Трудности перевода: журналисты в Давосе увидели нацистский намек в слогане Сбербанка

Швейцарская газета сравнила олимпийскую рекламу Сбербанка и песню "Трясутся прогнившие кости"


Рекламный слоган Сбербанка в Давосе напомнил местным журналистам песню нацистского композитора Ханса Бауманна. Как сообщает швейцарская газета 20 Minuten, часть слогана — “Сегодня Сочи. Завтра — мир” (“Sochi today. The world tomorrow”) очень похожа на строки “Нам сегодня принадлежит Германия, а завтра — весь мир” (“Heute gehört uns Deutschland und morgen die ganze Welt”) из песни “Трясутся прогнившие кости” (Es zittern die morschen Knochen).

Написанная в 1932 году песня стала впоследствии официальным гимном Германского трудового фронта. В Сбербанке начисто отрицают связь с этим произведением. "Сбербанк гордится тем, что является партнером Олимпиады в Сочи. Слоган «Sochi today, the world tomorrow. We see the bigger picture» призван привлечь внимание к Олимпиаде. Возможность для России принимать у себя в Сочи самые масштабные мировые спортивные соревнования, гостей со всей планеты демонстрирует «расширенную картину мира» для каждого человека на Земле", — говорится в официальном комментарии банка.

Корреспондент 20 Minuten увидел постер Сбербанка на почтовом отделении вокзала на станции Давос-Платц. Рекламная конструкция была установлена в Давосе накануне Всемирного экономического форума. Традиционный давосский форум пройдет с 22 по 25 января.

Активно рекламировать Сочинскую Олимпиаду призывал ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. Он говорил, что продвижение этого спортивного мероприятия - главная задачей российской делегации на экономическом форуме в Давосе. "Наша программа сформирована, исходя из приоритетных для нас направлений работы, - сказал Дворкович. - Прежде всего, что касается участия Дмитрия Николаевича Козака, будут организованы изначально запланированные мероприятия, связанные с анонсом Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи". "На катание на лыжах, похоже, времени не будет, судя по программе, - добавил Дворкович. - Но в первый раз, в том числе по нашей просьбе, запланирован хоккейный матч между участниками Давосского экономического форума, где примут участие и чиновники, и руководители международных компаний, разнообразные традиционные участники Давосского форума. Накануне Олимпиады мы посчитали это вполне уместным".


 
Неоднозначные рекламные слоганы рождаются у креативщиков не так редко. Например, отели сети Therme Vals в 2012 году придумали рекламную фразу "Сила через радость". Аналогичный слоган принадлежит национал-социалистическому объединению Kraft durch Freude, напоминает издание. Выражение “Каждому свое”, которое было на вывеске в Бухенвальде, тоже использовали в рекламе, и не раз. Бренды Tchibo и Esso отказались от этого слогана в результате общественного возмущения. 


Комментарии

  • Игорь Андреев — 00:46, 23.01.2014
    “Сегодня Сочи. Завтра — мир” или "Сегодня Курск и Крымск. А завтра - Сочи" под водой, что ли? Озеро Кардывач над Красной Поляной зимой, поэтому надо запретить ловить там рыбу

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно