Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Тенденция: молодые сотрудники выступают менторами для СЕО

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

Чему молодые наставники учат топ-менеджеров Tesco и Deloitte

Тенденция: молодые сотрудники выступают менторами для СЕО
На западе появилась новая тенденция в менторстве: младшие сотрудники устраивают "курсы повышения квалификации" своим начальникам. О таких случаях рассказывает Financial Times.
 
СЕО британской торговой сети Tesco 53-летний Филипп Кларк проводит менторские сессии с 28-летним Полом Уилкинсоном, который работает в отделе разработок. Но интересно здесь то, что подчиненный учит своего босса, а не наоборот. По словам Кларка, уроки такого наставничества помогают понять, как взаимодействовать с клиентами в цифровом пространстве и понять, как работать с ними  в будущем.
 
Одним из первых, кто начал практику обучения у молодых сотрудников, был  бывший СЕО американской корпорации General Electric Джек Уэлч в 1991 году. Он собрал сотрудников, чтобы научить их новым технологиям в условиях быстрого развития интернета.
 
Сейчас практика обучения младшими старших особенно распространена в сфере медиа и мобильных технологий. Кэтрин Майлс, партнер в австралийском офисе консалтинговой компании Deloitte, открыла в 2010 году программу добровольного наставничества. “Мы разделили людей на цифровых “аборигенов” и цифровых “динозавров”, - объяснила Майлс. - А потом попросили наших “аборигенов” обучать “динозавров”. По словам Майлс, многие топ-менеджеры стесняются задавать вопросы о цифровой грамотности в обществе, но без проблем согласны поговорить с кем-то один на один. Такие тренинги позволяют “динозаврам” обучаться в комфортно - в собственном ритме. В отличие от официальных тренингов с приглашенными тренерами, обучение со своими коллегами внутри компании повышает уровень доверия
 
Для молодого наставника такой опыт тоже принесет пользу - он сможет легко наладить отношения с топ-менеджером. “Мы наладили неформальные отношения в компании. Теперь мы можем общаться свободнее, делиться идеями”, - говорит СЕО Tesco, но признается, что поначалу идея наставничества от подчиненных его пугала. Кроме того, юные наставники во время неформального общения с начальством могут получить представление о том, как работают их боссы, фактически поставить себя на место СЕО и посмотреть на бизнес с другого угла. 
 
В этом кейсе есть только одна проблема: старшие менеджеры во время тренингов могут подумать, что отстали от жизни. “Молодому наставнику следует быть острожным, - советует доцент американского Университета Дрекселя Райаши Гош. - Нужно в первую очередь  уважать своего старшего подопечного”. 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по запуску корпоративного обучения
  2. 2 Как раскрутить свой бизнес
  3. 3 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
  4. 4 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  5. 5 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время