Сергей

Twitter обошел Facebook по объему мобильной рекламы

По мнению американских аналитиков, крупнейшая соцсеть слишком поздно вышла на этот рынок


Микроблоговая платформа Twitter лидирует среди социальных сетей на американском рынке мобильной рекламы, несмотря на ограничения, накладываемые ее форматом – возможностью размещать сообщения длиной не более 140 символов. "Площадка для чириканья" почти вдвое обошла лидера социальных сетей Facebook по размерам доходов от мобильной рекламы - $129,7 млн против $72,7 млн, пишет The Financial Times.
 
Людей меньше, денег больше

Такие данные содержатся в опубликованном вчера отчете американской маркетинговой компании eMarketer. При этом микроблоговый сервис значительно проигрывает крупнейшей соцсети по количеству пользователей. По расчетам маркетологов, Twitter на всех типах устройств в США ежемесячно просматривают 31,8 миллион уникальных пользователей. К 2014 году их число должно увеличиться до 39,6 миллионов. В то время как страницы в Facebook только на мобильных гаджетах просматривают ежемесячно 70 миллионов американцев, а к 2014 году их число достигнет 100 миллионов.
 
Это странное несоответствие между охватом аудитории и продажами мобильной рекламы авторы отчета объясняют тем, что Facebook позднее стал размещать рекламу на своей мобильной версии. Уже в следующем году, как ожидают аналитики, два лидера американского рынка поменяются местами. Мобильная реклама принесет Facebook порядка $387 млн, в то время как Twitter заработает на ней $272,6 млн.
 
Тем не менее, для маркетинговых и технических возможностей крупнейшей социальной сети серьезный вызов представляет тот простой факт, что на экранах мобильных устройств «твитов» помещается больше, чем баннеров и объявлений прочих форматов. К тому же они не так отвлекают и раздражают пользователей. Поэтому в расчете на одного пользователя микроблоговая площадка способна генерировать большую выручку.

"Twitter изначально заточен под использование на мобильных устройствах, - отмечает ведущий аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. – Поэтому логично, что его реклама более эффективна. Facebook есть чему поучиться у конкурента".
 
Агрессия нарастает

Лидирует Twitter и в российском сегменте мобильной рекламы, несмотря на то, что пока не может похвастаться той долей рынка, какую сервис занимает в США и Европе. Однако аудитория и микроблоговой платформы и других подобные проектов будет только расти, уверена директор департамента маркетинга и PR маркетинговой компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова. Об этом даже говорит создание площадки Futubra группой Mail.ru.

Вместе с увеличением аудитории социальных сетей будет ожесточаться борьба за рекламодателя. Ксения Рыжкова отмечает в частности, что маркетинговые усилия Facebook становятся все агрессивнее.

"Говоря о открытой рекламе в соцсетях, нельзя не вспомнить нынешнюю позицию Facebook - лидер англоязычного сегмента Сети стремится вставить рекламу повсюду, платное продвижение постов в новостные ленты подписчиков еще не финальная черта, недавно FB был замечен за тестированием продвижения новостных постов в ленты людей не подписанных на подобные обновления. Говоря о продвижении в социальных сетях, не стоит забывать, что никакой социум никогда не любил чрезмерного навязывания ему мнений. Поэтому говоря о перспективах развития рекламы в соцсетях нужно делать ставку на виральность и пользу рекламы для пользователей. По вполне понятным причинам такую рекламу можно и нужно делать мобильной", – рассказала Ксения Рыжкова  RB.ru.

Целевая аудитория – в профсетях

Отдельным пунктом в сфере социального маркетинга она выделила профессиональные соцсети, отметив их достоинства с точки зрения легкого охвата нужной аудитории и интересного функционала.

Правда, американский LinkedIn пока вряд ли можно рассматривать в качестве эффективного средства корпоративного продвижения. На российском медиарынке предпочтительнее смотрятся возможности его европейского конкурента Viadeo.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно