Ксения

Только половина кандидатов не разочаровываются в выбранном месте работы

Виной всему недостаток информации


Процесс поиска работы (а в случае компании - найма сотрудников) включает в себя обмен информацией, что логично. Кандидаты рассказывают о себе, чтобы рекрутер понял, как хорошо они подходят на открытую вакансию, а рекрутер, в свою очередь, информирует об обязанностях, особенностях вакансии, корпоративной культуре компании.

Казалось бы, все ясно и просто? Увы, не совсем. Только 51% новичков чувствуют уверенность в своем выборе, считают его абсолютно правильным и не испытывают никаких сомнений в том, что они нашли нужную компанию, пишет The Wall Street Journal. С другими 49% кандидатов все не так гладко. К таким выводам пришли в ходе своего исследования аналитики компании Development Dimensions International, специализацией которой является ассессмент.

Необходимая информация о компании и вакансии

На что чаще всего жалуются недавно нанятые сотрудники? На то, что в процессе трудоустройства они получают недостаточно точную информацию о новом месте работы. Специалисты Development Dimensions International спросили около 2300 новых сотрудников разных компаний о том, что они хотели бы точно знать о компании перед подписанием джоб-оффера. Вот некоторые ответы.

- Уровень текучести кадров на своей позиции.
- Частота командировок.
- Сколько времени на самом деле придется проводить на работе.
- Финансовое положение компании.
- Описание позиции и должностные обязанности.
- Подробности о структуре команды.

Когда рекрутеры и специалисты по работе с персоналом не оправдывают этих ожиданий новых сотрудников, нет ничего удивительного в том, что последние начинают активно искать другую работу, едва устроившись на эту. Очевидно, что сотрудник, не понимающий целей и требований новой компании, вряд ли почувствует вовлеченность в работу или лояльность к работодателю. А 78% тех сотрудников, которые были полностью удовлетворены информацией, полученной от HR-менеджера, наоборот, говорят, что не планируют в ближайшее время вновь заниматься поисками.

Кандидатам важнее всего знать размер зарплаты и функциональные обязанности

Эксперты ведущих кадровых агентств рассказали RB.ru, какая информация о компании и вакансии больше всего интересует кандидатов.

"Для абсолютного большинства кандидатов самыми главными вопросами при подписании трудового договора являются вопросы размера заработной платы, функциональных обязанностей и названия должности. После обсуждения этих деталей, как правило, кандидатов интересует содержимое соцпакета, дополнительные льготы и бонусы, предоставляемые на данной позиции. Многие кандидаты интересуются, не предполагаются ли частые переработки или командировки", - комментирует менеджер по работе с клиентами Coleman Services Анна Бондаренко.

Личность руководителя и отношения в коллективе - немаловажный момент, который интересует почти всех. Но эту информацию, как правило, кандидаты стараются найти самостоятельно - либо в открытых источниках, либо через знакомых, а также анализируя свои впечатления от общения с сотрудниками данной компании, рассказывает эксперт.

"Вопросы корпоративной культуры, ценностей и стратегии компании-работодателя затрагиваются не столь часто, однако если кандидат интересуется подобными вопросами, это говорит о его дальновидности и желании понять, не идут ли ценности компании вразрез с его личностными ценностями и убеждениями. Например, далеко не каждому сотруднику будет комфортно работать в компании с агрессивной стратегией продаж, направленной на максимально быстрое достижение результатов, или в компании корпоративной культурой семейного типа, где границы личных и рабочих отношений максимально стерты", - говорит Анна Бондаренко.

Вопросы корпоративной культуры и командообразования почти никого не волнуют

"На практике, многие работодатели делают предложение о работе сначала в устной, а потом в письменной форме, предлагая успешному кандидату подписать так называемый job offer, в котором содержится более подробная информация об условиях работы, вознаграждении и дополнительных льготах. На данном этапе развития трудовых отношений кандидаты очень серьезно и внимательно подходят к изучению компенсационного пакета, а именно размера вознаграждения, информации по бонусной системе и системе компенсаций (дотация на питание, ГСМ, Интернет, мобильная связь), возможности предоставления инструментов работы (автомобиль, ноутбук и прочее)", - комментирует консультант по подбору персонала кадрового холдинга "АНКОР Медицина и фармация" Юлия Кудимова.

Что касается предоставления социального и медицинского страхования, то этой информацией интересуются и придают значение более зрелые по возрасту, а зачастую семейные кандидаты, отмечает Юлия Кудимова. Крайне редко на этапе согласования предложения о работе кандидаты озадачиваются вопросом корпоративной культуры и правил поведения в конкретной компании. Вопросы командообразования, наличия специальных программ и мероприятий для развития и поднятия командного духа реже всего волнуют кандидатов на этапе заключения трудовых отношений.

"Также хотелось бы отметить, что кандидаты все больше стали интересоваться сроками, на которые заключается договор. Это стало актуально в связи с набирающей свою актуальность практикой заключения срочных трудовых договоров", - резюмирует эксперт.

О неудобных и нелепых вопросах

Мало того, что некоторые рекрутеры не предоставляют достаточной информации о компании и должности. Они совершают и другие промахи: например, задают странные, неудобные и порой крайне некорректные вопросы. Исследователи из Development Dimensions International попросили респондентов рассказать о самых глупых вопросах, которые им задавали на собеседованиях.

- "Находитесь ли вы в поисках потенциального супруга?"
- "Верите ли вы, что жизнь в нашей галактике есть не только на Земле?"
- "Вы темнокожий?"
- "Вы верите в привидений?"
- "Можете ли вы собрать видеомагнитофон?"
- "Вы можете досчитать до 50?"
- "Математический вопрос: сколько блох на одной собаке?"
- "Развлекайте меня в течение ближайших пяти минут. Я не собираюсь разговаривать".
- "Вы мусульманин?"
- "Вы можете мне что-нибудь продать? Продайте мне, например, вот этот карандаш".

Комментарии

  • Виталий Москвин — 18:50, 14.12.2012
    А мне , кстати, задавали несколько вопросов из этого списка))) В частности именно эти, некоторые слегка видоизмененные: - "Верите ли вы, что жизнь есть на Марсе?" - "Можете ли вы собрать магнитофон?" - "Вы можете досчитать до 50?" - "Вы можете мне что-нибудь продать? Продайте мне, например, вот эту авторучку". Причем три из них мне задали на собеседовании 9 дней назад...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно