Ксения

Трудолюбия и высокого IQ для карьерных успехов недостаточно

Какое еще качество крайне важно?


Многие уверены, что для продвижения по карьерной лестнице достаточно трех слагаемых: высокого интеллекта, трудолюбия и профессионализма. Однако, как показывает практика, этого почему-то не хватает. К этому комплекту нужно добавить некоторые составляющие. Какие?

"Наиболее успешные профессионалы и бизнесмены - не те, у кого выше IQ, и не те, кто работает больше и упорнее остальных. Большего успеха добиваются те, кто умеет правильно себя "продать", произвести нужное впечатление", - уверен Адам Риккобони, консультант по развитию бизнеса. Эту идею он рассматривает в книге The Art of Selling Yourself, которую написал в соавторстве с другим бизнес-консультантом Дэниелом Каллаганом.

В книге, в числе прочего, рассказывается о Ричарде Брэнсоне, который в свое время оставил школу ради создания собственного бизнеса. "Брэнсон производит на людей просто ошеломляющее впечатление, поэтому он стал миллиардером и лицом одного из десяти лучших мировых брендов", - пишет Риккобони.

Конечно, не каждый может достичь того же, чего достиг Брэнсон, но его талант самопрезентации - то, на что определенно нужно обратить внимание каждому профессионалу. "В условиях глобализации экономики вам приходится постоянно конкурировать со специалистами всего мира. Нужно постоянно поддерживать свой имидж на высочайшем уровне", - добавляет Адам Риккобони.

Даже те, кто не слишком уверен в себе, могут научиться этому искусству, искусству "продавать" себя, считают авторы книги. "Вспомните, что происходило в течение последних 10 лет вашей жизни. Выделите главное достижение каждого года. Внимательно проанализировав получившийся список, вы сможете объективно оценить свои сильные стороны, которые вам помогут", - советует Риккобони.

Также Риккобони предупреждает тех, кто, напротив, не знает, что такое недостаток уверенности в себе, и считают, могут освоить искусство продавать себя безо всяких сложностей. "Уверенность в себе, смелость, отличные коммуникативные навыки - это прекрасно, но их мало. Неподготовленность может навредить вашей репутации и разрушить доверие", - считает эксперт.

Одним из важных способов этой подготовки к успешной самопрезентации является понимание того, чего хотят люди, через сопереживание. Эмпатия, по словам Риккобони, важнейший аспект ведения бизнеса.

Несколько слов об эмоциональном интеллекте

Эмпатия, способность, образно говоря, смотреть на мир глазами другого человека имеет жизненно важное значение. "Если вы хотите убедить кого-то "купить" вас, вам нужно понять, почувствовать, чего хочет этот человек", - говорит Риккобони.

Эмпатию (или эмоциональный интеллект) можно и нужно развивать, но для этого, безусловно, необходимо практиковаться. Авторы книги The Art of Selling Yourself предлагают несколько способов.

Осознать эмоции. Сосредоточьтесь на вербальных и невербальных сигналах, которые подает вам ваш собеседник, разберитесь в том, что он чувствует в данный момент. "Чтобы быть убедительным, нужно понимать и "чувствовать" человека, с которым вы разговариваете", - комментирует Риккобони.

Поставьте себя на место другого. Представьте, что вы - это ваш собеседник. Чего бы вы хотели на его месте? Разобравшись в эмоциях, обязательно скажите собеседнику, что вы его понимаете. И докажите это.

Сначала думать, потом действовать. Будьте в курсе своих собственных эмоций, прежде чем пытаться понять чужие. Особенно если вы столкнулись с эмоционально напряженной ситуацией. Сделайте небольшую паузу и разберитесь в том, что чувствуете, как собеседник реагирует на ваши комментарии, какие невербальные сигналы вы подаете.

Эмоциональный интеллект не только поможет с карьерными достижениями - вы сможете улучшить отношения с людьми. "Эмпатия, как показывают исследования, - доминирующее качество тех менеджеров высшего звена, которые добились успеха в бизнесе", - говорит Риккобони.

Комментарии

  • 11:07, 24.10.2012
    комментарий удален
  • Михаил Касьянов — 04:42, 25.10.2012
    Наибольшего успеха достигают те, кто потерял совесть. Для которых кинуть начальника/делового партнёра/близкого человека как нефиг делать. Кто планомерно идёт к успеху по чужим головам.
  • Liza Sokol — 09:29, 25.10.2012
    такое положение вещей меня просто убивает...не люблю себя продавать. может какая-то неправильная гордыня у меня...
  • Вячеслав Чермных — 11:39, 25.10.2012
    Есть такое понятие-рынок труда. Ну а коль мы на рынке, так значит надо уметь продать свои навыки, способности, и проч.
  • Данила Ракитин — 17:51, 25.10.2012
    У нас зачастую, чтобы успешно "себя продать", необходимо иметь хорошего продавца в виде высокопоставленного знакомого, а ещё лучше близкого родственника. Как подтверждение, можно увидеть в успешных карьерах детишек наших депутатов и членов правительства, большинство из них ну просто "талантищи".
  • Светлана Лазарева — 19:10, 25.10.2012
    Я считаю, что в коллективе личные взаимоотношения часто мешают работе. Делать одно дело можно вообще изолированно, регулярно получая задания. Необходимы только деловые общения для сверки результатов и подведения итогов. А вне работы, хоть на ушах стой. Я на работе устаю не от работы, а от внутренних интриг в коллективе.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно