Александра
Чему молодые наставники учат топ-менеджеров Tesco и Deloitte
На западе появилась новая тенденция в менторстве: младшие сотрудники устраивают "курсы повышения квалификации" своим начальникам. О таких случаях рассказывает Financial Times.
СЕО британской торговой сети Tesco 53-летний Филипп Кларк проводит менторские сессии с 28-летним Полом Уилкинсоном, который работает в отделе разработок. Но интересно здесь то, что подчиненный учит своего босса, а не наоборот. По словам Кларка, уроки такого наставничества помогают понять, как взаимодействовать с клиентами в цифровом пространстве и понять, как работать с ними в будущем.
Одним из первых, кто начал практику обучения у молодых сотрудников, был бывший СЕО американской корпорации General Electric Джек Уэлч в 1991 году. Он собрал сотрудников, чтобы научить их новым технологиям в условиях быстрого развития интернета.
Сейчас практика обучения младшими старших особенно распространена в сфере медиа и мобильных технологий. Кэтрин Майлс, партнер в австралийском офисе консалтинговой компании Deloitte, открыла в 2010 году программу добровольного наставничества. “Мы разделили людей на цифровых “аборигенов” и цифровых “динозавров”, - объяснила Майлс. - А потом попросили наших “аборигенов” обучать “динозавров”. По словам Майлс, многие топ-менеджеры стесняются задавать вопросы о цифровой грамотности в обществе, но без проблем согласны поговорить с кем-то один на один. Такие тренинги позволяют “динозаврам” обучаться в комфортно - в собственном ритме. В отличие от официальных тренингов с приглашенными тренерами, обучение со своими коллегами внутри компании повышает уровень доверия
Для молодого наставника такой опыт тоже принесет пользу - он сможет легко наладить отношения с топ-менеджером. “Мы наладили неформальные отношения в компании. Теперь мы можем общаться свободнее, делиться идеями”, - говорит СЕО Tesco, но признается, что поначалу идея наставничества от подчиненных его пугала. Кроме того, юные наставники во время неформального общения с начальством могут получить представление о том, как работают их боссы, фактически поставить себя на место СЕО и посмотреть на бизнес с другого угла.
В этом кейсе есть только одна проблема: старшие менеджеры во время тренингов могут подумать, что отстали от жизни. “Молодому наставнику следует быть острожным, - советует доцент американского Университета Дрекселя Райаши Гош. - Нужно в первую очередь уважать своего старшего подопечного”.
СЕО британской торговой сети Tesco 53-летний Филипп Кларк проводит менторские сессии с 28-летним Полом Уилкинсоном, который работает в отделе разработок. Но интересно здесь то, что подчиненный учит своего босса, а не наоборот. По словам Кларка, уроки такого наставничества помогают понять, как взаимодействовать с клиентами в цифровом пространстве и понять, как работать с ними в будущем.
Одним из первых, кто начал практику обучения у молодых сотрудников, был бывший СЕО американской корпорации General Electric Джек Уэлч в 1991 году. Он собрал сотрудников, чтобы научить их новым технологиям в условиях быстрого развития интернета.
Сейчас практика обучения младшими старших особенно распространена в сфере медиа и мобильных технологий. Кэтрин Майлс, партнер в австралийском офисе консалтинговой компании Deloitte, открыла в 2010 году программу добровольного наставничества. “Мы разделили людей на цифровых “аборигенов” и цифровых “динозавров”, - объяснила Майлс. - А потом попросили наших “аборигенов” обучать “динозавров”. По словам Майлс, многие топ-менеджеры стесняются задавать вопросы о цифровой грамотности в обществе, но без проблем согласны поговорить с кем-то один на один. Такие тренинги позволяют “динозаврам” обучаться в комфортно - в собственном ритме. В отличие от официальных тренингов с приглашенными тренерами, обучение со своими коллегами внутри компании повышает уровень доверия
Для молодого наставника такой опыт тоже принесет пользу - он сможет легко наладить отношения с топ-менеджером. “Мы наладили неформальные отношения в компании. Теперь мы можем общаться свободнее, делиться идеями”, - говорит СЕО Tesco, но признается, что поначалу идея наставничества от подчиненных его пугала. Кроме того, юные наставники во время неформального общения с начальством могут получить представление о том, как работают их боссы, фактически поставить себя на место СЕО и посмотреть на бизнес с другого угла.
В этом кейсе есть только одна проблема: старшие менеджеры во время тренингов могут подумать, что отстали от жизни. “Молодому наставнику следует быть острожным, - советует доцент американского Университета Дрекселя Райаши Гош. - Нужно в первую очередь уважать своего старшего подопечного”.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024