Ксения

Топ-менеджеры "Дикси" поработали в магазинах в качестве рядовых сотрудников. ФОТО

Во главе с президентом компании Ильей Якубсоном они разгружали товар, занимались выкладкой, помогали покупателям


В сфере розничной торговли активно набирает популярность тренд интерактивного взаимодействия не только с покупателями, но и между сотрудниками различных подразделений. В октябре сеть магазинов "Дикси" во всех своих региональных подразделениях провела акцию "Оранжевый десант" - топ-менеджеры компании вышли на работу в магазины в качестве рядовых сотрудников.

Как отмечают представители "Дикси", название акции связано с корпоративным цветом компании. Топ-менеджмент сети и руководители региональных управлений во главе с президентом ГК "Дикси" Ильей Якубсоном поработали непосредственно в магазинах, как рядовые сотрудники: они принимали и разгружали товар, занимались выкладкой, проверкой магазинов по внутренней системе контроля, помогали покупателям. Так менеджеры смогли узнать все нюансы о работе рядовых сотрудников, о том, с какими сложностями сталкивается персонал магазинов и как можно улучшить их работу.

Как рассказали представители компании, после участия в акции у руководителей появилась масса идей, как упростить ежедневные обязанности сотрудников магазинов, что можно сделать для улучшения сервиса и удобства обслуживания покупателей.


Александр Шмырин, директор московского регионального управления "Дикси"

"Мне была поручена выкладка товаров в молочной гастрономии, а затем в бытовой химии. Пришлось работать с планограммами - схемами расстановки товаров. Разобраться новичку в них оказалось непросто, это натолкнуло на мысль о модернизации форматов. В Московском регионе около 800 магазинов "Дикси", масштаб сети обязывает нас следовать единому стандарту сервиса во всех магазинах, а проект "Оранжевый десант" помогает лучше понять, как транслируются и реализуются инициативы и насколько исполнимы принятые методики", - рассказал директор Московского регионального управления "Дикси" Александр Шмырин.

"Мне представилась возможность поработать в торговом зале в зоне кондитерских изделий и бакалеи. Находясь "на передовой", ощущаешь предельную концентрацию - важно контролировать ситуацию и своевременно обновлять выкладку в соответствии с планограммами. Стажировка заставила задуматься над идеями, которые могли бы оптимизировать механические процессы - к примеру, сокращение объема документооборота освободит время для работы с покупателями. Магазины - стратегический капитал компании и в наших силах сделать так, чтобы они работали максимально эффективно", - рассуждает директор Северо-Западного регионального управления "Дикси" Андрей Нор-Аревян.


Евгений Беспоясный, директор регионального управления Южный Урал "Дикси"

"Не скрою, когда узнал о программе "Оранжевый десант", воспринял инициативу скептично - что нового можно узнать про хорошо известные мне магазины? Оказалось, очень даже много. Работая с сотрудниками "плечом к плечу", на себе испытал трудности, с которыми сталкиваются работники магазина. Важно отметить, что проект, помимо обмена опытом и знаниями внутри коллектива, способствует интеграции управленческих идей "из центра" в регионы - ведь "Дикси" имеет широкую представленность, это поможет нам соблюдать высокий стандарт обслуживания во всех магазинах сети", - подчеркивает директор регионального управления Южный Урал "Дикси" Евгений Беспоясный.


Андрей Запарин, директор Рязанского регионального управления "Дикси"

"Работу в магазине я начал в складской зоне, а затем направил усилия на работу с категорией "овощи и фрукты". Я выкладывал товар, постарался максимально привлекательно и полно представить ассортимент, организовав торговое пространство с учетом сезонных предпочтений покупателей. Я считаю, что эта акция очень сблизила рязанскую команду прежде всего в понимании ею тысячи нюансов ежедневной работы магазина", - делится впечатлениями директор Рязанского регионального управления "Дикси" Андрей Запарин.


Алексей Коробецкий, директор Калужского регионального управления "Дикси"

"Моя работа заключалась в актуализации ценников и выкладке товаров категории "овощи и фрукты". Воспринимая меня как помощника, покупатели обращались с просьбами набрать персиков, посоветовать сорт яблок, уточнить время поставки арбузов. "Оранжевый десант" - хорошая практика для офисных служащих. Думаю, нам стоит чаще "десантироваться", - говорит директор Калужского регионального управления "Дикси" Алексей Коробецкий.

"Когда управляющий магазином понял, что я приехал в качестве рядового сотрудника, поручения в мой адрес последовали одно за другим. Показательным стал "час пик", когда усиливается траффик покупателей. Именно работая в магазине, чувствуешь все нюансы напряженной работы коллектива. По итогам «десантирования», помимо прочих идей, сформировались предложения по внесению корректив в порядок контроля состояния магазина, в процесс проверки сроков годности", - отмечает директор Тульского регионального управления "Дикси" Дмитрий Костюхин.

Топ-менеджеры в необычной роли

Выход высшего руководства "в народ" - явление в бизнесе нередкое. Например, глава Virgin Group, одним из важнейших бизнесов которой являются авиаперевозки, работал стюардессой. Правда, не у себя в Virgin, а в компании своего коллеги по цеху Тони Фернандеса. Брэнсон какое-то время назад проиграл ему пари относительно того, чья команда "Формулы-1" выступит лучше по итогам сезона. В итоге британскому миллиардеру пришлось проэпилировать ноги, нарядиться в красный костюм и выполнить обязанности стюардессы на самолете компании AirAsia, следующего из Австралии в Малайзию.

А у представителей семейного бизнеса Mitchells/ Richards (это один из самых успешных ритейлеров в США) есть традиция, что периодически все сотрудники (вне зависимости от того, какую должность в компании они занимают) должны выходить "в поле" и общаться с покупателями и сотрудниками. В активные дни "больших продаж" хозяин магазина, по мнению СЕО Mitchells/ Richards/ Marshs и Wilkes Bashford Джека Митчелла,  тоже должен находиться в магазине.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно