 43 часа. Это была его первая посадка в аэропорту Сан-Франциско.
 
В результате аварии погибли две китайских школьницы: их выбросило из салона на взлетную полосу. В настоящее время коронер проверяет версию о том, что одну из них могла задавить машина скорой помощи. Свидетелями происшествия стали десятки людей, в том числе пилоты, ожидающие разрешение на взлет.
 
Boeing 777, введенный в эксплуатацию около 20 лет назад, в целом считается безопасным самолетом, пишет USA Today.
 
Основным фактором выживания пассажиров в аварии в Сан-Франциско стало то обстоятельство, что они покинули самолет прежде, чем он воспламенился. По мнению Джона Хансмана, профессора Массачусетского технологического университета и директора Международного центра воздушного транспорта, авиакомпании должны гарантировать, что они способны эвакуировать пассажиров в течение 90 секунд после возникновения чрезвычайной ситуации на борту.
 
"Пилоты считают аэропорт Сан-Франциско недостаточно безопасным", - пишет немецкий Der Spiegel. Пока неясно, что именно привело к крушению лайнера Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско, однако пилоты, летавшие туда в последние недели, считают, что причины кроются в неработающих системах безопасности.
 
Аэропорт Сан-Франциско вообще пользуется у пилотов дурной славой, отмечает журналист. Одна из проблем - заход на посадку с очень большой высоты. Делается это ради снижения уровня шума. Зачастую, говорит капитан, "скорость вертикального снижения превышает допустимые значения". По статистике компании Lufthansa, чаще всего на второй круг приходится уходить как раз в аэропорту Сан-Франциско.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter