Ксения

Три оптимистичных истории бизнеса в регионах

Предприниматели из Красноярска и Новосибирска рассказали RB.ru о том, как создали успешный бизнес вдали от столицы


Сейчас в России порядка 4 млн индивидуальных предпринимателей. Очень многие из них решают ехать за успехом в одну из столиц: по совокупности условий они всегда будут привлекательны. Кроме того, есть ряд обстоятельств, которые заставляют бизнесменов в регионах сомневаться: кредитование, аренда помещений, сложность входа на рынки и, если быть до конца честными, коррупция. Предприниматели рассказали RB.ru о создании бизнеса и своих компаниях. По их мнению, чтобы добиться успеха, совершенно не обязательно уезжать в Москву.

Несмотря на разного рода предубеждения, успешным в регионах может быть очень разный бизнес, и не обязательно он должен быть напрямую связан с торговлей. Важно очевидное - найти свою нишу.

Если у вас есть собственный бизнес, вы можете принять участие в конкурсе "Бизнес-Успех" от объединения предпринимателей "Опора Росии". Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса можно здесь. Ознакомиться с условиями участия можно на сайте организации "ОПОРА РОССИИ".

Красноярск: коммуникационное агентство Friend to friend communications

"Коммуникационное интернет-агентство Friend to friend communications помогает красноярским компаниям коммуницировать со своими клиентами в интернете. Мы поняли, что красноярскому бизнесу довольно сложно общаться в сети, и качественных предложений на рынке нет. Вот и решили, что пора открывать агентство", - рассказывает создатель агентства Сергей Мясников.


Сергей Мясников

По его словам, компания изначально воспринимала как главный рынок именно Красноярск (возможно, в перспективе ? Сибирский федеральный округ). Задача "завоевать столицу" перед Friend to friend communications не стоит. Проблем с запуском бизнеса, отмечает предприниматель, практически не было. Единственная сложность заключается в том, что рынок еще не сформирован, клиенты не до конца понимают, как это должно выглядеть, что должно происходить при работе в сети. Хотя, по мнению Сергея Мясникова, это касается вообще каждой сферы.

"Вообще, мне кажется, что многие бизнесмены надумывают себе проблемы сами. Никаких сложностей, которые от нас не зависели бы, мы на данный момент не встречали. Единственная сложность - это, конечно, кадры. Хоть мы к этому и были готовы, но все-таки найти подходящего человека очень сложно. В регионах подобные услуги не развиты, в связи с этим низкая конкурентная борьба. И даже крупные федеральные игроки не готовы работать с регионами из-за их специфики и, конечно, бюджетов", - рассказывает Сергей Мясников.

Красноярск: компания "Аморе" (индустрия красоты)

История компании началась давно, еще в 1976 году, когда бизнеса как такового не было. Директор компании "Аморе" (а тогда - специалист со средним медицинским образованием) Любовь Василькова создала первый косметический кабинет за Полярным кругом, в Дудинке.


Любовь Василькова

"Затем были придуманы "полевые" косметические кабинеты по всем северным городам. Поступление в два вуза (это в советские времена!) заставило меня переехать в Красноярск и заняться любимым делом. Собственно, так и возникла сама идея - создать "красивый" бизнес. Знаменательные для меня даты: 1990 год - получение первого патента на оказание косметических услуг, 1992 год - открытие первого частного салона красоты в Красноярском крае и получение первой медицинской лицензии. В момент создания своего бизнеса огромным плюсом было "непаханое поле". Было интересно создавать что-то новое. А "открывать Америку" для целого региона тем более! Легче всего давалась организация презентаций и шоу-показов, так как советский коллективизм в то время еще никуда не ушел. Все стремились к объединению, помогали друг другу", - рассказывает Любовь Василькова.

