Сергей

Цукерберг признал ошибки в управлении Faceboоk

Основатель компании пообещал адаптировать соцсеть к потребностям владельцев мобильных устройств


У основателя и главы  крупнейшей социальной сети Facebook Марка Цукерберга наконец-то закончился медовый месяц. Вчера он впервые выступил на публике после провального IPO своей компании на проходящей в Сан-Франциско высокотехнологичной конференции TechCrunch Disrupt. Цукерберг признал ошибки в стратегии развития компании, однако пообещал уже в ближайшее время исправить ситуацию, сделав ставку на мобильных пользователей.

Только на прошлой неделе были обнародованы сенсационные данные, что микроблоговая платформа Twitter, имея в разы меньшую аудиторию, зарабатывает на мобильной рекламе больше, чем Facebook. Это стало очередным подтверждением того, что стратегический менеджмент в крупнейшей соцсети оставляет желать лучшего.

Все лето капитализация IT-гиганта, количество пользователей которого вплотную приблизилось к миллиардной отметке, неуклонно снижалась  после майского IPO, когда инвесторы оценили Цукербергово детище в $104 млрд. Сейчас корпорация стоит вполовину меньше. Однако ее основатель и глава, который сразу после размещения женился на давней подруге Присцилле Чан и укатил в свадебное путешествие, до сих пор играл в молчанку и никак не реагировал на далеко не блестящие финансовые показатели компании.

Немобильная сеть
Вчера Марк Цукерберг наконец сказал те слова, которых от него давно ждали и инвесторы Facebook, и неравнодушная общественность. Выступая на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско, самый молодой миллиардер признал, что крайне разочарован итогами биржевого дебюта компании. Одной из причин майской неудачи он назвал то, что социальная сеть упустила из виду стремительную миграцию основной массы пользователей на мобильные платформы и связанные с этим коммерческие возможности.

"Мобильники имеются у гораздо большего количества людей, чем компьютеры, – отметил  Марк Цукерберг. – И владельцы мобильных устройств гораздо активнее используют социальную сеть". По оценкам компании, они минимум вдвое чаще заходят на свои странички в Facebook чем те, кто подключается к интернету через ПК. Эффективную адаптацию интерфейса соцсети под потребности пользователей мобильных гаджетов ее основатель назвал среди главных приоритетов развития. Он пообещал, что уже в ближайшее время на мобильном сегменте Facebook будет зарабатывать больше, чем на пользователях настольных компьютеров.

Главной своей ошибкой в этом плане Цукерберг назвал чрезмерную концентрацию усилий подчиненных на HTML5. Сделав ставку на разработку приложений под этот язык, Facebook не уделял достаточного внимания развитию альтернативных платформ, например решений под iOS и Android.

Одновременно он озвучил главный вызов для разработчиков корпоративного ПО: Если пользователи игнорируют баннеры на экране десктопа или ноутбука, каким образом можно привлечь их внимание к рекламным объявлениям на экране мобильного гаджета, который значительно меньше по размерам?

Поисковику - да
Еще одним перспективным направлением развития социальной сети ее основатель считает разработку собственной поисковой машины . Пользователи часто используют Facebook для того чтобы задать вопрос, например, где поесть суши. И им не нужна куча результатов, которые выдает тот же Goggle.

"Поисковики выдают вам набор ответов. Но у меня конкретный вопрос, и я хочу получить на него такой же конкретный ответ",– пояснил Марк Цукерберг. Он пока не представляет, каким образом будет функционировать собственная поисковая машина Facebook, но предположил, что это может быть что-то вроде автоматизированного сервиса обмена знаниями, наподобие Quora.

А телефону - нет
И наконец Марк Цукерберг поставил точку в слухах о разработке фирменного смартфона Facebook. "Если мы сделаем собственный смартфон, сколько мы получим - 10 миллионов новых пользователей? 12 миллионов? Для нас это непринципиальная величина. Выпуск гаджета  - это для нас неверная стратегия",- заявил Цукерберг.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно