Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Tele2 пропиарилась на метеорите

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Сотовому оператору теперь придется заплатить минимум $26 тыс. компенсации ущерба государству

Tele2 пропиарилась на метеорите
"Падение метеорита" в Латвии, которое вчера горячо обсуждалось во многих СМИ, было инсценировано оператором мобильной связи Tele2. В компании такой поступок объяснили тем, что хотели "привлечь внимание к Латвии". Специалисты называют это неплохим пиар-ходом. Теперь шутники готовы заплатить государству $26 тыс. компенсации за нанесенный ущерб. Латвийская полиция уголовное дело против оператора заводить не будет.

Сообщения о падении в минувшее воскресенье крупного метеорита возле города Мазсалаца в Латвии стали одной из главных новостей местных и мировых СМИ. В интернете появились видеозаписи "очевидцев", на которых был виден кратер диаметром 20 и глубиной 10 метров. На место происшествия оперативно прибыли представители полиции, Государственной пожарно-спасательной службы, Национальных вооруженных сил, ученые из Латвии и Эстонии.

Событие было удивительным: последний раз метеорит в Латвии падал в 19 веке. Хозяйка участка, где упало "небесное тело", даже успела начать продажу билетов за осмотр кратера по $2, однако теперь разбогатеть ей не удастся: уже во второй половине дня понедельника специалисты заявили, что падение метеорита - фальшивка, кем-то искусно инсценированная.

Tele2 пошутила на $26 тыс.

"Шутником" оказался оператор мобильной связи Tele2. Признание последовало после заявления министра внутренних дел страны о том, что ответственные за мистификацию будут наказаны. По словам руководителей сотовой компании, таким образом они хотели привлечь внимание мировой общественности к Латвии, где, по их мнению, есть не только кризис и ощущается постоянная нехватка денег, но и много чего интересного. Директор Tele2 по маркетингу и торговле Янис Спрогис назвал трюк с метеоритом "уникальным мероприятием, которое еще не имело себе подобных в странах Балтии".



Tele2 уже пообещала возместить государству все убытки, связанные с воображаемым метеоритом. Минимальная сумма, которую придется выплатить Tele2 в пользу госструктур, - $26 тыс. По подсчетам МВД, работы государственной пожарно-спасательной службы обошлись в $6 тыс., а национальные вооруженные силы потратили более $20 тыс. Кроме того, ожидается, что понесенные убытки подсчитает полиция.

Министр внутренних дел Латвии Линда Мурниеце назвала инсценировку падения метеорита "циничным издевательством". Она пообещала, что работавшие на месте фальшивого происшествия сотрудники экстренных служб и научные специалисты получат оплату за сверхурочные часы работы. Начальник пожарно-спасательной службы генерал Айнарс Пенцис заявил, в свою очередь, что Tele2 унизила пожарных и спасателей и должна ответить за это. "Есть грань, переходить за которую нельзя. Мы ведь не знали, что находилось в этом кратере. Наши специалисты выехали на место, не подозревая, что внутри. Не исключалась возможность химического и радиационного заражения. Для пожарных-спасателей каждый выезд - это стресс, но они все равно едут на место ЧП. А тут оказалось, кто-то просто решил пошутить", - сказал Пенцис (цитата по РИА Новости).

Уголовное дело против оператора, правда, латвийская полиция решила не возбуждать. Помощник начальника полицейского управления Видземского региона Илзе Унгуре, на которую ссылается "Интерфакс", отметила, что у полиции есть более важные дела.

После такой неудачной шутки МВД Латвии решило расторгнуть договор с Tele2, а бюро премьер-министра страны отказалось от услуг оператора еще неделю назад, объяснив это неудовлетворительным качеством услуг.

Удачный рекламный ход?

Собеседник RB.ru в компании МТС заявил, что юристы оператора пресекли бы попытки маркетологов организовать что-нибудь подобное: МТС публичная компания и не может так рисковать.

PR-специалист одного из региональных офисов "Мегафона" сказал RB.ru, что с точки зрения пиара ход Tele2 был удачным. "Многие компании сегодня этим пользуются, специально инсценируются целые события, и эти технологии работают: любая реакция - это способ привлечь внимание к бренду", - говорит собеседник RB.ru. По его мнению, даже если такая акция изначально вышла убыточной, то она наверняка будет иметь долгосрочный эффект.

Компания Tele2 является вторым по величине мобильным оператором в республике. Из 2,3 млн жителей страны его услугами пользуется около миллиона человек. Аналитики Comnews Research ранее признали Tele2 самым  дешевым оператором в России.

В защиту акции Tele2 выступил творческий директор рекламного агентства !Мooz Эрик Стендзениекс. Он опубликовал сегодня открытое письмо латвийской общественности, в котором, в частности, раскритиковал министра внутренних дел Мурниеце.

"Милая госпожа Мурниеце! В отличие от рекламщиков, вы, политики, издеваетесь над обществом все время, осознанно и жестоко. Глиняная яма - детский лепет по сравнению с тем, что вы сделали с зарплатами и семьями пожарных и полицейских. Что больше рассердило общественность - яма в поле или вранье за пару дней до выборов?" - вопрошает известный пиарщик (цитата по Telegraf.lv).

В последнее время подобные, правда, менее скандальные акции не редкость и в России. В частности, инсценировкой событий занимается Антон Вуйма, автор книги "Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только". Достаточно вспомнить инсценировку с потоплением в Неве часов марки Hellmuth стоимостью $200 тыс. Тогда целевая аудитория акции да и владельцы более дешевых экземпляров обсуждали возможность выловить со дна реки целое состояние, а кто-то даже и нырял. Правда, никто не догадывался, что часы-то на дне лежат, но не за $200 тыс., а за $20 тыс. В этом сам Вуйма признался в своей книге, где написал, что "утопить" часы придумал именно он. В результате получилась история с водолазами прямо к открытию магазина  Hellmuth в Петербурге.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. Кризис кадров в Силиконовой долине
  2. 2 ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»