Екатерина

Туроператор: два года назад лидерами по въезду в Россию были немцы, а сейчас - китайцы


В интервью RB.ru Ольга Ситник, генеральный директор ExploRussia, туроператора, работающего на рынке индивидуальных въездных программ, рассказала о стереотипах, бытующих на Западе относительно России, о желании иностранцев съездить на дачу, ответственном туризме и попытке изменить мир с помощью путешествий.

Фото: РИА Новости


 - Расскажите, пожалуйста, о национальном составе туристов: откуда больше всего едет?  Что им больше всего нравится в Москве?



На фото: Ольга Ситник


- Наш сайт имеет англоязычную версию и оптимизирован соответственно, поэтому в основном мы привлекаем англоязычную аудиторию – туристов из Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии, чуть меньше из ЮАР и Сингапура. Мы фокусируемся на небольших группах: это индивидуальные путешественники, пары или, семьи. Средний размер нашей группы 4-5 человек.  Такие туры запоминаются больше, потому что сделаны лично для каждой группы туристов. Также мы организуем маршруты для небольших групп для наших иностранных партнеров, обычно не более 15 человек.

 

- Есть ли разница во вкусовых предпочтениях туристов в зависимости от страны?


- Например, сингапурцы – это "неформатные" азиаты. Я имею в виду, что обычно китайские и японские туристы едут большими группами (30-40 человек), то же самое можно сказать об индусах. Но мы не работаем в таком формате - это не вписывается в нашу парадигму того, как мы хотим изменить мир.

 

- А как вы хотите его изменить?


- У меня большой опыт путешествий по России и по миру, поэтому я знакома с теми стереотипами, которые существуют у иностранцев о нашей стране. Многие либо ничего о ней не знают, либо знают неправду. Стереотипы известные: про мафию, политику и страшные холода. Когда рассказываю, что родом из Сибири и у нас летом жара 30 градусов, все сильно удивляются. Мы решили так показывать иностранцам нашу страну, чтобы они лично составляли о ней свое мнение. Мы составляем не просто маршрут, а показываем настоящую жизнь настоящих людей. И всегда находимся в диалоге с нашими гостями. Так и уходят стереотипы. Впрочем, у наших гостей достаточно позитивный настрой, ведь они сами решились на поездку.

 

Самый популярный маршрут, по которому едут наши гости – это тур в Москву и Санкт-Петербург на 7-10 дней, и где-то 1/3 наших гостей едут в поездку по Транссибирской магистрали. В рамках программы мы пытаемся показать, как традиционные места в городе (странно приехать в Москву и не посетить Кремль и Красную площадь, это же наша история), так и часть современной жизни города (в Москве водим на Artplay, Винзавод, Красный Октябрь). Часто туристы встречаются с местной семьей, чтобы вместе приготовить русскую еду и поужинать дома. В Питере наша подруга-дизайнер Анна Скрябина водит по дизайнерским центрам, комиссионкам, чтобы гости увидели другую сторону города. Мы хотим показать, что Россия – современная страна, и составляем наши маршруты соответственно.

 

- Как бы вы описали портрет путешественника, который едет в Россию? Чем отличаются туристы, которые едут в Москву и Питер от тех, кто едет по Транссибу? Зачем последним такое (полное дискомфорта) путешествие?

 

- У туристов, которые выбирают индивидуальные путешествия вне зависимости от национальности, свой подход. Им не только важно открыть город, но и поговорить с местными жителями, побывать в местах, в которые они бы никогда не попали, приехав в составе большой группы. Например, в Москве мы водим в главное здание МГУ, на смотровые площадки Москва-Сити, в Питере - в секретные старые особняки.

 

Спасибо тому человеку, который на Западе придумал бренд путешествия по Транссибирской магистрали. В России мало знают, что такой концепт существует. Например, у путеводителя Lonely Planet есть отдельное издание, в котором описываются тонкости путешествия по Транссибу. У заядлых иностранных путешественников в списке мест, куда бы они хотели съездить, поездка по Транссибирской магистрали занимает важное место. К этому путешествию люди готовятся заранее и выделяют больше времени. Ведь его можно совершить по-разному, каждый выбирает свои города для посещения от Москвы до Владивостока. Если они останавливаются в Новосибирске, то едут в Академгородок и технопарк, если в Красноярске, обязательно идут на Столбы. Конечно, все проводят несколько дней на Байкале. Россияне представляют поездку на поезде как нечто, сопряженное с большим физическим дискомфортом. Но мы составляем маршрут таким образом, чтобы это стало приключением. Настаиваем на том, чтобы туристы брали билеты на фирменные поезда, проводили в поезде не больше суток, останавливались в городах на 1-2 ночи. Очень много поездок заканчивается на Байкале, две трети туристов затем едут в Монголию.

 

- Если вернуться к предпочтениям туристов в зависимости от национальности…


- Я могу сказать только, что сингапурцы больше любят шоппинг. Это, пожалуй, единственное наблюдение. Все остальные руководствуются своими интересами. Так, у нас были две сестры-протестантки из ЮАР - мы для них сделали 4-дневную программу по Золотому кольцу. Представьте себе, 4 дня смотреть церкви!  Но им было очень интересно, они сравнивали парадигмы, отличия, совпадения – в православии и протестантизме и т.д.

 

На американцев производит большое впечатление, что у нас сохранились памятники архитектуры начиная с XI века. Ведь США  – молодая страна, для них старое – это начало XX века. Конечно, все туристы без ума от Петергофа. Однако самое запоминающееся в туре – это всегда встреча с местными жителями: мы устраиваем совместные пикники в парке, приглашаем в гости, даже делаем выезды на дачу. У нас есть друзья, которые с удовольствием принимают в гостях, рассказывают о своей жизни, открыто делятся мнениями.

 

- Что обычно покупают на подарки?


- Зависит от гостя. У кого-то есть традиция из каждой страны привозить магнит или кружку. Особые ценители покупают картины с местными пейзажами. От себя мы тоже делаем подарки. В рамках нашей концепции – responsible tourism мы стараемся поддерживать местных предпринимателей. Обычно дарим современную версию матрешек, которые делает молодой дизайнер из Санкт-Петербурга. С одной стороны, это нечто традиционное, что все хотят увезти из России, а с другой стороны, отражает наш современный подход.

 

- Ранее в апреле вы говорили, что сейчас выгода от слабого рубля нивелирована имиджем России на Западе, что влияет на туристический поток из-за рубежа. Как изменилась ситуация с того момента?

 

- Конечно, экономическая и политическая ситуация влияет и на индустрию туризма. Если еще два года назад первой страной по въезду в Россию была Германия, то сейчас безусловный лидер – Китай. И эта тенденция будет только усиливаться. Пока мы не работаем так близко с азиатами, но, конечно, мы ориентируемся и на этот рынок, как на одну из стратегий роста. Сейчас довольно сильно стали промотировать внутренний туризм, и россияне стали задумываться над тем, чтобы провести свой отпуск в России. Поэтому на это лето мы запустили несколько продуктов и для россиян. Вообще мы стараемся быть довольно оптимистичными и даже в ситуации кризиса всегда ищем для себя возможности.

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно