У родителей режиссера Кирилла Серебренникова похитили все сбережения с помощью банкомата Сбербанка
"Начались суровые времена.
Никому нельзя доверять", - так заканчивается очередной рассказ о мошенниках, которым удалось украсть все сбережения со счетов у одного из клиентов Сбербанка. Режиссер, художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников в своем Facebook рассказал о схеме, с помощью которой мошенникам удалось украсть деньги у его отца-пенсионера.
Фото: РИА Новости
"Так вот. Моих стариков-родителей ограбили. Они живут в Ростове-на-Дону. Совсем недавно я помог открыть карточку в Сбербанке, где лежали все их сбережения, чтобы легче было платить квартплату и снимать наличные. Сразу же случилась беда. Отцу позвонили и сказали, что ему полагаются деньги - возврат за лекарства, которые, в свою очередь, другие мошенники рекламировали в сети и по ТВ. Якобы суд постановил возместить ущерб. Отцу было предложено пойти в банкомат по определенному адресу и набрать комбинацию цифр. Пин-код никто не спрашивал. После набора цифр ему действительно выдали сумму, которую он отправлял за фальшивые лекарства. Через день - все деньги со всех счетов были украдены. Карточка заблокирована. Теперь мои родители - нищие. У них нет никаких сбережений. Вообще никаких, потому что деньги дома я их уговорил не держать. А довериться полностью Сбербанку. В этой истории много странного. И возмутительного. Я не могу из-за следствия рассказать все нюансы этого дела. Мы обратились в службу безопасности Сбербанка. И в полицию. Пока - молчание. Пока вообще никакой реакции", - написал Серебренников в Facebook. Здесь же он выразил уверенность, что мошенники действуют не самостоятельно, а в связке с сотрудниками Сбербанка. RB.ru он уточнил, что такие мысли связаны с тем, что все произошло сразу после того, как его отец получил банковскую карточку. Пропажу денег отец обнаружил, когда пришел снимать деньги – а на счетах пусто. По его словам, заявления написаны и в Сбербанк, и в полицию. "Молчат", - отметил Серебренников.
В пресс-службе Сбербанка на запрос RB.ru ответили коротко: "Банк в курсе данной ситуации и находится в контакте с клиентом. В настоящий момент проводится расследование. О результатах рассмотрения претензии клиент обязательно будет проинформирован".
Между тем, за подобными историями далеко ходить не надо. На форуме портала Banki.ru описывается похожий по схеме случай, который произошел в июле 2015 года. "Моей маме позвонил мошенник под видом покупателя (телефон нашел на "Авито") и сказал, что переведет ей деньги на карточку. Она приходит в Сбербанк в пос. Мостовском и под диктовку мошенника нажимает определенные кнопки на терминале. В итоге на терминале она подключает услугу Онлайн-банка и привязывает к нему номер мобильного телефона самого мошенника. Мама пенсионерка, в таких операциях она не разбирается", - описывает пользователь тот случай. Впрочем, практически сразу клиентка обратилась в Сбербанк, где ей посоветовали заблокировать карту и снять деньги. Но история не закончилась: мошенникам удалось увести деньги со вкладов клиентки в Сбербанке, где были все сбережения за 20 лет. Мошенник в течение двух недель методично сливал по 30, 50 и 100 тыс. рублей с ее счетов на свои, рассказывает пользователь. Чем закончилась история, не сообщается.
Ранее RB.ru публиковал открытое письмо главе Сбербанка Герману Грефу, в котором содержалась просьба разобраться со случаем мошенничества. Сбербанк выдал человеку кредитную карту, которая была привязана к онлайн-банку. Сама клиентка этой картой не пользовалась, но в результате действий мошенников с нее были списаны 90 000 рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024