Что касается сложностей, то они были специфичными именно для индустрии красоты - внедрение новых услуг, сейчас ставших очень популярными: "Девушки не верили, что немецкая марка Wella намного качественнее нашей "Прелести", что искусственные ногти могут как-то облегчить им жизнь. Мастера даже и не думали принимать участие в конкурсах - зачем?! А о косметологии как отдельном виде медицинских услуг даже никто не мог подумать. Донести что-то новое в регионе очень сложно - нет желания для быстрого роста и развития. Сейчас очень радует тот факт, что 3 года назад утверждена специальность врача-косметолога!"

Сейчас бизнес компании "Аморе" включает в себя салон красоты, учебный центр и магазины профессиональной косметики.

Новосибирск: хостел "Цоколь"

"Идея создания хостела в Новосибирске пришла после того, как мы сами много попутешествовали по миру и поняли, что в нашем родном городе недостаточно мест для бюджетного размещения гостей. А так как хостелы - достаточно новое для России явление, и, как правило, в нашей стране они существуют только в виде переделанных обычных жилых квартир, решили, что нужно создать место, которое будет соответствовать мировым стандартам и будет кардинально отличаться от того, что есть сейчас на рынке. Ко всему прочему, к моменту зарождения такой идеи в наших головах, в Новосибирске, несмотря на то, что это город-миллионник, существовал только один хостел, что являлось показателем незанятости этой ниши", - рассказывает Елена Гертье.


Елена Гертье

Главной сложностью для предпринимателей стал поиск помещения: в идеале это должно быть помещение с отдельным входом, чтобы не мешать жильцам дома. Кроме того, по словам Елены Гертье, информации о том, какая сезонность у данного типа бизнеса, как правильно нужно работать с гостями, какие букинговые системы использовать, как работать с персоналом, в открытом доступе нет.
"Также такой формат гостиничного размещения, как хостел, никак не регулируется действующим законодательством. Законопроект только на стадии разработки, именно поэтому было непонятно, какую именно систему налогообложения и форму юридичесского лица выбирать при регистрации (а мы очень хотели, чтобы у нас было все легально, не так, как практикуется другими участниками этого узкого рынка). Также было достаточно сложно составить бизнес-план. Он постоянно дополнялся за счет скрытых затрат, которые возникали в процессе ремонта помещения и стартапа как такового, по причине все того же отсутствия опыта", - рассказывает предприниматель.

Почему была выбрана индустрия гостеприимства? Елена Гертье выделила ряд причин: "Новосибирск является столицей Сибири, и как следствие - крупным транспортным узлом, где аккумулируются торговые, транспортные и культурные потоки. Здесь постоянно проходят какие-то мероприятия, привлекающие людей из разных регионов России (ярмарки, конференции, фестивали и прочее). А людям надо где-то жить. Обычные гостиницы города обладают достаточно высоким ценником, что не всегда соответствует предоставляемым услугам, поэтому люди ищут бюджетное размещение с максимальным комфортом. Хостел отвечает этим требованиям. А что касается иностранных гостей, то Новосибирск для них - удобная остановка в их стандартном маршруте по Транссибирской магистрали. Как правило, они все прилетают в Москву, едут в Санкт-Петербург, а затем направляются в сторону Байкала, а от Москвы это 3 дня пути. Им очень удобно сделать краткую остановку на 1-2 дня здесь, прогуляться, отдохнуть и выспаться, а затем следовать дальше".

Некоторых ожидаемых на начальном этапе проблем, говорит предприниматель, даже не возникло: "Мы думали, что Новосибирск - город, который не особо привлекателен для туристов, и у нас просто-напросто не будет постояльцев. Несмотря на это количество постояльцев достаточно стабильно: 70% граждане России, 30% - иностранцы. Безусловно, есть сезонность и пики посещений, но хостел не пустует, что радует. Если в первый месяц средняя загрузка была около 38%, то сейчас в сезон она может достигать 92%".

Комментарии

  • Игорь Андреев — 18:21, 15.08.2013
    успехов! но если честно, то ничего нового

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно