Анна

Треть российских компаний запрещает сотрудникам пользоваться соцсетями

При этом сотрудники уверены, что это снижает их продуктивность и взаимодействие


Агентство Ipsos провело исследование для Microsoft, в ходе которого выяснилось, что в трети российских компаний использование социальных сетей запрещено. Многие сотрудники уверены, что их компании недооценивают преимущества социальных сервисов.   

Почти половина сотрудников компаний во всем мире считает, что использование социальных сетей на работе помогает повысить производительность, но более 30% компаний недооценивают значимость этих инструментов и часто ограничивают их использование, говорится в новом исследовании агентства Ipsos для Microsoft.

Опрос, участниками которого стали 9908 сотрудников компаний в 32 странах, также показал, что 39% сотрудников чувствуют нехватку взаимодействия на своих рабочих местах, а 49% уверены, что использование социальных сетей способствуют устранению этой проблемы. 31% опрошенных заявили, что они готовы тратить личные деньги на использование социальных сетей.

"Сотрудники уже приносят свои собственные устройства на рабочие места, но теперь они приносят также и социальные сервисы", - комментирует Чарлин Ли, основатель и аналитик Altimeter Group, компании, которая изучает социальные медиа и другие технологические тенденции.

Исследование обнаружило явные различия между странами в разрезе использования социальных инструментов на рабочем месте. 

Сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе чаще приписывают более высокий уровень производительности участившемуся использованию социальных инструментов. Сотрудники в Латинской Америке приписывают социальным инструментам рост взаимодействия н рабочем месте.

Сотрудники в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе чаще и используют социальные инструменты, тогда как в Северной Америке и Европе принятие новых инструментов проходит медленнее.

Российские компании разрешают своим сотрудникам использование электронной почты, мгновенных сообщений, видеоконференций, облачных сервисов и интранета. Вместе с тем, в 34% из них запрещено использование социальных сетей, а в 29% - сетей микроблогов. В качестве причин большинство работодателей называют риски для информационной безопасности (74%), снижение продуктивности (65%), утечку информации (31%).

Сотрудники не согласны с мнением работодателей, показало исследование. Они считают, что продуктивность работы с использованием социальных сервисов повышается (67%), 43% опрошенных считают, что их компании недооценивают преимуществ социальных сервисов.   



Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно