Цена безразличия - жизнь: что произойдет, если ценности компании останутся только на бумаге


Данил Блинов, генеральный директор фармацевтической компании Pfizer в России, рассказал о том, как корпоративные ценности компании становятся не просто словами. Пример Pfizer показателен, поскольку в фармацевтической отрасли уровень ответственности очень высок - речь идет о здоровье людей, и деятельность организации регулируется четкими внутренними процедурами. Выполнение этих требований необходимо для эффективной работы, но порой возникают ситуации, которые заставляют вспомнить главное - то, ради чего работает компания. 


Фото: Shutterstock

RB.ru продолжает публиковать материалы по итогам третьего бизнес-форума о лидерстве, мотивации и управлении людьми ReForum Winning The Hearts 2015. В рамках мероприятия руководители российских и международных компаний представляли примеры того, как добиться успехов, завоевывая сердца своих сотрудников.

 

"Ценности компании остаются просто красивыми словами до тех пор, пока сотрудники не видят их связь со своей повседневной работой, - считает Данил Блинов. - Забота об обществе, здоровье других людей - основополагающая ценность Pfizer, и, я думаю, большинства других фармкомпаний и их сотрудников. Люди гораздо больше волнуются о здоровье близких, чем о своем собственном. Но всегда ли мы осознаем в своей ежедневной деятельности, что работаем для улучшения жизни пациентов? К сожалению, я должен признать, что не каждый сотрудник фармацевтической компании об этом помнит".

 

Он предложил участникам форума честно ответить - прежде всего, самим себе - все ли сотрудники их компаний знают и разделяют корпоративные ценности? Строят свою работу в соответствии с ними?

 

"Если у компании нет реальных ценностей, она не сможет двигаться вперед. Что можно сделать, чтобы ценности поддерживались теми, кто с вами работает?" - рассуждает глава Pfizer в России.

 

Один из примеров, которым Данил Блинов проиллюстрировал свой тезис, - случай из жизни компании. В российском представительстве Pfizer работают более 1000 сотрудников. Как и в любой большой компании, деятельность регулируется четко работающей системой внутренних процедур. Однажды в компанию обратились за помощью для умирающего пациента с пересаженным органом. Ему срочно требовался препарат, которого в тот момент в больнице не было, а закупка учреждением требовала много времени. Счет шел буквально на часы, но, по стандартной процедуре, оформление поставки заняло бы несколько недель. "Были и другие факторы, которые не давали возможность оказать помощь быстро: временное отсутствие ответственного менеджера, наличие специального транспорта, обеспечивающего соблюдение специальных условий перевозки препарата. Это был момент выбора: равнодушно отказать, ссылаясь на формальные процедуры, или взять ответственность и найти возможность спасти человека, не нарушая правил", - рассказывает Данил Блинов. "Мы смогли это сделать. Благодаря вовлеченности сотрудников 10 департаментов и личному участию девяти директоров, нам удалось за семь часов выполнить все требуемые действия, собрать и оформить все необходимые документы. Все понимали, что от быстроты и четкости работы каждого зависит жизнь человека. Препарат был выдан со склада и доставлен в больницу. Пациент был спасен. Каждый день мы должны задавать себе вопрос: что является нашими ценностями, и как мы их реализуем в своей работе? Как только мы забудем об этом, человек умрет. Человек внутри нас, прежде всего", - убежден генеральный директор Pfizer в России.

 

Таким образом, по мнению Данила Блинова, корпоративные ценности - это личная ответственность и сопричастность: "Каждый день мы сталкиваемся со скептицизмом и недоверием к понятию корпоративных ценностей. Как это можно преодолеть? Только если каждый руководитель, каждый лидер, каждый сотрудник будут своим примером подтверждать, что эти ценности не являются пустым звуком".

 

"У каждой компании и группы людей, связанных одними ценностями, есть свой "умирающий пациент", - подытожил свое выступление Блинов. - И каждый день необходимо делать все возможное, чтобы его спасти".

 

Лидерская стратегия Данила Блинова:

 

- в работе с корпоративными ценностями нет стратегий, есть постоянные практики;
- самая сложная из них - общение с людьми и умение слышать, что они говорят;

- постоянное возвращение к цели, чтобы не потерять ценности;
- не бывает ненужных сотрудников, бывает неправильное место применения их способностей.

Управленческие принципы Блинова:


- Правильная расстановка приоритетов и распределение времени.
- Постоянное общение с коллегами и клиентами.
- Четкая оценка того, где и когда нужно вмешиваться.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно