Юлия

"Трансаэро" устроила распродажу, борясь с валютным кризисом


Авиакомпания "Трансаэро" объявила скидки на треть своих направлений. Распродажа длится с начала лета и призвана устранить валютные риски за счет продажи максимального количества билетов.


Фото: Fotoimedia

Всего на второй квартал 2015 года авиакомпания обслуживала 151 направление, а скидки касаются больше трети из них - они распространяются на рейсы по 58 направлениям.

РБК проанализировал предложения "Трансаэро", сравнив их с минимальными ценами на сайте метапоисковика Momondo (агрегирует информацию других онлайн-агентств и перевозчиков). В результате этого "исследования" выяснилось, что по 39 направлениям с вылетом в конце августа билеты этой авиакомпании действительно оказались дешевле других имеющихся предложений. При этом разница в цене на 30 из них превышает 10%, а по некоторым направлениям, например Москва - Берлин, Москва - Лондон и Москва - Дели, составляет больше 35%. Рейсы из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону и вовсе предлагаются со скидкой 50% по сравнению с ценами других перевозчиков в Momondo.

В числе популярных направлений, на которые также распространяется предложение "Трансаэро", - полеты в Милан (от 9513 рублей) и Париж (от 12993 рубля). Для сравнения: на сайте Biletix.ru самый дешевый билет в Милан с вылетом 27 августа стоит 10363 рубля, в Париж - 15 097 рублей. В Сочи можно улететь по цене от 4092 рублей или за 8120 рублей в обе стороны. Для сравнения: на сайте Momondo самые дешевые билеты на рейсы Москва - Сочи с вылетом 27 августа и возвращением 7 сентября стоят 10561 рубль., а лоукостер "Победа" на те же даты предлагает  билеты за 9151 рубль.

Дешевые билеты легко купить только на сайте компании. Онлайн-агентствам по продаже авиабилетов заработать на щедрости "Трансаэро" сложно. При этом, компания снизила размер комиссии, которую они могут взимать с каждого билета. Агентствам дешевые билеты "Трансаэро" достаются лишь на самые конкурентные внутренние маршруты.

В "Аэрофлоте" такую ценовую политику считают по меньшей мере странной, ведь это все-таки не лоукостер, и с ней авиакомпания должна нести значительные издержки: классический перевозчик не может экономить на всем. Представитель "Трансаэро" сообщил РБК лишь, что снизить цены на билеты по ряду направлений удалось за счет уменьшения топливных сборов: так авиакомпания рассчитывает продать больше билетов и нивелировать валютные риски.

Напомним, еще в конце прошлого года сообщалось, что "Трансаэро" отменяет взимание топливных сборов на международных рейсах. Эти платежи исчисляются в евро. Тогда компания объяснила, что хочет сохранить привлекательность для клиентов, а ситуация нынче "непростая".

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что ценовая политика "Трансаэро" позволила ей увеличить пассажиропоток. За первые шесть месяцев 2015 года перевозки авиакомпании составили 5,77 млн человек - всего на 0,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но отдельно в июне рост составил 5,5% (пассажиропоток - 1,51 млн человек). А по итогам июля компания отчиталась о "рекордных" 1,73 млн пассажиров (плюс 15,3% к июлю 2014 года).

Впрочем, как полагает эксперт, есть в таком способе работы и серьезные риски. Но в сложившейся ситуации эта ценовая политика - единственная возможность для "Трансаэро" обеспечить денежный поток, необходимый для выполнения обязательств. В противном случае риск уйти с рынка для авиакомпании был бы выше, считает эксперт.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно